logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

Цели:

Уточнить и расширить представление детей о лесе.

Формировать положительное отношение к природе.

Развивающая среда:

Панно для модели "Лес", картинки-рисунки, герой сказки "Незнайка", запрещающие знаки, пословицы, музыкальное сопровождение "Шумы леса",

стихотворение "Дикарь в лесу" /Т.Ладонников/.

Место проведения: класс.

Ход урока

Сюрпризный момент: В класс входит Незнайка.

Незнайка

Здравствуйте ребята!

Дети

Здравствуй Незнайка!

Воспитатель

Незнайка, а ты, куда -то собрался?

Незнайка

Да, я в лес тороплюсь. Я видел за нашей школой много деревьев растёт – вот туда и пойду. Пойду по лесу погуляю.

Воспитатель

Дети, а вы тоже видели лес за школой?

Дети

Да!

Воспитатель

А,ты, Незнайка, найдёшь этот лес?

Незнайка

Не знаю!

Воспитатель

А вообще-то ты знаешь, что такое лес?

Незнайка

Не знаю!

Воспитатель

А давай-ка, Незнайка, мы тебе поможем с ребятами, расскажем, как узнать лес и подскажем, как нужно вести себя в лесу. Присядь пожалуйста на стул и послушай нас. Сегодня мы поговорим с вами о лесе и о том чего нельзя делать в лесу.

А начнём мы с вами с составления леса из наших рисунков и картинок. Скажите-ка мне, что в лесу растёт?

Дети

Деревья!

Воспитатель

А какиевы, знаете деревья?

/Дети перечисляют названия деревьев. Выходят по очереди, прицепляют деревья на панно и объясняют./

Воспитатель

Получился ли у нас лес?

Дети

Да, но только он какой-то невесёлый.

Воспитатель – Почему? Чего или кого не хватает в нашем лесу!

/Дети перечисляют: кустарники, травы, цветы, ягоды, грибы, животные, насекомые. Выходят и прицепляют картинки на панно, отвечая на вопросы:

- Куда посадим кустарники?

-Травянистые растения?

- Цветы?

-Ягоды?

- Дети, а зачем они в лесу?

Незнайка

Ну всё, я понял! Я пошёл в лес, он у вас такой красивый получился, а растений как много и все разные! /Мечтательно/. Новерное воздух чистый?

Воспитатель

Подожди, подожди Незнайка! Ребята, а кого не хватает в нашем лесу?

Дети

В нашем лесу не хватает зверей.

Воспитатель

Правильно! А каких зверей вы знаете и живут ли они в наших лесах?

/Дети перечисляют зверей, тех зверей которые проживают в наших лесах прицепляют на панно. /

Воспитатель

А кого ещё можно встретить в нашем лесу?

Дети

Насекомых.

Воспитатель

Прекрасно! Поселите наших насекомых в лесу. Объясните, какое насекомое вы взяли?

Незнайка

Ну всё, теперь точно лес готов! Я пошёл! Спасибо, ребята!

Воспитатель

Нет, нет Незнайка, подожди! Если в нашем лесу будет много насекомых, что будет с нашим лесом?

Дети

Они съедят наш лес.

Воспитатель

А что же нам делать? Как помочь нашему лесу?

Дети

Давайте поселим в наш лес птиц.

Воспитатель

А вы, знаете какие птицы живут в наших лесах?

Ребёнок

Да, я даже знаю зачем они нужны в лесу. Они будут питаться насекомыми и этим самым уничтожать лишних насекомых.

Воспитатель

Молодец! Иди и посели в нашем лесу птиц.

Незнайка

Вот это лес! Деревья, кусты, трава, цветы, животные, насекомые, птицы поют /запись пения птиц/ - хорошо! Но, в лес я уже ни хочу!

Воспитатель

Почему ты расхотел идти в лес?

Незнайка

Да, я боюсь! Комары кусаются, пауки паутинку плетут, по траве букашки ползают, а если наступлю на них, посмотрите: шмели, осы – жуть!

Воспитатель

Успокойся Незнайка, ты наверное просто устал, да и ребята тоже. Давайте немного отдохнём, расслабимся. /Муз. ."Шумы леса"/. Садитесь поудобнее, закрываем глазки, расслабляемся и представляем себе, что мы в лесу:

Ярко светит солнце, дует лёгкий ветерок, мы вдыхаем его чистый, свежий воздух. Кругом колышутся деревья, пахнет травами. А вверху над нами гордо кружат птицы. Нам хорошо и приятно, мы дышим, мы живём. И мы хотим жить в мире с природой. Мы будем друзьями и защитниками всему живому!

Нам хорошо! Мы открываем глаза и продолжаем занятие.

Воспитатель

Для того чтобы Незнайка ничего не боялся и смог выйти из любого положения в лесу, мы с ребятами развешали запрещающие знаки и расскажем о них.

1. В лесу старайся ходить по тропкам, чтобы не вытоптать траву и почву. От вашего невнимания погибают многие растения и насекомые.

2. Не разоряй муравейники.

3. Не убивай пауков, не обрывай в лесу паутину.

4. Не лови бабочек, стрекоз и других насекомых.

Незнайка

Ну, тогда хоть деревья вырубить? Там даже тропок нет, я заблужусь.

Воспитатель

Ребята, а это можно делать?

Дети

нет!

5. Не ломай ветки деревьев и кустарников. Растение это тоже живое существо, выделяет в воздух кислород которым мы дышим.

6. Не повреждай кору деревьев! Это может вызвать гибель дерева.

7. Съедобные ягоды, орехи собирай так, чтобы не повреждать веточек.

8. Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе. Помни, что букеты собирать можно только из садовых цветов.

Воспитатель

А ещё чего нельзя делать в лесу?

Дети

Не лови диких животных и не уноси их домой. Попытки держать животных в неволе заканчиваются гибелью.

9. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны в природе.

10. Не разоряй птичьи гнёзда. Не подходи близко к гнёздам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Не лови и не уноси здоровых птиц домой.

11. Не шуми в лесу, в парке. Шумом ты отпугиваешь животных, птиц. Да и сам меньше увидишь и услышишь.

12. Не жги весной траву, когда ты сжигаешь ростки молодой травы, погибают многие насекомые; не оставляй мусор в лесу; не выбрасывай в водоёмы; не загрязняй природу.

Ты, понял Незнайка, что такое лес? Как нужно вести себя в лесу?

Незнайка

Конечно понял, но в лес я один не пойду!

Воспитатель

Почему?

Незнайка

Мне сказали, что там , в лесу ходит лесник. Кто это?

Дети

Лесники-это люди, хорошо знающие своих обитателей леса и стараются помочь им в трудное время. Но основное дело лесника – заботиться о лесе: беречь от пожара, очищать лес от старых веток, намечают посадки деревьев, борются с браконьерами.

Воспитатель

Давайте вернёмся к нашему лесу.  

Представьте себе, что мы с вами вошли в наш лес. /Встаньте пожалуйста, мы выполняем упражнения про которые я буду говорить/:

- Мы с вами входим в лес,

Сколько здесь вокруг чудес! Посмотрите вправо, влево.

Руки подняли и покачали – это деревья в нашем лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем- это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся. Покажем-крылья сложили назад.

Наклонились и присели, заниматься тихо сели.

Воспитатель – Ребята, послушайте стихотворение Т. Ладонникова, под названием «Дикарь в лесу».

Хозяйка белочка в лесу орехи собирала.

Она в лесу том каждый сук и каждый кустик знала.

Однажды в лес противный тип пришёл с большой котомкой.

Небрежно сбил ногою гриб и выругался громко.

Стал гнуть орешину – сломал,

Зажал под мышкой ветви.

Нашёл один орех – сорвал, сорвал второй и третий.

Отбросил куст и, как медведь, пошёл себе довольный.

А бедной белке и смотреть на это было больно.

Воспитатель – Почему мальчик не понравился белке?

/ответы детей/.

Дети, берегите лес!

Зачитываем высказывания на плакатах.

А на последок хочу сказать нашему лесу:

- Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес.

Полный сказок и чудес!

Нор звериных, птичьи гнёзда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Живётся с нами радостно всегда!

- Спасибо дети, я надеюсь, что вы это запомните и будете умницами!

 

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.