logo

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Цели игры:

познакомить детей с охранной деятельностью родного края,

расширить словарный запас по экологической тематике,

обобщить знания детей по окружающему миру,

воспитывать бережное отношение к природе.

Условия игры

Игровое поле представляет собою лист плотной бумаги с кармашками, на которых написаны числа от 1-16. В кармашках лежат карточки с заданиями.

Класс делится на две команды. Ученики перед началом игры представляет свою команду, ее название и девиз. Дети каждой команды поочередно вытаскивают карточки с заданиями в любом направлении. Часть заданий дети обеих команд подготовили дома.

Жюри оценивает правильность ответов и определяет, чья команда победила.

Оборудование: игровое поле с кармашками, ребусы, карточки с заданиями, записи слов, слайды на диске, картины с растениями и животными.

Вступление.

(Ученик читает стихотворение.)

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм-
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам,
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.

Представление команд.

1. "Живая страничка” Отгадайте как можно больше загадок и установите последовательность событий.

Цветное коромысло над лесом повисло. (Радуга).

Не пешеход, а идет,
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку.
Очень трудная загадка. (Дождь.)

Меня никто не видит, а всякий слышит. (Гром.)

Вот по небу мчится конь-
Из-под ног летит огонь.
Конь копытом бьет могучим
И раскалывает тучи.
Так он тяжело бежит,
Что внизу земля дрожит. (Гроза.)
(гром, гроза, дождь, радуга)

И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет. (Иней.)
Гуляю в поле, летаю на воле,

Кручу, бурчу, знать никого не хочу. (Метель.)

Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту! (Снег.)

Старик у ворот
Тепло уволок.
Сам не бежит
И стоять не велит. (Мороз.)
(мороз, снег, метель, иней)

2. Экологическая остановка(Рассказывают подготовленные дети.)

Вот в лесу растет фиалка,- 
Разве рвать ее не жалко? 
Голубеют, как из сказки. 
Незабудок нежных глазки. 
Носят юбочки цветные

Колокольчики лесные.
Даже старый мох седой
Вырос с рыжей бородой!
Все цветы для всех растут
Их не рвите! Пусть живут!

На земле исчезают цветы, 
С каждым годом заметнее это. 
Меньше радости и красоты 
Оставляет нам каждое лето. 
Откровенье цветов луговых 
Нами принято было едва ли. 
Беззаботно топтали мы их 
И безумно, безжалостно рвали.

В нас молчало безумное "стой!”
Нам казалось все мало, все мало.
А потом в толчее городской
Мы охапками тащим устало.
И не видели, как из-под ног
Молчаливо, дыша еле-еле,
Обреченно глядел василек,
Безнадежно гвоздики глядели.

Дерево, трава, цветок и птица                  
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

 

3. Отгадайте ребусы и установите цепи питания.

1. ЛК (волк). 2. ЯЦ (заяц). 3. ТИ (тигр).

4. Музыкальная пауза. Исполнение песни "Это называется природа”.

5. Экологический словарь. (Рассказывают подготовленные дети.)

Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими. Они занесены в Красную книгу. Эта книга называется так потому, что красный цвет сигнал опасности. Красную книгу учредил Международный союз охраны природы и природных ресурсов в 1966г. Хранится она в швейцарском городе Морже.

Охраняются " Красною книгой”
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц,
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери, охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.
"Красна книга” - Красная!
Значит, природа в опасности!
Значит, нельзя терять даже мига,
Все живое хранить зовет,
Пусть зовет не напрасно
"Красная книга”, "Красная книга!”

6. Переход хода. Задание переходит к болельщикам. Учитель говорит вопрос, а дети отвечают хором.

Скажи, приветствуя рассвет, поет ли сом усатый? (нет)
А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (да)
А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (да)
Ответь, а может череда цвести в саду зимою? (нет)
А крокодил собрать букет из белых лилий может? (нет)
Мерцает ночью, как звезда, на небосклоне спутник? (да)
Скажи мне, злые холода для обезьян опасны? (да)
В конце спросить пришла пора:
Тебе понравилась игра?

7. Задача. Найди ошибку.

Напали на лес полчища гусениц, объедали листья, съедали цветы. Стали

люди лечить лес. Спасали разными ядовитыми порошками и туманами.

Всех гусениц перетравили. Какую ошибку допустили люди?

8. Задание "Знаешь ли ты приметы?”

Вечером сильно стрекочут кузнечики – (к хорошей погоде).

Пчелы "толкутся” – (к ненастью).

Грачи пасутся на траве – (к дождю).

Если пауков видно много – (к хорошей погоде).

Туман над лесом стоит – (к дождю).

Дым столбом – (к морозу).

Снега много – (хлеба много).

Зима морозная – (лето жаркое).

9. Экологическая проблема.

Рассказ о редких растениях нашего края и животных Амурской области, которые занесены в Красную книгу.

Водяной орех. В наше время это растение быстро исчезает. Причины исчезновения – загрязнение водоемов, наводнения. Водяной орех – однолетнее растение, его легко можно узнать по листьям и мелким белым цветам. В сентябре созревают рогатые толстокорые плоды. Поздней осенью они опускаются в ил, а весной из плодов образуются новые листья. Заросли водяного ореха поглощают гнилой запах и очищают воду. Листья украшают водоемы.

Орхидеи (венерин башмачок). Если внимательно рассмотреть, то можно найти сходство с башмачками, которые носили женщины Англии, Франции и др. государств. Этот цветок можно заметить еще издали по желтой или желто-бурой губе(мешочек). Наиболее привлекательны крупноцветковые орхидеи. Они размножаются семенами, а зацветают через 15-18 лет.

Даурский журавль. Обитатель степных болот, открытых пойм рек, озер Забайкалья, Приморья, Приамурья. Гнездятся в Северо-Восточной Монголии. Зимуют эти птицы на Корейском полуострове. Во 2 половине зимы часть птиц перемещается в Японию. А в середине февраля улетают с японских островов и перемещаются в Монголию.

10. Музыкальная пауза.

Исполнение песни " Раненая птица”

Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась,
Этот сон давнишний до сих пор мне снится-
На траве кровавой вздрагивает птица.

Припев. Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте люди!
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц – не небо!
А море без рыб - не море!
А земля без зверей – не земля!

Люди-исполины, люди-великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы.
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,
И должно быть сердце, сердце человечье!

Припев.

Люди-человеки, страны и народы,
Мы теперь навечно должники природы,
Надо с этим долгом как-то расплатиться,
Пусть расправит крылья раненая птица.

Припев.

11. Реши задачу.

В городах деревья страдают от грязного воздуха. Вяз в городе растет 50 лет, а в лесу 300лет. Во сколько раз вяз в лесу живет дольше, чем в городе?

12. Экологический словарь. (Рассказывают подготовленные ученики.)

Охраняемые территории – это заповедники, заказники и национальные парки.

Заповедники создаются для того, чтобы охранять природу и изучать ее. В заповеднике нельзя вырубать лес, распахивать землю, косить траву, охотиться,  рыбачить, т.е. запрещена любая деятельность человека.

Заказники. Произошло от слова заказывать. Охраняется не вся природа, а только ее часть. Например, редкие растения и животные, болото, озеро. Деятельность человека не запрещена полностью, а только ограничена.

Национальные парки. Это большие охраняемые участки. Они отличаются от заповедников тем, что заповедники закрыты для туристов, а национальные парки всегда рады посетителям. Отдыхать можно, наблюдать за животными, но руками ничего трогать нельзя. Но в парке есть такие места, куда не допускают посетителей. Они необходимы для поддержки природного равновесия.

13. Блиц турнир. (Ответить за 1 минуту).

Какая птица имеет очень длинный хвост? (сорока)
Какие животные могут очень долго не пить? (верблюды)
Почему весной не бьют пушных зверей? (линька у зверей)
Почему растения пустынь имеют колючки или шипы? (экономят влагу)
Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? (жирным)
Умеют ли слоны плавать? (да)
Какой лесной житель сушит себе на деревьях грибы? (белка)
Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (кукушка, зимородок)
Что случится с пчелой после того, как она ужалит? (погибает)
Какая рыба называется именем человека? (Карп)
Какая рыба без чешуи? (сом)
Когда температура тела воробья выше: зимой или летом? (одинаковая)

14. Заповеди. Показ слайдов.

Никогда не лазайте на деревья – они живые!
Не разоряйте гнезд!
Зимой не забывайте счищать снег с кормушек, подсыпать корм, но так, чтобы не  спугнуть птиц.
Не вредите никаким животным!
Не лишайте землю красоты!

15. Экологическая остановка. (Стихотворение рассказывает ученик).

Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!

16. Музыкальная пауза.

Песня "Песенка защитников природы”

Если б только-только-только,
Если б только на планете,
Если б только все земляне
Все живое берегли,
То возможно–можно-можно,
То наверно-верно-верно,
Книги Красной точно-точно
Никогда б не завели!

Припев. А-а, здравствуйте,
Горы вот такой вышины!А-а, здравствуйте,
Реки вот такой ширины!
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зеленый попугай!
А-а, и зеленый попугай!
И пускай у этой речки,
И пускай в зеленой роще,
И пускай в лесу тенистом
Слышен гомон птичьих стай,
И запомни-помни-помни,
Что беречь природу надо,
Всем на этом белом свете
Ты, как можешь, помогай!

Припев.

Подведение итога игры. Сообщение жюри. Вручение призов.

 

Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж

Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь

Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/

Поиск

 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.