logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

mathematics

Цели и задачи урока: повторить, обобщить и систематизировать первоначальные знания учащихся по теме «Треугольники».

Предметные результаты: познакомить учащихся с геометрической фигурой треугольник и с ее видами и выработать умения различать треугольники по видам.

Метапредметные и личностные результаты: развитие познавательной активности, творческих способностей и логического мышления, формирование навыков самоконтроля.

Кто не слышал о загадочном Бермудском треугольнике, в котором бесследно исчезают корабли и самолеты. А ведь знакомый всем нам с детства треугольник также таит в себе немало интересного и загадочного.

Отметим какие-нибудь три точки, не лежащие на одной прямой, и соединим их отрезками. Получим геометрическую фигуру, которая называется треугольником.

Отмеченные три точки называются вершинами, а отрезки – сторонами треугольника.

Все большое семейство треугольников можно разделить на группы по числу сторон:

Равных сторон нет – разносторонний треугольник;

Две равные стороны – равнобедренный треугольник;

Все стороны равны – равносторонний треугольник;

Треугольники можно разделить на группы в зависимости от углов:

Все углы острые – остроугольный треугольник;

Есть прямой угол - прямоугольный треугольник;

Есть тупой угол – тупоугольный треугольник.

Треугольники, соединяясь друг с другом, могут образовывать другие фигуры.

Например, 6 правильных треугольников на плоскости, имеющих общую вершину, образуют правильный шестиугольник.

Шестиугольник, как и сам треугольник плоская фигура.

Если же к стороне одного правильного треугольника, лежащего на столе, приставить еще три таких треугольника с общей вершиной, то получится объемное геометрическое тело – пирамида

Интересно, что треугольник лежит в основе разнообразных строительных и архитектурных сооружений.

Треугольник обладает важным свойством – жесткостью.

Оно состоит в следующем. Если взять три рейки и соединить их попарно, то получится треугольник, изменить форму которого можно лишь, сломав рейку.

Другие многоугольники жесткими не являются.

Можно, например, сохраняя длины сторон данного четырехугольника, изменить его форму.

Задача

К Малышу на День Рождения прилетел Карлсон и пришли Кристер и Гунилла. Докажите, что Малыш может разделить пирог в форме правильного треугольника со свечками на a) два; b) три; c) четыре куска одинаковых по форме и размеру.

Тренировочные задания

1. Определите вид треугольника, углы которого равны: а) 240, 1370, 190; б) 400, 500, 900; с) 350, 600, 850;

2. Проволоку длиной 15 см согнули так, что получился равносторонний треугольник. Чему равна сторона треугольника?

3. Начертите прямой угол с вершиной в точке О. Отложите от точки О на сторонах угла равные отрезки ОА и ОВ. Соедините отрезком точки А и В. Назовите вид полученного треугольника а) по углам; б) по сторонам.

Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж

Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь

Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/

Поиск

 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.