logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

Цель: ознакомление учащихся с лыжным спортом и правилами безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями в зимний период времени.

Задачи:

расширить кругозор у учащихся, формируя знания о лыжном спорте, о навыках основных способов передвижения на лыжах, об одежде и инвентаре;

ознакомить с правилами поведения и техникой безопасности на уроках лыжной подготовки;

развивать двигательную память, внимание, координацию движений, ловкость, быстроту;

воспитывать дисциплинированность и интерес к лыжному спорту.

Оборудование: мультимедийный проектор, колонки, ноутбук, экран, диск.

Демонстрационный материал: презентация «Здравствуй снег, мороз и лыжи».

Место проведения: учебный класс, спортивный зал.

Учащиеся: 1 класс.

 

ХОД УРОКА

 

Части урока

Содержание

Время

Подготовительная часть – 8 мин.

1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока

2. Учитель: Скажите, какими играми и развлечениями вы любите заниматься в зимнее время года?
Ученики: Рассказывают о своих зимних увлечениях
Учитель: Да действительно – зимой, замерзают реки и озера, когда вся земля кругом покрывается снегом, дети могут кататься на санках и коньках, ходить на лыжах, строить из снега крепости и снежных баб, играть в снежки.
Учитель: Полезно ли зимой быть на воздухе?
Ученики: Нет,очень холодно.
Учитель: Очень полезно! Когда мы не стоим на месте, а двигаемся – бегаем, прыгаем, нам холод и мороз совсем не страшны, мы никогда не зябнем. Движения согревают нас, и становится тепло. Очень полезно зимой быть на воздухе еще и потому, что воздух зимой гораздо чище, чем летом, в нем нет пыли. 
Ученики: Почему?
Учитель: Потому, что земля замерзла и все покрыто снегом, который забирает из воздуха мельчайшие частицы пыли.

1 мин.

7 мин.

Основная часть – 34 мин.

1. Учитель: Самый увлекательный, доступный, массовый отдых зимой – это катание на лыжах. Лыжи помогают в учебе и работе, сближают с природой, делают нас духовно богаче, нравственнее. Те, кто дружит с лыжней, отличаются крепким здоровьем, бодростью, силой и выносливостью, их обходят стороной простуда и другие болезни. Организм лыжника закаляется. 
На уроках лыжной подготовки будут встречаться такие понятия, как лыжи, лыжник и лыжня.

Лыжи – это плоские деревянные полозья для хождения по снегу.

Лыжником называют того, кто занимается ходьбой и бегом на лыжах.

Лыжня – это след, оставляемый на снегу лыжниками, образуя специальный путь, по которому передвигается лыжник.

– Давайте обратимся к истории и узнаем, как появились лыжи. Лыжи – изобретение очень древнее. Первые лыжи появились давно у северных охотников. Зимы на Севере долгие и снежные. Поэтому охотникам часто приходилось охотиться по глубокому и рыхлому снегу. Проваливаясь в сугробы, они не могли догнать сильных и выносливых животных. Очень часто им приходилось возвращаться домой без добычи. Такие неудачи оборачивались для людей трагедией. Но однажды охотник случайно наступил на валявшийся в снегу большой кусок древесной коры, который удержал его на снегу. Этот случай охотник запомнил и, чтобы не проваливаться в снег, стал думать, как закрепить кусок коры на своей обуви.
Самые древние лыжи представляли собой «большие подошвы» – деревянные дощечки, привязанные к ногам. На них можно было, не проваливаясь, ходить по глубокому снегу.
Затем конструкцию усовершенствовали, стянув гибкую ветку в овал и перетянув его сыромятным ремнём или гибкой лозой. Такие лыжи были гораздо легче и удобнее, неуклюжих деревянных снегоступов.
Однако для лучшего скольжения подходили не «большие подошвы», а длинные узкие доски. Вскоре их стали обтягивать звериными шкурами, причем так, чтобы ворс был направлен к задним концам лыж. Вперёд лыжа скользила очень легко, а назад ворс тормозил. В конце концов, выяснилось, что можно быстро передвигаться по снегу и просто на деревяшках, надо только загнуть к верху их передние концы и взять палку, чтобы отталкиваться при ходьбе.
Помимо охоты лыжи использовать в быту, в армии, во время праздников и зимних забав, где демонстрировалась сила, ловкость, выносливость в беге «наперегонки» и в спусках со склонов.

Физкультминутка №1

Постепенно развлечения перешли в спортивные состязания. В 1767 г. были проведены первые соревнования по всем видам лыжного спорта.

На лыжах можно передвигаться разными способами. При подъёме в гору используют ступающий шаг, а при передвижении на равнине – скользящий шаг.

Подробнее разберём каждый способ передвижения.

Ступающий шаг – самый простой способ передвижения. Ноги переставляются как при ходьбе.

Скользящий шаг – самый быстрый способ передвижения. Отталкиваясь одной лыжей от снега, лыжник скользит на другой. Во время скольжения он выносит первую лыжу вперёд и наступает ею на снег, а второй отталкивается. Руки лыжника работают так же, как при выполнении бега.

Спуск с горы – это скатывание с горы, стоя на лыжах. Чтобы правильно выполнить спуск, надо ноги слегка согнуть в коленях и туловище немного наклонить вперёд. Руки чуть согнуть в локтях и несколько вынести их вперёд. 
Уроки лыжной подготовки принесут много радости и удовольствия, если к ним правильно готовиться. Для этого необходимо подобрать спортивную одежду, обувь и лыжи.

Одежда – трикотажная футболка и штаны (колготки), теплый свитер, болоневые штаны, спортивная куртка, хлопчатобумажные и шерстяные носки. На руки надевают кожаные на меху или шерстяные варежки. Перчатками пользоваться не следует – можно отморозить пальцы. На голове – шерстяная шапочка, закрывающая уши. Шапки ушанки не подойдут.

Обувь – может быть кожаная или валяная, но обязательно свободная. Чтобы можно было надеть две пары носков.

Лыжи – подбирают по росту лыжника. Крепление на лыжах может быть мягким, подобранным под обувь, или жестким.

Физкультминутка №2

На уроках лыжной подготовки необходимо соблюдать технику безопасности:

к урокам допускаются учащиеся прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по техники безопасности;

одежда подбирается в зависимости от температуры воздуха. Занятия проводятся до – 12°

проверить исправность лыжного инвентаря, особое внимание уделить креплению;

передвижение к месту занятий осуществляется с лыжами в руках. При передвижении их несут на плече или подмышкой. Самовольный уход из строя и самостоятельное катание строго воспрещается;

следуя по лыжне за товарищем, сохраняйте интервал в 3-4 метра, а при спуске с горы – не менее 30 метров;

если догнали товарища, не наступайте ему на лыжи, а попросите его освободить лыжню или обгоните его;

при спуске с горы не останавливайтесь у её подножия, так как на вас может наехать спускающийся следом лыжник;

при вынужденном падении безопаснее падать на бок в сторону;

в холодную погоду следите за своим здоровьем. Если заметите побеление кожи, то приложите к обмороженному месту теплую ладонь.

В городских соревнованиях среди начальной школы традиционно проводится лыжная эстафета. Учащиеся нашей школы заняли 2 место. Надеюсь, и вы полюбите лыжи и выступите на этих соревнованиях, но уже с лучшим результатом. 
Учащийся читает стихотворение «Лыжи».

2. Переход в зал

3. Построение

4. Комплекс упражнений «Зарядка для лыжника»

– ходьба на месте с махами руками;
– в стойке ноги, врозь пружинящие полуприседы с различным положением рук;
– наклоны туловища в стороны, вперёд, назад, руки на пояс;
– круговые движения руками вперёд, затем назад;
– поочерёдные выпады вперёд, руки в стороны;
– прыжки со сменой ног из выпада с разноимёнными движениями рук.

5. Правила подвижных игр: не кричать, не толкаться, видим куда бежим.

6. Игра «Два мороза»

Мы – два брата молодые.
Два Мороза удалые.
Я – Мороз-Красный нос,
Я – Мороз-Синий нос
Кто из вас решится
В путь – дороженьку пуститься.
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз

20 мин.

2 мин.

3 мин.

3 мин.

6 мин.

Заключительная часть – 3 мин.

1. Подведение итогов урока

2. Переход в класс

3. Домашние задание: учебник «Физическая культура для 1 класса»

1 мин.

1 мин.

1 мин.

 

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.