logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания по теме “Уравнения”.

Задачи урока:

Дидактические:

актуализировать знания о правилах решения уравнений;

повторить алгоритм решения задач с помощью уравнений;

совершенствовать навыки вычислительной деятельности;

создать условия для отработки навыков и умений в решении задач с помощью уравнений.

Развивающие:

создать условия для развития  коммуникативных навыков учащихся;

содействовать формированию  самостоятельной познавательной деятельности;

содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность.

Воспитательные:

способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в группах;

способствовать формированию навыков самооценки и взаимной оценки;

способствовать формированию навыков сотрудничества в группе;

личностное и интеллектуальное развитие учащихся.

Тип урока: комбинированный (урок обобщающего повторения и контроля знаний)

Оборудование: Раздаточный материал, рабочая тетрадь, письменные принадлежности.

Форма организации учебной деятельности: работа в группах

Ход урока

1. Организационный момент

На данном этапе урока учитель предлагает учащимся разбиться на группы по 5 человек (количество и состав групп может быть изменен в зависимости от наполняемости класса). После формирования групп учитель озвучивает цель урока и организует работу учеников.

2. Актуализация знаний

Учитель проводит фронтальный опрос:

Что такое уравнение?

Что значит решить уравнение?

Что такое корень уравнения?

Какие правила решения уравнений вы знаете?

Вспомните алгоритм решения задач с помощью уравнений. Что нужно сделать сначала? Что определить? Какие взаимосвязи установить? И т.д.

Вид деятельности учащихся: формулируют определения уравнения и корня уравнения, формулируют правила решения уравнений и алгоритм решения задач с помощью уравнений.

Планируемый результат: демонстрируют теоретические знания по теме “Уравнения”.

3. Отработка и закрепление навыков решения уравнений и задач с помощью уравнений

А) Решение уравнений

Каждой группе учащихся предлагается набор уравнений, все уравнения различной степени сложности. Участники группы совместно распределяют уравнения между собой так, чтобы каждому досталось по 2 уравнения для самостоятельного решения. После того, как уравнения будут решены (в случае затруднения одного из учащихся возможна взаимопомощь членов группы), участники группы совместно расшифровывают кодовое слово. Совместно с учителем обсуждают и анализируют допущенные ошибки.

Решите уравнения, расшифруйте загаданное слово:

1) 4х−13=8+х

2) 5х+15=х−1

3) −2(х+4)=х+1

4) −2(2х−11)=х−3

5) 2(х−1)−5=3х+2

6) 4(3х+5)−14=2(х−7)

7) 3− (6−х)=4

8) +1х=1

9) −7(х−2)+3(2х+4)=13

10) −(х−4)− (6+2х)=1

Каждому уравнению соответствует буква. Выбери по вертикали номер уравнения, а по горизонтали корень данного уравнения. На пересечении вертикали и горизонтали ты найдешь эту букву.

−4

5

−2

7

−3

−9

 

9

−1

13

1)

к

е

и

п

г

з

о

з

х

л

2)

о

м

р

с

о

а

л

ь

ю

ж

3)

п

р

д

т

б

ч

ш

х

э

б

4)

к

е

а

м

ц

ф

ч

я

ч

ц

5)

а

к

е

н

н

д

н

т

г

ю

6)

о

п

и

г

и

и

п

о

о

у

7)

к

а

у

й

п

и

с

т

ж

ъ

8)

а

с

е

о

ш

в

е

л

д

о

9)

е

н

д

у

е

ш

я

у

л

л

10)

м

т

ж

й

л

н

ф

й

ь

о

Из получившихся десяти букв составь слово. Если ты все сделал верно, то это о тебе!

Вид деятельности учащихся: решают уравнения, расшифровывают кодовое слово.

Планируемый результат: могут решать уравнения, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки; умеют формулировать полученные результаты; могут аргументировать решение и найденные ошибки, обобщать; могут выбирать задания, соответствующие своим знаниям.

Б) Решение задач

Каждой группе учащихся предлагается набор задач, которые нужно решить с помощью уравнений. Каждый участник группы решает самостоятельно 1 задачу и может оказать помощь товарищам по команде, если это будет необходимо. После того, как все группы справятся с решением задач, переходим к обсуждению и анализу решенных задач ( каждая группа представляет свое решение одной из пяти задач).

Реши задачи с помощью уравнений:

В одной бочке в 3 раза больше бензина, чем в другой. Если из первой бочки отлить 78 л бензина, а во вторую добавить 42 л, то бензина в бочках будет поровну. Сколько бензина в каждой бочке?

В одной корзине было в 5 раз больше яблок, чем во второй. После того, как из первой корзины взяли 16 яблок, а во вторую положили 12, то яблок в обеих корзинах стало поровну. Сколько яблок было в первой корзине первоначально?

В большой коробке на 6 карандашей больше, чем в маленькой. В трех маленьких коробках карандашей столько же, сколько в двух больших. Сколько карандашей в одной большой коробке?

В двух командах 288 спортсменов. В первой команде в 2 раза больше, чем во второй. Сколько спортсменов в каждой команде?

В книге 180 страниц. Девочка прочитала на 40 страниц больше, чем ей осталось прочитать. Сколько страниц она прочитала?

Вид деятельности учащихся: составляют выражение по условию задачи, решают уравнение, грамотно оформляют решение задачи.

Планируемый результат: знают, как составить математическую модель реальной ситуации; имеют представление об этапах решения задачи; могут найти и устранить причины возникших трудностей; проводят информационно-смысловой анализ прочитанного текста; участвуют в диалоге; понимают точку зрения собеседника; могут решить уравнение, аргументировать решение;

4. Рефлексия

На данном этапе учитель предлагает ученикам оценить свою работу на уроке и работу товарищей по команде, оценить вклад каждого в общее дело. Учащимся предлагается заполнить таблицу, где нужно оценить свою работу (1-4) и работу товарищей по группе:

Оценить решение уравнения №1 (самооценка)

2 - Оценить решение уравнения №2 (самооценка)

3 - Оценить решение задачи (самооценка)

4 - Оценить свое участие в ответах на вопросы учителя (самооценка)

1

2

3

4

•  •

•  •

•  •

•  •

Условные обозначения:

+     правильно решил(а) уравнение, задачу; продуктивно работал(а) в группе.

˅     при решении уравнения (задачи) были допущены незначительные   ошибки; внес(ла) незначительный вклад в работу группы.

−     задача, уравнение решены неверно; внес(ла) минимальный вклад в работу группы.

Остальную часть таблицы заполняют товарищи по команде, где каждый из них может оценить вклад другого в работу группы (взаимная оценка).

Данные таблицы учитель может использовать при выставлении отметки за урок.

Планируемый результат: Умеют проводить самооценку собственных действий; умеют аргументировать свое решение; владеют навыками взаимного анализа.

5. Подведение итогов урока и постановка домашнего задания

Примечание для учителя: данный урок является подготовкой к контрольной работе, материалы для контрольной работы прилагаются.

Контрольная работа №5 “Уравнения” является промежуточной аттестацией учащихся 6 классов. В рамках учебной программы на изучение темы “Уравнения” отводится ? часов. Основными элементами содержания образования на данном этапе обучения являются: уравнение, решение уравнения, корень уравнения, неизвестная величина.

Цели контрольной работы:

1.Проверить усвоение учащимися правил решения уравнений: умение приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки, упрощать выражение левой части уравнения, переносить числа из одной части уравнения в другую.

2. Проверить умение учащихся решать задачи с помощью уравнений: составление выражения по условию задачи, решение уравнения, грамотное оформление решения задачи, оценка реальности и формулирование полученных результатов.

Контрольная работа №5 составлена в двух вариантах, каждый вариант состоит из четырех обязательных заданий и одного дополнительного задания на отдельную отметку. Задание №1 “Решите уравнение” состоит из трех уравнений. Задания№2-3- это задачи, которые нужно решить с помощью уравнения, причем задача №2-базового уровня, а задача №3-более сложная. Задание №4- упростить выражение и найти значение буквенного выражения. На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.

Критерии оценивания

Система начисления баллов за правильно выполненные задания приведена в таблице:

Номер задания

Количество баллов

№1-а)

1

№1-б)

1

№1-в)

1

№2

1

№3

1

№4-упростить

0,5

№4-найти значение

0,5

Таким образом, максимальное количество баллов, которое можно получить-6.

Шкала перевода баллов, набранных учащимся, отметке по 5-балльной системе :

5,5-6 баллов - “5”

4,5-5 баллов – “4”

3-4 балла  -  “3”

0-2 балла  -  “2”

Исправления и зачеркивания, если они сделаны аккуратно, не являются основанием для снижений отметки.

Контрольная работа №5

Вариант 1

Решите уравнение:

а) х+18+2х=х

б) - (3-х)+5=1

в) -5(х+2)+2(х-2)=-2

Решите с помощью уравнения задачу (2-3)

2. Петя на 4 года старше Васи, а сумма их возрастов 20 лет. Сколько лет каждому мальчику?

3. Девяти козам и овцам скормили 15,5 кг капусты. Каждой козе досталось 2 кг капусты, а каждой овце по 1,5 кг капусты. Сколько было овец и сколько коз?

4. Упростите выражение и найдите его значение при х=2 :

5(3х-4)-2(5-х)-3(2х+4)+х

____________________________________________

5.В одном классе на 5 учеников меньше, чем во втором. Когда в первом классе число учеников увеличилось на 8%, а во втором - уменьшилось на 10%, в обоих классах учеников стало поровну. Сколько учеников стало в каждом классе?

Контрольная работа №5

Вариант 2

Решите уравнение:

а) х-16-3х=4

б) 4 - (5+х)=3

в) 4(3-х)-2(х+2)=-10

Решите с помощью уравнения задачу (2-3)

2. В 1”А” классе на 3 ученика меньше, чем в 1”Б”. Сколько учащихся в каждом классе, если в двух классах учатся 49 ребят?

3. В хозяйстве имеются коровы и гуси. Сколько тех и других, если известно, что у них всех вместе 40 ног и 15 голов?

4. Упростите выражение и найдите его значение при х=2 :

х-6(2х-3)+2(4-0,5х)-3(5-х)

____________________________________________

5.Чайник и 6 чашек стоят вместе 480 рублей. Чайник стоит на 50% дороже чашки. Сколько стоит чайник с 2 чашками?

 

Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж

Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь

Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/

Поиск

 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.