Цели: начать знакомить учащихся с произведениями Д. Н. Мамина-Сибиряка; прививать ученикам интерес к чтению, к литературе; развивать воображение, выразительную речь детей.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Вводная беседа.
Работа со вступительной статьей.
– Мы приступаем к изучению нового раздела. Прочитайте его название.
– Как вы понимаете, что такое «литературная сказка»?
Литературная сказка – это сказка, написанная писателем (или несколькими писателями).
– Назовите литературные сказки, которые вы знаете. Вспомните их авторов.
Физкультминутка
III. Изучение нового материала.
– Сегодня мы начнем читать сказки из сборника уральского писателя Д. Н. Мамина-Сибиряка «Аленушкины сказки».
– Как вы думаете, почему Мамин-Сибиряк дал такое необычное, нежное название своему сборнику?
– Давайте проверим, кто из вас прав.
– А начинаются «Аленушкины сказки» с присказки.
– Что такое присказка?
Присказка – короткий рассказ, прибаутка перед началом сказки.
Учитель читает присказку.
– Почему же эти сказки – Аленушкины?
– Сегодня мы прочитаем одну сказку из этого сборника – «Сказку про храброго Зайца...».
Учитель и ученики читают сказку.
– Каким вам показался заяц?
– Проследите, как по-разному называет писатель зайца? (Смешной, глупый, несчастный, бесстрашный, храбрый.)
– А как бы вы назвали зайца?
– Какой эпизод в сказке вас рассмешил?
– А когда вы волновались, переживали за зайца?
– Как относится автор к своему главному герою?
IV. Итог урока.
– Какое настроение осталось у вас от урока?
– Что понравилось?
– Что бы хотели выполнить еще?
– Что бы сделали по-другому?
Домашнее задание: перечитать еще раз «Сказку про храброго Зайца...» Д. Н. Мамина-Сибиряка
Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж
Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/