logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

Цели урока:

обобщить знания учащихся по разделу «Были-небылицы»;

ознакомить учащихся с жизнью и творчеством Максима Горького;

ознакомить с произведением «Случай с Евсейкой»;

расширять словарный запас учащихся;

формировать умение находить в тексте информацию;

развивать умение сопереживать героям произведений;

развивать творческую самостоятельность учащихся.

ХОД УРОКА

 

I. Организация начала урока

– Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по литературной стране. Эта страна волшебная. А путешествовать мы будем на крыльях птиц Мечты и Фантазии. Чтобы дверь в волшебную страну открылась, мы должны быстро и грамотно произнести скороговорку:

Белый снег. Белый мел. 
Белый сахар тоже бел.
А вот белка не бела,
Белой даже не была.

– Итак, дверь открылась. Перед нами город «Былей-небылиц». 

– Давайте посмотрим, произведения каких писателей мы встретим в этом городе? 

II. Проверка и оценивание домашней работы

– Ребята, чтобы продолжить путешествие, мы должны пройти тестирование по произведению «Растрёпанный воробей». 

1. Мама Маши работала:

а) в музее
б) в театре

2. Мама впервые танцевала в театре роль:

а) Белоснежки 
б) Золушки

3. Папа служил:

а) на полуострове Камчатка
б) на полуострове Сахалин

4. Папа подарил маме

а) стеклянный букетик
б) стеклянную вазу

5. Папин подарок утащила

а) сорока
б) ворона
в) воробей

6. Подарок нашёл и вернул маме:

а) воробей Пашка 
б) милиционер

7. Воробей Пашка так поступил, чтобы:

а) отомстить вороне
б) отблагодарить девочку Машу

Проверка результатов тестирования, самооценка. 

– А теперь выполним задание № 1. 

Определите ошибки в последовательности событий:

1) Девочка Маша и няня Петровна остались дома вдвоём.
2) Стенные часы пробили восемь раз.
3) Машина мама будет танцевать в театре Золушку.(Найти и прочитать описание театра)
4) Букет из тонкого стекла – папин подарок.
5) Тайна стеклянного букетика.
6) Разбойница ворона (дать характеристику).

Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Это … .

7) Однажды ворона застала в ларьке воробья Пашку.
8) Милиционер подобрал Пашку.
9) Ворона стукнула Пашку по голове клювом и выбросила.
10) Маша берет Пашку на воспитание (стр.17 – чтение отрывка).
11) Желание воробья отблагодарить Машу (стр.18 – чтение отрывка.)
12) Похищение стеклянного букета.
13) Мама растроилась и долго плакала
14) Пашка узнал о пропаже.
15) Бой между воробьями и вороной (прочитать отрывок на стр. 20).
16) Маша и Петровна в театре.
17) Воробей подлетел к Золушке и бросил ей стеклянный букет.
18) От маленькой радости смеются,а от большой плачут.

Задание № 2.

Ответить на вопрос: За кого из героев произведения вы больше всего переживали и почему?

а) за маму
б) за воробья Пашку
в) за девочку Машу

III. Изучение нового материала

1) Краткое знакомство с биографией М. Горького. 

2) Введение в тему

– Ребята, город «Былей-небылиц» расположен на берегу моря. Вы видите это море, слышите шум прибоя? 
– Именно на берегу этого моря произошла необычная история с героем произведения М.Горького «Случай с Евсейкой».

3) Первичное восприятие произведения – комментированное чтение учителя

После чтения первого абзаца, учитель задаёт вопрос на размышление:

– Ребята, как вы думаете, что могло произойти с Евсейкой дальше?

Выслушиваются ответы учащихся. 

4) Рассматриваем слайд 16 «Морское дно». Проводим беседу.

5) Проведём словарную работу. 

Физкультминутка:

Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура – замри!

6) Чтение произведения до конца.

7) Проверка уровня понимания основного смысла произведения 

Ответить на вопросы:

– Почему данное произведение отнесли к «Былям-небылицам»?
– Какие «открытия» сделал для себя Евсейка?

рыбы разговаривают;

рыбы смеются;

поют хором песенки;

дразнят друг – друга;

«попробовал встать, а не может: точно его тяжёлым одеялом окутали»;

«в воде слёз не видно»;

«хотел беззаботно посвистеть, но оказалось – нельзя: вода лезет в рот, точно пробка».

– Почему жители моря называют Евсейку «чудовищем»?

Вывод: каждое живое существо думает, что оно самое совершенное, поэтому все живые
существа должны жить в гармонии друг с другом.

IV. Подведение итога урока

– Что же, ребята, пришло время возвращаться домой. Напишем домашнее задание и окажемся дома. 

Домашнее задание:

Стр.5-12 – подготовить выразительное чтение.

Нарисовать иллюстрации к понравившемуся отрывку.

 

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.