logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Тип урока: урок обобщения и систематизации.

Дидактическая задача урока:

контроль за степенью усвоения учебного материала и сформированностью предметных и метапредметных умений.

Цели урока:

обучающие:

обобщить знания по теме (умение распознавать части речи, ставить вопросы и использовать их в тексте);

развивающие:

формировать умения анализировать звучащую речь;

развивать воображение, мышление, речь учащихся;

воспитательные:

воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;

воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;

воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма.

Педагогические технологии: проблемно-диалогические, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.

Методы обучения: проблемно-поисковый метод; наглядный; репродуктивный и другие методы стимулирования учебной деятельности (в том числе игровая технология).

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая, игровая, репродуктивная.

 

Ход урока 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивация к учебной деятельности

«Свет солнца в ладони я возьму.
И к сердцу положу
И станет всё вокруг
Добрее и светлее»

Ребята, мне очень хочется, чтобы вы не забывали, что нужно всегда с уважением и добротой относится друг к другу и окружающим вас людям.

Дежурный ученик

Слышите, звенит звонок,
Весело, задорно,
Начинаем мы урок.
Все к нему готовы?
Чтобы зрение, осанку
Лет до ста нам сохранить,
Сядем так, как на плакате
Девочка сидит!

Постановка цели урока

– Задачи уроков русского языка?

– Над какой темой мы работали на предыдущих уроках русского языка?

– Сегодня мы обобщим свои знания по теме «Части речи»

– Какие задачи перед собой поставите вы?

– Желаю удачи. Угадайте загадку.

«Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет»

– Что это?

– Урок посвятим теме «Весна»

– Развитие устной и письменной речи.

– Мы работали над темой «Части речи».

– Получить хорошую оценку, закрепить знания.




– Весна.

Актуализация знаний, УУД

Орф.минутка

Д.рев.я, м.л.дая, поч.ки,.ни, цв.тут, тр.ва, п.ют, (при)л.тели, птич.ки, прекрас.ная, (за)з.л.нела, х.рош.е, ж.лтое.

– Обсудите с партнёром по плечу правописание данных слов.

– Придумайте новое задание.

– Какие задания вы придумали?

– Какое слово у вас осталось и почему?

– Идет обсуждение, проверка работы по слайду. Каждый ребёнок «по цепочке» выходит к доске, проговаривает орфограмму.

– Распределить слова на группы:

сущ.                 прил.                глагол

– Работа в группе (4 человека). Проверка по слайду.

– Слово ОНИ. Это местоимение.

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее изученных ЗУНов и УУД

 – Расскажи о каждой части речи по алгоритму.

Алгоритм

Часть речи

Вопрос

Роль в речи

Член предложения

Приведи примеры. Смотри приложение №1.

 – Работа в группе. Каждая группа выполняет свои задания и обобщает их вслух.

Динамическая пауза

– Слова на экране, учитель указывает на слово, если это….

Смотри приложение №2.

глагол – вы маршируете на месте, прил. – хлопаете в ладоши, если сущ. –приседаете, местоимение – молчите. Кто допускает ошибку, садится и дальше в игре не участвует.

Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

– Назовите тему урока.

Звучит мелодия

– Какое время года изобразил в своем произведении Петр Ильич Чайковский?

– Как мы можем изобразить весну?

– У каждой группы своя картинка и даны предложения. Нужно выбрать подходящие предложения к данной иллюстрации.

– Давайте озвучим что получилось.

– Озаглавьте полученный текст.Смотри приложение №3.

 – Обобщение по теме «Части речи»

– Весну.

– Используя слова, описать её.

– Работа в группе.

– Каждая группа читает по очереди свои предложения.

– Пришла Весна

Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников

– Какую задачу вы ставили перед собой в начале урока?

– Давайте постараемся хорошо выполнить тестовую работу. Смотри приложение №4.

– Получить хорошую оценку.

– Индивидуальная работа по карточкам.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Закончи предложения

Я понял(а), что…

Я узнал(а), что…

Мне было интересно…

Могу похвалиться, тем …

– Домашнее задание.

Карточка. Смотри приложение №5.

Спасибо за старание
Ведь главное желание
А навык и умение
С годами к нам придут.

 – Несколько учеников высказывают свои мнения.

Каждая группа просматривает и обсуждает задания.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.