logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Цель: Приобщать школьников к истории русской национальной культуры посредством творческой, поисково-исследовательской деятельности.

Задачи:

Познакомить с особенностями внешнего вида русского национального костюма, расширить представление детей о народной одежде (детали русского костюма, материалы, способы украшения);

Обучить технологии изготовления элементов костюма;

Учить детей сравнивать, описывать, делать выводы;

Способствовать развитию речи;

Развивать художественный вкус, творческие способности детей;

Формировать навыки совместной и самостоятельной работы;

Воспитывать интерес и уважение к русской культуре,изучению истории Отечества.

Материалы к занятию

Презентация фотографий и иллюстрации с изображением русских национальных костюмов. 

Куклы в русских национальных костюмах. 

Аудиозаписи русских народных песен. 

Трафареты орнамента национального русского костюма. 

Шаблонные модели кукол, силуэты одежды. 

Подборка составляющих деталей женского и мужского костюма.

 Шкатулка с украшающими элементами. 

Наглядный материал с фото головных уборов, повседневных и праздничных нарядов. 

Швейные принадлежности. 

Клей, двусторонний скотч, ножницы. 

Набор цветного картона, фломастеры.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с русскими национальными костюмами, чтение русских народных сказок. 

Выбор тем сообщений, распределение изучаемых направлений.

Поиск фотоматериалов. 

Оформление уголка русской культуры.

Методические приемы: словесные методы (рассказ педагога, вопросы к детям, объяснение); наглядные методы (демонстрация иллюстраций, видеоматериал), практический метод (изготовление элементов русского народного костюма).


Ход занятия

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Мы с вами продолжаем знакомство с русским народным костюмом. Много интересного узнали мы на предыдущих занятиях, а сегодня нашей целью будет объединить все полученные знания о девичьем, женском и мужском русских костюмах.


2. Повторение. "В гостях у сказки" ( фото и репродукции картин)

- Ребята, давайте рассмотрим эти фотографии. Что интересного вы можете о них рассказать? Ассоциации с героями каких сказок у вас возникли, видя эти картинки?

(дети отвечают, рассказывают, по каким признакам они определили сказочных персонажей)


Вопросы для размышления:

откуда мы еще берем информацию об истории костюма?

по каким признакам можно определить принадлежность одежды к исторической эпохе Руси?

(дети перечисляют отличительные особенности русского народного костюма, выступают учащиеся подготовившие сообщения о музеях, ремеслах, старинных игрушках, исторических фильмах и мультипликации на основе сказок и былин)


3. Историческая справка. "Разновидности русского костюма" 

(рассказ учителя об отличительных особенностях костюма в соответствии с географическим положением, статусом в обществе, событиями в жизни русского человека, использовании видов ткани для изготовления одежды в соответствии с ее назначением; видах орнамента, украшающих элементах)


На прошлом занятии мы разделились на группы, и вы получили задание подготовить сообщение о конкретном элементе костюма.

(выступления учащихся по группам про элементы русского народного костюма:

- девичий, женский и мужской головной убор;

- мужская рубаха;

- мужские брюки;

- пояс;

- женская понева;

- сарафан;

- фартук;

выступления сопровождаются демонстрацией слайдов)

Молодцы ребята! Хорошо подготовились!


4. Практическая работа.


4.1 "Разработка костюмов"

(работа с использованием наглядно-декоративного материала, шаблонов, подготовленных учащимися материалами, для изготовления выбранного элемента русского народного костюма)


Все вместе мы с вами постараемся разработать и собрать примерный образец женского и мужского костюма, таким образом, нарядим Машу и Ваню. Итак, работая в парах, каждый из вас подготовит тот или иной элемент костюма (женского или мужского). На рабочих столах есть для этого все необходимое: тесьма, ленты, бисер, кружево и др. материалы. В процессе работы используйте инструкционные карты, они вам помогут. Д ля изготовления вашей работы не бойтесь экспериментировать, ведь в ручной работе народных мастеров всегда присутствовали творчество и фантазия.

(звучат русские напевы)


4.2 Физминутка.

"Разгадывание кроссворда" на основе загадок об одежде и народных промыслах (выходя к доске, дети выбирают правильные ответы).


4.3 "Сборка костюмов"

Ребята, вижу, что у вас уже есть, чем нарядить наших Машу и Ваню. Выберите, кто из пар еще не выходил к доске. Давайте определим, в какой последовательности необходимо надевать одежду русского костюма.

(ответы учащихся)


Замечательно. Все запомнили и разобрались. Теперь прошу к нашим гостям, они заждались, хотят быстрее нарядиться.

(участники выходят к доске)

Помните, что надо не только правильно надеть одежду, но и рассказать, каким элементом гардероба является данная вещь, ее назначение, объяснить, почему именно так вы решили ее изготовить, чем украсили. 

(сборка костюмов, объяснение учащихся)

Ну, что, очень красивые у нас получились костюмы. Таня и Ваня улыбаются, благодарят вас. Давайте повторим, что нового вы узнали на уроке, ответив на вопросы.



5. Вопросы на закрепление материала.

- что являлось основной одеждой каждой женщины?

- чем отличались девичьи и женские головные уборы?

- какие вещи получали название от их прямого назначения?

- зачем на любой одежде делалась вышивка?

- как родители защищали своих детей от недоброго глаза и порчи?


6. Итог занятия. Рефлексия.

Итак, наше занятие заканчивается. Понравилось оно вам? Чему вы сегодня научились? (ответы детей). Рада, что все довольны. Все дружно работали, с заданием справились, костюмы разработали. Теперь для пошива костюмов у нас есть эскизы и наглядные материалы. Всем большое спасибо за работу.


7. Чаепитие.

(угощение детей, гостей чаем с баранками и блинами)

 

Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж

Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь

Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/

Поиск

 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.