logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Форма: урок-диалог, урок-игра.

Задачи:

Адаптировать восприятие искусства к самостоятельному пониманию творчества и великого наследия.

Закрепить полученные знания. Определить суть различий разных видов искусства.

Повторение пройденного материала уроков ИЗО, МХК, музыки

Сформировать способность к анализу видеоряда, аудиоряда.

Цели:

Сформировать желание учащегося к самовыражению;

Приучить детей к коллективной работе, где коллектив – единое целое;

Научить слушать и слышать другого;

Сформировать единое мнение в группе;

Уметь анализировать и делать выводы;

Научить работать с историческим материалом

Уметь отстаивать собственное мнение, делать по-своему, исходя из своих возможностей и способностей, корректировать себя самостоятельно.

Ход мероприятия

Викторина состоит из 8 конкурсов и рассчитана на учащихся 5-6 классов, основана на материалах уроков музыки и изобразительного искусства. Класс формирует команду из 6-10 человек. Команда выбирает капитана.

Чтоб с днем грядущим быть на высоте,
Преодолев веков и свет, и тьму,
Цените, люди, тягу к красоте,
Не менее чем красоту саму.

Что красота! Пребудет и пройдет,
По сути дела – разная везде,
А тяга к красоте не подведет,
Извечная, как тяга к высоте.
В. Фирсов

1. Эмблема

Даны: лист бумаги и цветные карандаши.

За 10 минут команда должна придумать название и нарисовать эмблему. оценить оригинальность название, соответствие духа команды, обоснование названия, качество выполнения.

Всего 4 очка.

2. Угадай сказку

(по 1 очку за правильный ответ)

Любой счастливой мысли появленье,

И дерзость строк, пришедших неспроста,

Все возникало с чувства удивленья,

Все начиналось с чистого листа. М. Матусовский.

Посмотри кадр из фильма и скажи название киноленты:

Марья-искусница

Старик-Хоттабыч

Волшебная лампа Алладина

Снежная королева

Сказка о потерянном времени

Королевство кривых

Морозко

Сказка о царе Салтане

Золушка

Варвара краса длинная коса

Всего 10 очков.

3. Найди работу автора

(1 очко за правильный ответ)

Стремление постичь предметов свойства,
Найти им надлежащие места –
Все предварялось жаром беспокойства,
Все начиналось с чистого листа. 
М. Матусовский

Даны два столбца. Левый столбик содержит фамилии знаменитых людей. Правый столбик названия произведений искусства, созданных этими авторами. Необходимо узнать кто автор каждого произведения. Соберите правильные пары

Время задания 10 минут

Васнецов В.
Рублев А. 
Айвазовский И.
Репин И.
Барма и Постник
Чайковский П. 
Свиридов

Троица
Аленушка
Щелкунчик
Храм Покрова на Рву
Метель
Девятый вал
Бурлаки

Всего 7 очков

4. Назови художника.

Тропа зимы и разноцветье лета,
Земная и иная красота
«Война и мир», «Ромео и Джульетта»
Все начиналось с чистого листа. 
М. Матусовский

Команда получает задание, вытягивая конверт, в случае неправильного ответа может отвечать другая команда, набирая дополнительные очки Прослушайте краткое описание жизни и творчества художника Посмотрите его работы

Назовите имя художника 1 балл Вспомните название показанных работ, за каждую угаданную 1 балл

Время задания 10 минут

Всего 15 очков

Этот художник – мастер "настроения" в пейзаже, прожил короткую и нелегкую жизнь (1860-1900), Был большим другом Чехова, учился у Поленова и Саврасова. Он был тонким и нежным поэтом русской природы, сумев по-новому передать и праздничность золотой осени, и тревожную печаль хмурого дня. Он автор полотен "Осенний день. Сокольники", "Над вечным покоем", "Владимирка", "Вечерний звон", "У омута"..

Этот русский художник-баталист (1842- 1904) был неутомимым путешественником. Создал цикл картин о русско-турецкой войне, о боевых действиях в Туркестане, о нашествии Наполеона на Россию. Изображая войну, он старался показать ее ужасную, жестокую и героическую правду, посвящая свои произведения "всем великим завоевателям, прошлым, настоящим и будущим". Он был летописцем и участником многих войн своего века и погиб в Порт-Артуре на подорванном броненосце "Петропавловск".

Этот художник, автор небольших по размеру жанровых картин, прожил недолгую и трагическую жизнь (1815-1852). Он окончил кадетский корпус, затем 10 лет был на военной службе. Первая картина – "Свежий кавалер" – была написана в 31 год, последняя – "Игроки" – через 6 лет, в год смерти. За этот короткий срок были созданы: "Разборчивая невеста", "Завтрак аристократа", "Сватовство майора", "Анкор, еще анкор!"

Этот крупнейший мастер исторического жанра (1848-1916) обладал уникальным даром проникновения в события прошлого. За первой его исторической картиной "Утро стрелецкой казни" последовал целый ряд блестящих произведений. Герои его полотен – опальный князь Меншиков, покоритель Сибири Ермак, фанатичная боярыня-староверка Морозова, полководец Суворов, царь Петр I

Левитан Суриков Верещагин Федотов

Всего 15 очков

«Архитектура – это застывшая музыка» 
В. Гюго
А музыка – это звучащая живопись.

5. Угадай мелодию

Прослушайте предложенную мелодию.Определите, танец: марш, вальс, полька, мазуркаОпираясь на свое впечатление назови мелодию

Дополнительный балл за фамилию композитора

Всего 9 очков

6. Мы с вами уже встречались?

У пульта, за роялем, на арене,
Над глиной, на подмостках, у холста –
Да что искусство – мира сотворенья –
Все начиналось с чистого листа. 
М. Матусовский

Узнайте и назовите великих деятелей искусства и их произведения

Кто в этом ряду лишний?

Лермонтов

Чехов

Крылов

Суриков – лишний в списке – ХУДОЖНИК

Гоголь

Тургенев

Толстой

Пущкин

Глинка

Бетховен

Моцарт

Шуберт

Чайковский

Одно очко за узнанное лицо, одно очко за правильно названное произведение, одно очко за правильно названного лишнего.

Всего 23 очка

7. Найди двойника

Необходимо найти воплощение данного сюжета в разных видах искусства (живопись, скульптура, литература, музыка, кинофильм, архитектура)

Пример Баба Яга
Сказка «Гуси-лебеди», мультфильм «Летучий корабль», песенка в этом мультике
«Частушки Бабок Ежек», художники Васнецов В. и Билибин – цикл сказочных работ

Время на слайд 1 мин

За каждый правильный ответ очко

8. Анаграмма

Дано слово, градостроительство

Составить максимальное количество слов использую буквы данного слова, переставляя их.

Если слово содержит одну букву А, то удваивать ее запрещается

Слово содержит три буквы Т, в ваших словах эта буква может также повторяться три раза .При подведении итогов команды вычеркивают повторные слова, оставшиеся слова оцениваются.

Время задания 5 минут (Слово-очко)

... что есть такое красота
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
или огонь, мерцающий в сосуде?
Н. Заболоцкий

 

Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж

Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь

Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/

Поиск

 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.