logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

Цель: совершенствование навыков изобразительного и конструктивного труда, расширение знаний о природе земного шара.

Задачи

Образовательные: развивать графические умения и навыки; совершенствовать умения работать в технике оригами с ориентированием по схемам; закреплять знания и умения по передаче настроения и ощущения цветом, закреплять знания о цветоведении; формировать представления о природе различных климатических зон земного шара и особенностях обитателей в условиях разного климата.

Развивающие: развивать творческую и познавательную активность, внимание, логическое мышление и воображение. Развивать эмпатию как качество личности.

Воспитательные: воспитывать чувства товарищества, коллективизма и патриотизма. Воспитывать бережное отношение к близким людям. Формировать представление о семейных ценностях. Воспитывать взаимную вежливость и аккуратность в работе.

Оборудование: Видеозапись м/ф "Мама для мамонтенка”; аудиозапись "Песни мамонтенка”; слайды, изображающие слона и мамонта, ландшафты полярных и экваториальных уголков; опорные схемы, для складывания моделей оригами "мамонт” и "мамонтенок”, материалы для рисования (2 листа бумаги формата А-2, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, фартуки и нарукавники, мольберты) и для изготовления моделей (цветная бумага, ножницы, фломастеры, двусторонний скотч), телевизор, мультимедиа проектор, аудиомагнитофон.

Ход занятия

1. Организационный момент

Приветствие класса.
Проверка готовности к занятию.

2. Вводная беседа по теме

Учитель: Сегодня на занятии мы познакомимся с новыми моделями оригами. Героями нашего путешествия будут интересные животные, жившие и живущие в очень различных климатических условиях, а какие именно вы сейчас узнаете.

1. Детям предлагается изображение слона на слайдах.

– Знакомо ли вам это животное? Назовите его.
– Наблюдали ли живого слона? Где?
– Где живут слоны?
– А если бы вы не знали этого, могли бы догадаться по внешнему виду животного об условиях и среде его обитания? Что подсказало? ( У животного совсем нет шерсти, значит, обитает оно в теплом климате; слон крупное травоядное млекопитающее, следовательно, ему надо много растительной пищи, таким образом, ему подходит климат теплых экваториальных широт).
– Что во внешнем виде слона подсказало вам, что это травоядное животное? (У хищников – когти и острые зубы). Зачем слону бивни? (для самообороны).

2. Детям предлагается изображение мамонта на слайдах.

– А теперь давайте оденем слона в шубу. Кто получился?

– Мамонт – животное вымышленное или настоящее, реальное? Если реальное, то где мы можем его встретить? В зоопарке есть мамонт? Почему? А где есть? ( Мамонта можно увидеть в палеонтологическом музее – скелет или реконструкция).

– Где ученые чаще всего находят останки мамонтов? (В вечной мерзлоте). – Почему именно там? (Там холодно, а мы знаем, что в холоде все дольше хранится. А еще, потому что они жили в этой местности).

3. Однажды, детская писательница Дина Непомнящая увидела в музее мамонтенка и у нее появилась сказка, которая теперь известна всем детям.

Сказка эта называется "Мама для мамонтенка” и мне хотелось бы напомнить вам ее.

4. Чтение (пересказ) начала сказки.

3. Практическая работа

– Сегодня мы выполняем общую работу по мотивам сказки "Мама для мамонтенка”.

1. Распределение ролей

Для того чтобы сообща справиться с заданием, мы разобьемся на группы. Группа художников будет выполнять фон-основу для нашей работы, а группа конструкторов выполнит модели по схемам. Работать с красками сегодня будет старшая часть нашего коллектива.

2. Инструктаж по технике безопасности

– Что нужно вспомнить перед началом работы? (дети напоминают правила безопасной работы с ножницами, бумагой, и др. инструментами и материалами)

3. Инструктаж по выполнению работы художественной группы.

– Давайте поможем группе художников.

Демонстрация слайдов "Северный полюс”

– Что можно изобразить на северной холодной части рисунка? (небо, снег, лед, айсберги, льдины, северное сияние, …). Какие краски нужно взять для изображения берега Северного Ледовитого океана? (синюю, белую, фиолетовую, голубую и др. холодные цвета).

– А теперь давайте подберем цветовую гамму для изображения побережья Африки. (желтая, оранжевая, коричневая, зеленая краски и др.).

Демонстрация слайдов "Африка”

– Что можно изобразить в этой части рисунка? (море, небо, траву, пальмы, песок и т.д.)

– Какие инструменты и материалы потребуются группе художников для выполнения своей части работы? (кисти, краски, палитры, банки для воды, бумага).

Группа художников может приступить к работе. Пройдите к мольбертам и проверьте ваши материалы.

4. Инструктаж для группы конструкторов

– Какие инструменты и материалы вам понадобятся для работы? (цветная бумага, ножницы, схемы для изготовления моделей, фломастеры). Все ли готово на ваших рабочих местах?

Рассмотрим схемы. Они разные – двух видов – у кого-то схема изготовления "мамы-слонихи”, у других – схема складывания "мамонтенка”. К схеме прилагается два вида заготовок, различных по размеру и по цвету. Подумайте, какую заготовку надо выбрать вам для выполнения вашего задания (большой серый квадрат или маленький коричневый).

– Что непонятно в условных обозначениях?

– Есть ли вопросы по этапам изготовления моделей?

Если вопросов нет, можно приступать к работе.

5. Выполнение коллективной работы

Сегодня в нашей конструкторской группе 6 человек выполняли модели. Поэтому у нас получилось 3 счастливых мамонтенка и 3 мамы. Давайте поместим их на изготовленный художественной группой фон.

Посмотрите, что у нас еще есть. (Демонстрируются модели "олень”, "морж”, "попугай”, "обезьяна”, "дельфин”).

– Узнаете свои работы, выполненные на предыдущих занятиях?

– Какую роль в этой истории сыграли эти животные и какие проявили качества? Заслуживают ли они того, чтобы мы поместили их на нашу работу?

– Кого поселим на холодную часть нашего фона? (моржа и оленя).

– У нас 2 оленя. Как выбрать? (Северный олень, живущий в холодном климате, имеет более густой, серый мех и большие рога).

– Куда поместим дельфина? Чем интересно это животное? (многие считают его рыбой, хотя на самом деле это млекопитающее).

– Теперь оформим "теплую” страницу нашей работы.

– Как теперь можно назвать нашу работу по отношению к сказке? (иллюстрацией). Чем иллюстрация отличается от простого рисунка?

Просмотр фрагмента мультипликационного фильма

Этот м/ф создан нашими отечественными мультипликаторами – режиссер Олег Чуркин, автор музыки Владимир Шаинский.

Вам он нравится? Чем? (добрый, красивый, поучительный и т.п.) Чему учит?

(У каждого детеныша есть мама. Нельзя забирать здоровых животных из леса, ведь мы можем этим разлучить маму с ее малышом, и они будут так же страдать, как маленький одинокий мамонтенок).

5. Хоровое исполнение песни мамонтенка под караоке

6. Итог занятия

– А еще знаете, чего хотелось бы вам посоветовать. Когда придут домой мама и папа, обнимите своих родителей крепко-крепко, прижмитесь к ним, как мамонтенок к слонихе, и тогда вы поймете, что такое счастье. Нет никого дороже мамы и папы, нет никого надежнее и ближе.

А вам спасибо за сегодняшний урок, за ваши умелые руки и доброе сердце.

 

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.