logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Цели: познакомить учащихся с произведением В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница»; учить детей понимать глубину содержания произведения, рассуждать; развивать внимание, наблюдательность.

 

Ход урока

 

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Испытывали ли вы какие-то затруднения при выполнении домашнего задания?

– Какое задание вам показалось самым интересным?

– Как бы вы объяснили смысл пословицы «Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережет»?

– Какие слова из текста сказки были пропущены в задании 2? (Сбежались, приплелись.)

– Почему автор выбрал именно эти слова?

– Какие из этих выражений, по вашему мнению, лучше подходят к тексту сказки: те, которые подобрал Д. Н. Мамин-Сибиряк, или другие, близкие им по смыслу? Почему так считаете?

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

– От литературных сказок, главными действующими лицами которых были люди, мы переходим к сказкам, где главные герои – звери. И сегодня нас ждет встреча с «Лягушкой-путешественницей» В. М. Гаршина.

Учитель и учащиеся читают сказку «Лягушка-путешественница».

– Что хотите сказать?

– Какие бы слова вы подобрали для характеристики лягушки?

– Можно  ли  назвать  ее  изобретательной,  смелой,  хвастливой,  находчивой?

– Почему путешествие лягушки закончилось так быстро?

– Как вы относитесь к лягушке? Объясните ваше отношение.

IV. Итог урока.

– Какое настроение появилось у вас после чтения сказки?

– Что вас рассмешило?

– Что заставило задуматься?

Домашнее задание:  перечитать сказку В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница», подготовиться читать по ролям один из отрывков:

1. Со слов: «Кря, кря! – сказала одна из них. – Лететь еще далеко: надо покушать» до слов: «Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и все будет превосходно».

2. Со слов:  «На  следующем  отдыхе  она  сказала...»  до  конца  сказки.

 

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.