logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Цель:
Создание психолого-развивающего пространства для коррекции психоэмоционального состояния.

Снижение самооценочной тревожности, развитие адекватного уровня притязаний.

Формирование через творческую деятельность возможность выражать свои мысли, фантазии, особенности своего состояния

Способствовать самораскрытию, самопознанию, самовыражению личности ребенка.

Форма: коррекционно-развивающее занятие с элементами изотерапии

Возраст: 1-3 класс 

Ведущий: педагог-психолог 

Методическое обеспечение: музыкальное сопровождение для релаксации, листы бумаги формата А4, краски (гуашь), кисти, салфетки, цветные карандаши, вырезанные из бумаги человечки. 



Ход урока



1. Мотивация: 
Педагог-психолог сообщает о целях сегодняшнего занятия 
Игра "Знакомство" передаем по кругу друг другу колокольчик, называем свое имя и приветствуем друг друга. 

2. Диагностическое задание "Два солнышка" проводится в начале и в конце занятия, выявляет уровень эмоционального состояния ребенка. 
Хлопните в ладоши 2 раза, если у вас грустное настроение, 3 раза, если хорошее настроение. 
-Я надеюсь, что грустное настроение сменится радостным, а хорошее станет еще лучше. Пожелаем друг другу удачи и улыбнемся. Покажите мне свои ладошки, потрите их, погладьте себя по голове и скажите: "Какой я замечательный!" 

3. Графическое задание "Лучи солнца" (рисование цветными карандашами). 

Педагог-психолог: Сегодня на занятии мы будем много рисовать. Я не стану вас учить рисовать, просто будьте самими собой. Каждый из вас –СОЛНЦЕ! Если у вас радостное настроение- от вас отходят радостные лучи, если грустно-грустные. Давайте нарисуем солнце, лучи которого грустят, удивляются, радуются, злятся. 
(дети изображают солнышко с лучиками, по рисункам определяют, какие лучи злятся, какие удивляются, какие радуются.) 

4. Арт - упражнение "Раскрась человечка" (рисование гуашевыми красками). 
-А какое настроение бывает у человека? (дети отвечают) 
Предлагается набор из 7 цветов. Каждому цвету соответствует настроение. Все думают, какое настроение у человечка (контурное изображение) и раскрашивают его в соответствии. 
Дети вспоминают правила работы с красками. 
Цвет передает психологическое настроение, можно узнать, чем «дышит» ребенок. 
Красный цвет – восторженное настроение; 
Оранжевый цвет – радость; 
Желтый цвет – светлое, приятное настроение; 
Зеленый цвет – спокойное настроение; 
Синий цвет – грусть; 
Фиолетовый цвет – тревожное, напряженное настроение; 
Черный цвет – упадок, уныние. 

5. Релаксация "Чудесная полянка" с музыкальным сопровождением "Летний вечер»" 

- Сядьте по - удобнее, расслабьтесь, закройте глаза. Представьте себе поляну, на которой растет мягкая трава-мурава, вы лежите на ней как на перине. Над вами склоняют голову цветы необыкновенной красоты: синие, желтые, красные, разные-разные, слышится пение птиц, стрекотание кузнечика, ваши глаза закрыты. И вы чувствуете, как нежные лучи солнца гладят ваши лоб, щеки, дотрагиваются до губ, рисуют улыбку… Вам хорошо, приятно… Цветы тянутся к солнышку, распускают свои лепестки. А теперь потянитесь и вы, и на счет «три» откройте глаза. Вы отдохнули. Один, два, три. 

6. Арт-упражнение "Цветок" рисование гуашью кистью руки. 

1.) Пальчиковая гимнастика: 
Наши алые цветы распускают лепестки- 
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. 
Наши алые цветы закрывают лепестки, 
Тихо засыпают, головой качают. 

2.) Способ рисования: (прижать части кисти руки с нанесенной краской к листу бумаги) 

Согнутый кулачок – бутон цветка, 
Ребро ладони – стебель цветка, 
Ладонь – листики 

Педагог-психолог помогает детям наносить краску кистью на нужную часть руки. 

7. Диагностическое задание "Два солнышка" (повторяется для выявления динамики в изменении настроения у детей) 

8. Обсуждение: Что на сегодняшнем занятии вам больше всего удалось? 
Над чем надо поработать? (ответы детей) 

9. Прощание. Дети стоят в кругу, передают колокольчик, благодарят друг друга и прощаются 

10. Педагог-психолог дарит детям «солнышки», благодарит за участие в занятии, хвалит за активную работу.

 

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.