Цели урока: ознакомиться с распределительным законом умножения.
Предметные результаты: знать и уметь применять распределительный закон умножения для вычисления значений числовых выражений; записывать его с помощью букв.
Метапредметные и личностные результаты: уметь выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы на основе полученной информации.
В данном уроке рассмотрим распределительный закон умножения.
Определение:
Распределительный закон умножения гласит: чтобы умножить сумму чисел на число, достаточно умножить каждое слагаемое на это число и полученный результат сложить.
a * (b + c) = a * b + a * c
Обратите внимание на порядок действий: слева стоят скобки – это означает, что вначале складываются числа «b» и «c», которые потом умножаются на число «а». А справа стоят произведения чисел «а» и «b» и чисел «а» и «с», которые затем складываются.
Распределительный закон также существует и для разности чисел.
Определение:
Чтобы умножить разность на число, достаточно умножить уменьшаемое и вычитаемое на это число и полученные результаты вычесть.
a * (b - c) =a * b – a * c (также, обратите внимание на порядок действий).
Слева: скобки, которые означают, что сначала выполняется вычитание, а потом умножение.
Справа: сначала выполняются два умножения, а потом – вычитание.
Интересно:
В левой части выполняется два действия: сложение и умножение, в правой части – три действия: два умножения и одно сложение. Таким образом, используя распределительный закон умножения, можно уменьшить количество вычислений, тем самым сократить время и возможность ошибки в расчетах.
Легко проиллюстрировать распределительный закон умножения с помощью модели клетчатого многоугольника, так, как это делали древние греки.
У древних греков произведение двух натуральных чисел изображалось как площадь соответствующего прямоугольника. Итак, если площадь соответствующего прямоугольника (одного и второго) – это произведение их сторон и при этом одна из этих сторон одинаковая (что видно на рисунке), эти прямоугольники могут соединиться одной стороной и получится прямоугольник, у которого одинаковая сторона осталась такой же, а вторая сторона стала равной сумме сторон бывших прямоугольников.
Иллюстрация распределительного закона умножения.
Как можно применить распределительный закон умножения?
Примеры:
1) 239 * 411 + 239 * 589 =
Если считать в таком виде, потребуется 2 умножения и 1 сложение, причем числа достаточно большие и операция будет трудоемкая.
Если использовать распределительный закон умножения, то есть вынести общий множитель «239» за скобки,
239 * (411 + 589) =
то в скобках получается сумма, которая равна 1000,
239 * 1000 = 239000,
а значит все произведение равно 239000 (практически устный пример).
2) Иногда, применение распределительного закона умножения не так легко увидеть и тем не менее он может существенно упростить вычисление.
116 * 240 – 239 * 86 =
Никаких общих множителей нет, казалось бы где здесь применять распределительный закон.
Единственным намеком является то, что «240» и «239» достаточно близкие числа и можно написать так:
(239 + 1) * 116 – 239 * 86 =
Теперь распределительный закон умножения применяется очевидней, мы раскрываем скобки:
239 * 116 + 1 * 116 – 239 * 86 =
Поменяем местами порядок слагаемых и вынесем за скобки общий множитель 239:
116 + 239 * (116 – 86) = 116 + 239 * 30 = 116 + 7170 = 7286.
Как «239» умножить на «30»? Нужно умножить на «3» и приписать «0».
Как «239» умножить на «3»? Можно умножить в столбик, а можно сказать, что «239» – это почти «240», а «240» умножить на «3» легко: «24» умножить на «3» - это «72», приписываем «0» = «720». Отсюда, «239» умножить на «3» - это «720» минус «3» = «717».
239 * 3 = (240 – 1) * 3 = 720 – 3 = 717 (и здесь мы тоже воспользовались распределительным законом умножения для вычитания).
Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж
Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/