logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Домашние задания, как справедливо отмечает А.Я. Савченко, тоже необходимо дифференцировать. Дифференциацию можно осуществлять по объему задания и его сложности.

Задание может быть как одинаковым по содержанию, так и различным. Например: некоторые учащиеся вообще не получают домашнего задания; некоторым учащимся предлагают решить только задачи определенного вида; задачи «на выбор» – одну из двух – трех; самим выбрать задачи для домашней работы и т.д.

Все зависит от конкретной цели урока, цели домашнего задания, особенностей детей. Если на уроке дети познакомились с решением задач нового вида, то домашнее задание может быть одинакового содержания, но слабым учащимся можно задать просто решить задачу, а сильным – после решения домашней задачи провести творческую работу над ней. Можно предложить: решить задачу всеми возможными способами; изменить данные так, чтобы задача решалась по-другому; составить аналогичную задачу, записать ее условие на карточке, решить ее. Карточку с условием составленной учеником задачи (после соответствующей проверки учителем) можно использовать для проверки выполнения домашнего задания другими учениками на следующем уроке.

Если домашнее задание не содержит задач нового вида, то можно предложить учащимся вариативное домашнее задание из двух частей: первая часть задания репродуктивного характера, а вторая – частично-поискового или творческого. Выполнить задание детям предлагается «на выбор».

В процессе проверки домашней задачи работа может проводиться в следующей форме: сверка решения с образцом; взаимопроверка, если задача решается только одним способом, пояснения числовых выражений, из которых состоит решение; решение подобной задачи; составление и решение обратных задач.

Для группы слабых учащихся, которые, может быть, не решили домашнюю задачу (если их незначительное количество) можно организовать дополнительные занятия. В случае, когда с задачей не справились многие, необходимо организовать фронтальную работу, а учащимся, справившимся с заданием предложить дополнительные задания. Также для сильных учащихся можно приготовить карточки, которые предусматривают творческую работу над решенной дома задачей.

Упражнения

1. Во время контроля учащимся была дана задача: «Двое рабочих, работая одинаковое число дней, изготовили 5160 деталей. Один из них изготовлял в день 212 деталей, другой 218 деталей. Сколько деталей за это время изготовил каждый рабочий?» Некоторые дети справились с этой задачей раньше и получили от учителя карточки с такими заданиями: «а) измени эту задачу так, чтобы в ней появилось еще одно действие; б) измени одно из чисел в задаче так, чтобы ответ уменьшился в 2 раза». Как вы думаете, почему учитель дал такие карточки, а не просто новое задание? Составьте по этой задаче еще 3 карточки с той же целью.

2. На дом была задана задача: «В магазин привезли на машине 130 кг апельсинов. Когда выгрузили несколько ящиков апельсинов по 5 кг каждый, то на машине еще осталось 60 кг. Сколько ящиков апельсинов выгрузили?» Спланируйте проверку домашней задачи в форме устного счета, состоящего из задач. Постарайтесь сделать это так, чтобы было интересно и тем детям, которые решили задачу правильно. Каковы преимущества такого способа проверки домашнего задания?

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.