logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

Цели:

Развивать творческое воображение, фантазию, эстетический вкус, нравственные качества личности;

Учить вести диалог, рефлексировать, сравнивать, делать вывод;

Учить работать с художественным текстом.

Предварительная подготовка к семинару:

Срок подготовки семинара - месяц. (Дети разбиты на группы из 4-6 человек (по месту жительства, увлечениям и т.д.). каждая группа детально работают с текстом 3-4 рассказов.)

Дети инсценируют один эпизод из прочитанных рассказов;

Бином фантазии (взять 2-х героев из разных рассказов, предмет из третьего и связать все одной сказкой или историей)

Маска, кто ты? (Узнать героя по костюму или высказываниям, репликам)

Викторина литературная и художественная (3-4 вопроса от каждого участника семинара, иллюстрации-загадки)

Буриме (рифмованные строчки)

:. каша

:. наша

Игры, кроссворды ("Поле чудес")

Оформление класса:

Доска.

Семейство веселых мальчишек (красиво вырезанные буквы)

Потрет Н3

(1908 - 1976гг.)

"Когда мы смеемся:"

"Чистокровный детский юморист"

"Больше всего боялся тетушки :. (скуки)

Фотовикторина

На стендах у доски:

Иллюстрации в рисунках самих детей

Плакаты:

- Почему мы смеемся:?

- Носов - твой друг, советчик?!

- Умеете ли вы разговаривать с собой?

(этот вопросник с помощью которого дети читают рассказ Н.Н.Носова и отвечают на эти вопросы в свободном высказывании)

Кроссворды, "Поле чудес"

Ход семинара

Участники семинара: председатель семинара (ученик класса), учителя, гости (родители, учителя, учащиеся приглашенных классов)

Вступительное слово председателя семинара (сообщение ученика о Н.Н.Носове).

Учитель. Группы подготовились к обсуждению, разговору, диалогу творчества Н.Н.Носова

Дети по группам выходят на авансцену и стараются ответить на вопросы:

- Когда мы смеемся и почему?

- Что такое чувство юмора? И есть ли он у вас? (попробуйте доказать)

- Зачем автор рассказал нам об этом?

Председатель. Носов - твой друг, советчик! Кто из ребят согласен с такой постановкой вопроса? Прошу высказаться

Группа одна за другой высказывают свое мнение, суждения, рефлексируют, отвечают на вопросы: - Чему научились, читая рассказы Н.Носова?

- На кого хотели бы похожими из героев Носова - почему?

- Что посоветуешь прочесть товарищам из произведений Носова?

Показывают инсценированный эпизод.

Знайка и Незнайка с друзьями

"Заплатка"

"Живая шляпа"

2. Председатель объявляет о проведении литературного конкурса "Незнайка в гостях у 2-А класса". (Перед началом проведения конкурса рекомендуется показать фрагмент мультфильма "Незнайка и его друзья" со сценой, где Незнайка пробует себя в роли поэта)

Литературный конкурс БУРИМЕ:

: каша

:.наша

:карапузик

:Тузик

:.Незнайка

:.Знайка

:.парта

:.карта

3. Председатель объявляет о конкурсе "Бином фантазии"

"Бином фантазии состоит из трех моментов:

знакомство со свои вариантом истории или сказки;

проводят игру "Маска, кто ты?" (Выступающая команда задает по одному вопросу-загадке участникам семинара);

проводят викторину на знание творчества Н.Н.Носова.

После выступления обсуждение-оценка выступающей команды участниками семинара.

4. Игра "Поле чудес"

В игре "Поле чудес" участвуют представители команд-лидеров. Конкурс проводит председатель семинара.

Вопрос для игры "Поле чудес": "Больше всего Николай Николаевич боялся тетушки :"

Учащиеся становятся за барабан "Поля чудес" и по буквам отгадывают слово СКУКА.

5. Заключительная часть. Подведение итогов.

Учитель. А кто сможет объяснить смысл слова скука? Назовите слова синонимы.

Заслушиваются краткие ответы представителей групп.

Учитель. Что же больше всего поразило вас в произведениях Н3?

Свободные высказывания детей.

Учитель. Н3 - обладатель Международного ордена "Улыбка" (учитель делает сообщение об этом)

Председатель. А сейчас посмотрим, есть ли в нашем классе ребята, претендующие на орден "Улыбки"? (выдается долька лимона каждому и нужно 20 секунд съесть не поморщившись)

Лимон с улыбкой

Учитель по итогам семинара вручает орден "Улыбки" самому активному ученику, знающему рассказы и вообще творчество Н.Н.Носова.

Подведение итогов (Рефлексия).

Заключительное слово учителя

- Пытаетесь ли вы, умеете разговаривать с собой? Правда рассказов Носова столь же очевидна, что и ваша неподдельная любовь к ним. Понравился вам семинар? Чем? Что узнали для себя нового? Какие примите решения: нужно ли читать Носова?

Дети. Да! И только Да! Ведь все о чем пишет Носов нам близко и понятно. Мы герои его рассказов. Читать о себе приятно!

 

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.