Цели:
Развивать творческое воображение, фантазию, эстетический вкус, нравственные качества личности;
Учить вести диалог, рефлексировать, сравнивать, делать вывод;
Учить работать с художественным текстом.
Предварительная подготовка к семинару:
Срок подготовки семинара - месяц. (Дети разбиты на группы из 4-6 человек (по месту жительства, увлечениям и т.д.). каждая группа детально работают с текстом 3-4 рассказов.)
Дети инсценируют один эпизод из прочитанных рассказов;
Бином фантазии (взять 2-х героев из разных рассказов, предмет из третьего и связать все одной сказкой или историей)
Маска, кто ты? (Узнать героя по костюму или высказываниям, репликам)
Викторина литературная и художественная (3-4 вопроса от каждого участника семинара, иллюстрации-загадки)
Буриме (рифмованные строчки)
:. каша
:. наша
Игры, кроссворды ("Поле чудес")
Оформление класса:
Доска.
Семейство веселых мальчишек (красиво вырезанные буквы) |
Потрет Н3 (1908 - 1976гг.) "Когда мы смеемся:" "Чистокровный детский юморист" "Больше всего боялся тетушки :. (скуки) |
Фотовикторина |
На стендах у доски:
Иллюстрации в рисунках самих детей
Плакаты:
- Почему мы смеемся:?
- Носов - твой друг, советчик?!
- Умеете ли вы разговаривать с собой?
(этот вопросник с помощью которого дети читают рассказ Н.Н.Носова и отвечают на эти вопросы в свободном высказывании)
Кроссворды, "Поле чудес"
Ход семинара
Участники семинара: председатель семинара (ученик класса), учителя, гости (родители, учителя, учащиеся приглашенных классов)
Вступительное слово председателя семинара (сообщение ученика о Н.Н.Носове).
Учитель. Группы подготовились к обсуждению, разговору, диалогу творчества Н.Н.Носова
Дети по группам выходят на авансцену и стараются ответить на вопросы:
- Когда мы смеемся и почему?
- Что такое чувство юмора? И есть ли он у вас? (попробуйте доказать)
- Зачем автор рассказал нам об этом?
Председатель. Носов - твой друг, советчик! Кто из ребят согласен с такой постановкой вопроса? Прошу высказаться
Группа одна за другой высказывают свое мнение, суждения, рефлексируют, отвечают на вопросы: - Чему научились, читая рассказы Н.Носова?
- На кого хотели бы похожими из героев Носова - почему?
- Что посоветуешь прочесть товарищам из произведений Носова?
Показывают инсценированный эпизод.
Знайка и Незнайка с друзьями
"Заплатка"
"Живая шляпа"
2. Председатель объявляет о проведении литературного конкурса "Незнайка в гостях у 2-А класса". (Перед началом проведения конкурса рекомендуется показать фрагмент мультфильма "Незнайка и его друзья" со сценой, где Незнайка пробует себя в роли поэта)
Литературный конкурс БУРИМЕ:
: каша :.наша :карапузик :Тузик |
:.Незнайка :.Знайка :.парта :.карта |
3. Председатель объявляет о конкурсе "Бином фантазии"
"Бином фантазии состоит из трех моментов:
знакомство со свои вариантом истории или сказки;
проводят игру "Маска, кто ты?" (Выступающая команда задает по одному вопросу-загадке участникам семинара);
проводят викторину на знание творчества Н.Н.Носова.
После выступления обсуждение-оценка выступающей команды участниками семинара.
4. Игра "Поле чудес"
В игре "Поле чудес" участвуют представители команд-лидеров. Конкурс проводит председатель семинара.
Вопрос для игры "Поле чудес": "Больше всего Николай Николаевич боялся тетушки :"
Учащиеся становятся за барабан "Поля чудес" и по буквам отгадывают слово СКУКА.
5. Заключительная часть. Подведение итогов.
Учитель. А кто сможет объяснить смысл слова скука? Назовите слова синонимы.
Заслушиваются краткие ответы представителей групп.
Учитель. Что же больше всего поразило вас в произведениях Н3?
Свободные высказывания детей.
Учитель. Н3 - обладатель Международного ордена "Улыбка" (учитель делает сообщение об этом)
Председатель. А сейчас посмотрим, есть ли в нашем классе ребята, претендующие на орден "Улыбки"? (выдается долька лимона каждому и нужно 20 секунд съесть не поморщившись)
Лимон с улыбкой
Учитель по итогам семинара вручает орден "Улыбки" самому активному ученику, знающему рассказы и вообще творчество Н.Н.Носова.
Подведение итогов (Рефлексия).
Заключительное слово учителя
- Пытаетесь ли вы, умеете разговаривать с собой? Правда рассказов Носова столь же очевидна, что и ваша неподдельная любовь к ним. Понравился вам семинар? Чем? Что узнали для себя нового? Какие примите решения: нужно ли читать Носова?
Дети. Да! И только Да! Ведь все о чем пишет Носов нам близко и понятно. Мы герои его рассказов. Читать о себе приятно!
Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж
Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/