logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

Цель: раскрытие творческого потенциала ребёнка.

Задачи урока:

развивать степень увлечённости самостоятельным творчеством;

воспитывать ощущения стиля художника (стиль понимаем как мироощущение);

формировать художественные предпочтения и преобладающую форму выражения.

Оформление доски:

 


 

ХОД УРОКА

 

I. Организационный момент

II. Повторение темы пройденного занятия

Учитель: Ребята, какой подарок мы приготовили для Кляксы на прошлом уроке?

Дети: Нарисовали картину с аквариумом.

Учитель: Почему мы приготовили для неё именно такой подарок?

Дети: Потому что она не может погрузиться в воду и полюбоваться её обитателями.

III. Сообщение темы урока.

Учитель: Сегодня мы узнаем, где ещё побывала Клякса, и что нового увидела. Давайте вместе прочтём тему урока, читаем хором.

IV. Чтение сказки.

Сказка "Необычное путешествие”

Автор: Земкова Л.В.

Как обычно Клякса проснулась рано и вышла из своего домика. Солнышко только показалось из-за деревьев. И вдруг Клякса увидела воздушные шары, привязанные к кустарнику недалеко от её домика. Там было два зелёных, два синих воздушных шара, жёлтый, красный и оранжевый. Кляксе они очень понравились. Она отвязала их и … полетела.
Приземлилась Клякса в необычной стране. Эту страну называли (читаем хором запись на доске) страной Весельчаков. Здесь все дома и одежда на жителях были жёлтого, оранжевого и красного цвета. Её жители любили отмечать праздники по любому поводу. Они мало работали.

Учитель: Ребята, как вы думаете, жители страны Весельчаков жили бедно или богато? Почему?

Дети: Бедно, потому что мало работали.

Кляксе стало жалко весельчаков, потому что они иногда даже голодали из-за того, что мало работали. Клякса подарила им два синих и два зелёных воздушных шара. Ведь известно, что синий цвет – цвет грусти, а зелёный – спокойствия.

Учитель: Ребята, как вы думаете, почему Клякса подарила весельчакам именно эти шары?

Дети: Чтобы они могли жить хорошо, работали, а отдыхали в меру.

На оставшихся воздушных шарах Клякса полетела дальше. Вскоре она приземлилась в другой воздушной стране. Это была (читаем хором запись на доске) страна Уныния. Там и дома, и одежда на жителях были тёмных тонов. Жители этой страны работали с утра до вечера, жили богато, но скучно.

Учитель: Почему, как вы думаете?

Учитель: Кто догадался, какие шары подарила им Клякса?

Дети: Жёлтый, оранжевый и красный шары.

Учитель: Правильно, ведь эти цвета – цвета радости, они поднимают нам настроение.

V. Беседа:

* на доске: репродукция к сказке А. Волкова "Волшебник Изумрудного города”, выполненная В. Чижиковым.

Учитель: А кто помнит, как называется сказочный город, где все жители носили очки зелёного цвета и всё в этом городе: дома, небо, костюмы жителей … было зелёного цвета?

Дети: Это Изумрудный город.

Учитель: Посмотрите, как представил себе Изумрудный город художник В. Чижиков.

VI. Физминутка

Учитель: После длительного путешествия Клякса решила сделать зарядку.

Каждый день по утрам 
Делаем зарядку. (ходьба на месте)
Очень нравится нам 
Делать по порядку:
Весело шагать, (ходьба на месте)
Руки поднимать, (поднять руки вверх)
Приседать и вставать, (4-6 раз присесть)
Прыгать и скакать. (10 раз подпрыгнуть)

VII. Работа над темой урока

Учитель: Сегодня на уроке мы представим, как выглядела Волшебная страна Весельчаков и страна Уныния до появления в них Кляксы. Каждый из вас нарисует только один домик волшебной страны (Веселия или Уныния), затем вырежет его и наклеит на ватман (на ватманах написаны красками небо, земля, деревья).

*таблицы со сказочными домами:

Учитель: Посмотрите, какие разные по форме по форме могут быть дома у жителей страны Уныния или Веселия. Чем они отличаются друг от друга?

Дети: по форме, разные крыши, окна, двери, и пр.

* таблица с узорами:

Учитель: А украсить их можно такими узорами.

Учитель: Итак, половина класса – жители страны Веселия, вторая половина – жители страны Уныния. Весельчаки, какими тремя красками будете рисовать дома?

Дети: Жёлтый, оранжевой, красной.

Учитель: Как получить оранжевый цвет?

Ответы детей.

Учитель: Жители страны Уныния, какие краски возьмёте для выполнения работы?

Ответы детей.

*таблица со сказочными домами:

Учитель: Представим, в каком бы домике вы хотели бы жить. Подумайте, как лучше расположить лист, если у дома вытянутая форма? Приплюснутая?

VIII. Творческая работа

Учитель: Приступаем к самостоятельной работе, не забываем, какими красками вы сегодня выполняете работу. А в конце урока посмотрим, чьи дома получились интереснее и красивее: у жителей страны Уныния или у жителей страны Веселия.

Самостоятельная работа учащихся:

а) нарисовать и раскрасить дом,

б) вырезать его.

Учитель: Весельчаки, покажите нам свои домики. У кого дом получился лучше? Почему?

Ответы детей.

Учитель: Жители страны Уныния, покажите свои дома. Чей дом лучше? Почему?

Ответы детей.

Учитель: Вспомним правила работы с ножницами (с ножницами работаем аккуратно, не подносим их к лицу, не размахиваем).

Ответы детей.

Учитель: Вырезаем свои сказочные дома и подходим к доске, для того, чтобы приклеить их на ватман.

IX. Итог урока.

Учитель: Вот и закончилось наше занятие. Где мы побывали сегодня вместе с Кляксой? Что нового узнали о цветах? Что было необычным? Что понравилось больше всего?

Выслушиваются ответы детей.

Обсуждение работ.

 

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.