logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Цели: познакомить учащихся с понятием «литературная сказка»; начать работу над сказкой В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»; учить детей рассуждать; прививать трудолюбие, работать над развитием речи.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Вы перечитали сказку «Лягушка-путешественница». Какое чувство вызвала у вас лягушка при повторном чтении сказки?

– Можно ли соотнести со сказкой поговорку «Хвастовство само себя наказывает»?

– Вернемся к сказке.

Учащиеся делятся на группы для чтения по ролям (предварительно определив число действующих лиц).

Ученики читают по ролям выбранный ими отрывок. Учитель может также предложить детям проинсценировать его.

Дети оценивают «игру» друг друга, выбирают лучшего (лучших) исполнителя (исполнителей) каждой роли.

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

– Часто в основе литературной сказки лежит одна или несколько народных сказок. Сегодня мы начнем читать сказку, которую написал В. Ф. Одоевский, – «Мороз Иванович».

– Начинается сказка с эпиграфа.

Эпиграф – краткое изречение перед произведением, которое характеризует основную идею этого произведения.

– Прочитайте эпиграф к сказке.

– Как вы его понимаете?

– Как вы думаете, о чем пойдет речь в сказке?

Учитель и учащиеся читают сказку до слов: «Кукареку, кукареки! У Рукодельницы в ведерке пятаки» (с. 202, часть 1-я).

– Что хотите сказать?

– Какова Рукодельница?

– Каким вам показался Мороз Иванович?

– Какие  русские  народные  сказки  вы  узнали  в  сказке  В. Ф. Одоевского?

– Как вы думаете, что произойдет дальше? Получится ли у Ленивицы заработать пятачков к празднику и помочь нянюшке?

– Почему так считаете?

– Проверим ваше мнение, дочитав сказку до конца.

Учитель и учащиеся дочитывают сказку до конца.

– За что Мороз Иванович проучил Ленивицу? Правильно ли он сделал?

– Как вы понимаете слова Мороза Ивановича: «Жить и служить – разница, да и работа работе рознь»?

– Чему учит сказка?

– Для чего, по вашему мнению, написал ее автор?

IV. Итог урока.

– О чем вас заставил задуматься урок? Чему научил?

Домашнее задание:  дочитать  сказку  до  конца, подготовить пересказ сказки; написать в тетради по чтению пословицы, которые подходят к содержанию сказки.

 

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.