logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

Цели:

Познакомить воспитанников с цветовой гаммой радуги; учить различать предметы по цвету; развивать речь, мышление.

Формировать чувство красоты, видеть прекрасное.

Воспитывать желание заниматься изобразительной деятельностью.

Возраст: воспитанники младшего школьного возраста 
Форма: занятие 
Ведущие: педагог-психолог 
Оборудование: цветные карандаши, фломастеры, кисти, краски, листы бумаги формат А4, ватман, клей, ножницы, цветная бумага, музыка для релаксации "Звуки природы", музыкальный центр, фотографии с изображением радуги. 

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, просмотр фото и видео материалов, иллюстраций с изображением радуги.

Прогулки в лес, парк, во время которых проводятся наблюдения и развитие представления детей о цвете и форме предметов, наблюдение радуги в природе.

 

Ход урока


Педагог-психолог: Ребята, я иногда очень грущу о лете и его ярких красках. Я очень люблю летний луг, летний лес, яркое летнее солнышко… А еще я люблю, отгадайте… ( Читает загадку) 
Цветное коромысло над рекой повисло. (Радуга) 

Педагог-психолог: А кто из вас видел радугу? А когда можно встретиться с радугой? ( ответы и рассказы детей) 

- Наша встреча с радугой может сегодня произойти, мы выполним все задания, отгадаем все загадки. Попробуем? ( Вопрос в стихотворении) 
После летнего дождика 
В синем небе порой 
Появляется радуга 
Словно мост расписной: 
Красный, желтый, зеленый… 
Семь прозрачных цветов. 
Кто назвать по порядку 
Все цвета нам готов? 
А. Кочергина 

- Дети называют цвета, читают стихотворения: 

Красный 
Красная редиска выросла на грядке. 
Рядом помидоры-красные ребятки. 
Красная гвоздика на окне стоит. 
Красная рябина за окном горит. 

Оранжевый 
Оранжевой лисице 
Всю ночь морковка снится- 
На лисий хвост похожа 
Оранжевая тоже. 

Желтый 
Желтое солнце на землю глядит, 
Желтый подсолнух за солнцем следит. 
Желтые груши на ветках висят. 
Желтые листья с деревьев летят. 

Зеленый 
У нас растет зеленый лук 
И огурцы зеленые, 
А за рекой зеленый луг 
И домики беленые. 

Голубой 
Глаза голубые у куклы моей, 
А небо над нами еще голубей. 
Оно голубое, как тысячи глаз. 
Мы смотрим на небо, а небо - на нас. 

Синий 
В синем море – островок. 
Путь до острова далек. 
А на нем растет цветок – 
Синий-синий василек. 

Фиолетовый 
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу. 
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу. 
С фиолетовой сиренью будет жить она 
На столе в красивой вазе около окна. 

Педагог-психолог: Вы такие молодцы! А сейчас предлагаю сделать подарки! А кому подарить вы решите сами! Предлагаю нарисовать или сделать аппликацию "Цветик-семицветик". Цель задания: закрепить порядок цветов радуги. 

( дети самостоятельно выбирают вид творческой деятельности, педагог помогает по мере необходимости. Во время выполнения задания звучит музыка "Звуки природы"). 

Педагог-психолог: ( физминутка, проводится подвижная игра "Солнышко и дождик"). 

Педагог-психолог: Смотрите, ребята, у нас появились разноцветные конверты, скажите они вам ничего не напоминают? ( в цветных конвертах ( цвета радуги) находятся игровые задания для детей. Конвертов семь). 

Ответы детей: конверты напоминают цвета радуги. 

Задания в конвертах: 

Игра с мячом "Какого цвета" 
Педагог называет предмет, бросает мяч ребенку, тот возвращает мяч психологу с ответом, какого цвета названный предмет. Например, Ель - зеленая, помидор - красный, небо - голубое, трава - зеленая и т.д. 

Игра "Что такого цвета?" 
Педагог-психолог называет цвет, а дети должны назвать предметы, которые могут иметь данный цвет. 
Например, шар-красный, флаг, цветок, плащ и т.д. 

Игра "Бывает- не бывает" 
Педагог называет предмет и его цвет. Если такое бывает, то дети хлопают в ладоши и подпрыгивают три раза, если предмета такого цвета в природе нет, то дети стоят на месте. 

Например, красный бант, рыжий кот, розовый гвоздь, зеленый слон и т.д. 

Игра "Найди цвет" 

Педагог-психолог называет цвет, дети должны дотронуться до предмета такого цвета в кабинете или одежде друг друга. 

"Разноцветные загадки" 
Он совсем-совсем зеленый 
И овальный, удлиненный. 
Помидора верный брат, 
Тоже просится в салат. 
Догадался? Молодец! 
Ну, конечно,… (огурец) 

Сам алый, сахарный. 
Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз) 

Русская красавица 
Стоит на поляне, 
В зеленой кофточке, 
В белом сарафане. ( Береза) 

Красные лапки, 
Щиплет за пятки. 
Беги без оглядки. (Гусь) 

Желтый одуванчик 
По двору идет. 
Желтый одуванчик 
Зернышки клюет. (Цыпленок) 

Синий мундир, 
Теплая подкладка, 
А в серединке – сладко. (Слива) 

6. Задание "Цветные водоемы" 
Назовите "цветные" водоемы. (Черное и Белое, Красное моря, река Оранжевая и др.) 

7. Задание "Цветные сказки" 
Назовите сказки, в названиях которых встречается слово, обозначающее цвет. ("Красная шапочка", "Синяя борода", "Волшебник Изумрудного города", "Черная курица", "Желтый туман" и др.) 

Педагог-психолог: Мы выполнили все задания, разгадали все загадки. И теперь, как 
После летнего дождика 
В синем небе порой 
Появляется радуга 
Словно мост расписной: 
Красный, желтый, зеленый… 
Семь прозрачных цветов. 
И увидеть ту радугу 
Каждый рад и готов. 
А. Кочергина 

Проводится совместное рисование на ватмане радуги над рекой. Каждый ребенок рисует дугу одного цвета, получается радуга. 

Педагог-психолог: Молодцы, ребята! Теперь и у нас появилась радуга яркая, красочная, красивая! Скажите, что вам понравилось на нашем занятии? Какие задания оказались самыми интересными? Что вы чувствовали, когда справились с заданием?

 

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.