Цели и задачи урока: повторить, обобщить и систематизировать первоначальные знания учащихся по теме «Треугольники».
Предметные результаты: познакомить учащихся с геометрической фигурой треугольник и с ее видами и выработать умения различать треугольники по видам.
Метапредметные и личностные результаты: развитие познавательной активности, творческих способностей и логического мышления, формирование навыков самоконтроля.
Кто не слышал о загадочном Бермудском треугольнике, в котором бесследно исчезают корабли и самолеты. А ведь знакомый всем нам с детства треугольник также таит в себе немало интересного и загадочного.
Отметим какие-нибудь три точки, не лежащие на одной прямой, и соединим их отрезками. Получим геометрическую фигуру, которая называется треугольником.
Отмеченные три точки называются вершинами, а отрезки – сторонами треугольника.
Все большое семейство треугольников можно разделить на группы по числу сторон:
Равных сторон нет – разносторонний треугольник;
Две равные стороны – равнобедренный треугольник;
Все стороны равны – равносторонний треугольник;
Треугольники можно разделить на группы в зависимости от углов:
Все углы острые – остроугольный треугольник;
Есть прямой угол - прямоугольный треугольник;
Есть тупой угол – тупоугольный треугольник.
Треугольники, соединяясь друг с другом, могут образовывать другие фигуры.
Например, 6 правильных треугольников на плоскости, имеющих общую вершину, образуют правильный шестиугольник.
Шестиугольник, как и сам треугольник плоская фигура.
Если же к стороне одного правильного треугольника, лежащего на столе, приставить еще три таких треугольника с общей вершиной, то получится объемное геометрическое тело – пирамида
Интересно, что треугольник лежит в основе разнообразных строительных и архитектурных сооружений.
Треугольник обладает важным свойством – жесткостью.
Оно состоит в следующем. Если взять три рейки и соединить их попарно, то получится треугольник, изменить форму которого можно лишь, сломав рейку.
Другие многоугольники жесткими не являются.
Можно, например, сохраняя длины сторон данного четырехугольника, изменить его форму.
Задача
К Малышу на День Рождения прилетел Карлсон и пришли Кристер и Гунилла. Докажите, что Малыш может разделить пирог в форме правильного треугольника со свечками на a) два; b) три; c) четыре куска одинаковых по форме и размеру.
Тренировочные задания
1. Определите вид треугольника, углы которого равны: а) 240, 1370, 190; б) 400, 500, 900; с) 350, 600, 850;
2. Проволоку длиной 15 см согнули так, что получился равносторонний треугольник. Чему равна сторона треугольника?
3. Начертите прямой угол с вершиной в точке О. Отложите от точки О на сторонах угла равные отрезки ОА и ОВ. Соедините отрезком точки А и В. Назовите вид полученного треугольника а) по углам; б) по сторонам.
Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж
Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/