Цель: ознакомление учащихся с лыжным спортом и правилами безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями в зимний период времени.
Задачи:
расширить кругозор у учащихся, формируя знания о лыжном спорте, о навыках основных способов передвижения на лыжах, об одежде и инвентаре;
ознакомить с правилами поведения и техникой безопасности на уроках лыжной подготовки;
развивать двигательную память, внимание, координацию движений, ловкость, быстроту;
воспитывать дисциплинированность и интерес к лыжному спорту.
Оборудование: мультимедийный проектор, колонки, ноутбук, экран, диск.
Демонстрационный материал: презентация «Здравствуй снег, мороз и лыжи».
Место проведения: учебный класс, спортивный зал.
Учащиеся: 1 класс.
ХОД УРОКА
Части урока |
Содержание |
Время |
Подготовительная часть – 8 мин. |
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока 2. Учитель: Скажите, какими играми и развлечениями вы любите заниматься в зимнее время года? |
1 мин. 7 мин. |
Основная часть – 34 мин. |
1. Учитель: Самый увлекательный, доступный, массовый отдых зимой – это катание на лыжах. Лыжи помогают в учебе и работе, сближают с природой, делают нас духовно богаче, нравственнее. Те, кто дружит с лыжней, отличаются крепким здоровьем, бодростью, силой и выносливостью, их обходят стороной простуда и другие болезни. Организм лыжника закаляется. Лыжи – это плоские деревянные полозья для хождения по снегу. Лыжником называют того, кто занимается ходьбой и бегом на лыжах. Лыжня – это след, оставляемый на снегу лыжниками, образуя специальный путь, по которому передвигается лыжник. – Давайте обратимся к истории и узнаем, как появились лыжи. Лыжи – изобретение очень древнее. Первые лыжи появились давно у северных охотников. Зимы на Севере долгие и снежные. Поэтому охотникам часто приходилось охотиться по глубокому и рыхлому снегу. Проваливаясь в сугробы, они не могли догнать сильных и выносливых животных. Очень часто им приходилось возвращаться домой без добычи. Такие неудачи оборачивались для людей трагедией. Но однажды охотник случайно наступил на валявшийся в снегу большой кусок древесной коры, который удержал его на снегу. Этот случай охотник запомнил и, чтобы не проваливаться в снег, стал думать, как закрепить кусок коры на своей обуви. Физкультминутка №1 Постепенно развлечения перешли в спортивные состязания. В 1767 г. были проведены первые соревнования по всем видам лыжного спорта. На лыжах можно передвигаться разными способами. При подъёме в гору используют ступающий шаг, а при передвижении на равнине – скользящий шаг. Подробнее разберём каждый способ передвижения. Ступающий шаг – самый простой способ передвижения. Ноги переставляются как при ходьбе. Скользящий шаг – самый быстрый способ передвижения. Отталкиваясь одной лыжей от снега, лыжник скользит на другой. Во время скольжения он выносит первую лыжу вперёд и наступает ею на снег, а второй отталкивается. Руки лыжника работают так же, как при выполнении бега. Спуск с горы – это скатывание с горы, стоя на лыжах. Чтобы правильно выполнить спуск, надо ноги слегка согнуть в коленях и туловище немного наклонить вперёд. Руки чуть согнуть в локтях и несколько вынести их вперёд. Одежда – трикотажная футболка и штаны (колготки), теплый свитер, болоневые штаны, спортивная куртка, хлопчатобумажные и шерстяные носки. На руки надевают кожаные на меху или шерстяные варежки. Перчатками пользоваться не следует – можно отморозить пальцы. На голове – шерстяная шапочка, закрывающая уши. Шапки ушанки не подойдут. Обувь – может быть кожаная или валяная, но обязательно свободная. Чтобы можно было надеть две пары носков. Лыжи – подбирают по росту лыжника. Крепление на лыжах может быть мягким, подобранным под обувь, или жестким. Физкультминутка №2 На уроках лыжной подготовки необходимо соблюдать технику безопасности: к урокам допускаются учащиеся прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по техники безопасности; одежда подбирается в зависимости от температуры воздуха. Занятия проводятся до – 12° проверить исправность лыжного инвентаря, особое внимание уделить креплению; передвижение к месту занятий осуществляется с лыжами в руках. При передвижении их несут на плече или подмышкой. Самовольный уход из строя и самостоятельное катание строго воспрещается; следуя по лыжне за товарищем, сохраняйте интервал в 3-4 метра, а при спуске с горы – не менее 30 метров; если догнали товарища, не наступайте ему на лыжи, а попросите его освободить лыжню или обгоните его; при спуске с горы не останавливайтесь у её подножия, так как на вас может наехать спускающийся следом лыжник; при вынужденном падении безопаснее падать на бок в сторону; в холодную погоду следите за своим здоровьем. Если заметите побеление кожи, то приложите к обмороженному месту теплую ладонь. В городских соревнованиях среди начальной школы традиционно проводится лыжная эстафета. Учащиеся нашей школы заняли 2 место. Надеюсь, и вы полюбите лыжи и выступите на этих соревнованиях, но уже с лучшим результатом. 2. Переход в зал 3. Построение 4. Комплекс упражнений «Зарядка для лыжника» – ходьба на месте с махами руками; 5. Правила подвижных игр: не кричать, не толкаться, видим куда бежим. 6. Игра «Два мороза» Мы – два брата молодые. |
20 мин. 2 мин. 3 мин. 3 мин. 6 мин. |
Заключительная часть – 3 мин. |
1. Подведение итогов урока 2. Переход в класс 3. Домашние задание: учебник «Физическая культура для 1 класса» |
1 мин. 1 мин. 1 мин. |
Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж
Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/