Цели и задачи урока: развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования.
Предметные результаты: сформировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов.
Метапредметные и личностные результаты: формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
Простые числа - это кирпичики, из которых складываются все натуральные числа.
Основная теорема арифметики.
Любое натуральное число, большее 1, единственным образом представляется в виде произведения простых сомножителей. (С точностью до их перестановки)
Пример:
6=2∙3=3∙2.
Набор простых множителей одинаков, а способов 2. Однако формулировка «с точностью до их перестановки» помогает разрешить это противоречие.
Доказательство:
Если число, большее 1, не является простым, оно имеет делитель, больший 1 и меньший самого числа.
N=ab (1<a<N). Кстати, тогда 1<b<N
Будем рассматривать отдельно каждый множитель.
Если число а составное, вновь разложим его на множители и так далее.
Процесс не может быть бесконечным, поскольку множители уменьшаются!
Процесс завершается, когда очередной рассмотренный множитель оказался простым!
Далее так же рассмотрим остальные множители.
Таким образом, число разложилось в произведение простых множителей.
Что осталось доказать?
Что другого разложения не получится. На текущий момент примем это без доказательства.
Произведение одинаковых простых множителей можно записать в виде степени:
Пример:
360 = 23 * 32 * 5 = 32 * 23 * 5
Определение:
Запись натурального числа в виде произведения степеней попарно различных простых чисел называется канонической записью.
Пример:
160 = 23 * 22 * 5.
Такая запись не является канонической.
Чтобы такая запись стала канонической, необходимо перемножить 23 и 22. Тогда получится каноническая запись:
160 = 25 * 5.
Почему мы не считаем единицу простым числом?
Потому что тогда, в записи разложения числа 1 на простые множители, единицу можно записать сколько угодно раз. Таким образом, основная теорема арифметики перестаёт выполняться: разложение числа на простые множители будет не единственным с точностью до их перестановки. Именно поэтому единицу принято не считать простым числом.
Пример:
Разложим на простые множители число 9504.
9504 | 2
4752 | 2
2376 | 2
1188 | 2
594 | 2
297 | 3
99 | 3
33 | 3
11 | 1
9504 = 25 * 33 * 11.
Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж
Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/