logo

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Цели мероприятия

Обучающие

Повышение интереса к дисциплине “математика”, к своей будущей специальности и ее социальной значимости.

Повышение уровня математической культуры

Укрепление межпредметных связей (математика, физика, информатика, электротехника).

Воспитательные

Воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности;

Воспитание чувства ответственности, справедливости.

Получение опыта работы в команде.

Развивающие

Развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли.

Развитие творческих способностей студентов.

Вовлечение студентов в поисково-исследовательскую и практическую деятельность, приобщение к решению задач, имеющих практическое значение математическими методами.

Направленность мероприятия

Развитие творческой и познавательной активности обучающихся.

Обеспечение мероприятия

ТСО. Компьютер, интерактивная доска с проектором.

Материалы к ТСО. Компьютерная презентация.

Участники мероприятия

Участниками мероприятия могут быть учащиеся школ(или студенты училища).

Из студентов формируются 3 команды:

1 команда – 4 человека

2 команда – 4 человека

3 команда – 4 человека

Жюри мероприятия

В Жюри входят преподаватели техникума электротехнических, естественнонаучных и информационных дисциплин.

 

Время и место проведения мероприятия

Внеклассное мероприятие в аудитории 242 (кабинет математики).

Длительность мероприятия 1,5 часа.

План мероприятия

Вступление. Представление команд и Жюри.

Ведущий:

Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, физике, информатике, электротехнике, всех тех, кто занимается и увлекается точными науками.

Представляем наших участников:

Представляем Первую команду: студенты группы 12-Э1-2/9.

Обучающийся из 1 команды:

С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век –
Всегда стремился к знанью человек...

Ведущий:

Представляем Вторую команду: студенты группы 12-Э2-2/9.

Обучающийся из 2 команды:

Знаете, как говорится в народе?
Физика — царица всех наук о природе!
Физика много разделов включает,
Каждый вопросы свои изучает.
Например, проводов всех “величество”
Изучает раздел “ЭЛЕКТРИЧЕСТВО”.

Ведущий:

Представляем Третью команду: студенты группы 13-Э3-2/11.

Обучающийся из 3 команды:

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.

Ведущий:

Сегодня у нас будет 4 конкурса, которые оценит наше Жюри:

Абдуева Валида Фридриховна – преподаватель химии и биологии, председатель Жюри;

Хорцева Ирина Анатольевна – преподаватель физики;

Чаплыгина Ирина Викторовна – преподаватель информационных технологий;

Хашханокова Зарема Зауркановна – преподаватель математики;

Пилюгин Владимир Павлович – преподаватель электротехнических дисциплин.

Конкурс компьютерных презентаций.

Команды представляют презентацию “Практическое приложение математических методов в моей специальности”.

Требования к компьютерным презентациям

Презентация должна представлять собой презентацию по одной из изучаемых тем дисциплины “Математика” с направленностью на применение данной темы в специальности.

Содержать не менее 8 слайдов.

Представляют презентацию на конкурсе 1-2 человека.

Длительность представления 5-7 мин

Критерии оценки конкурса презентаций презентации

Презентация оценивается в баллах по следующим критериям:

Критерий

Максимальное количество баллов

1

Соответствие заданной теме

3

2

Оформление

4

3

Содержание (актуальность, ценность, практическая направленность, логичность, целостность и т.п.)

6

3

Выступление студентов (уверенность, внешний вид, доступность изложения)

2

Итого

15

Конкурс плакатов.

Команды заранее готовят плакаты, а на конкурсе происходит их оценка. Тема плакатов дает возможность подойти к этому этапу творчески, с юмором.

Требования к плакатам

Соответствие тематике “Жизнь электрика, как она есть”.

Формат А1.

Наглядность, красочность, оригинальность.

Критерии оценки плакатов

Плакат оценивается в баллах по следующим критериям:

Критерий

Максимальное количество баллов

1

Соответствие заданной теме.

2

2

Оформление.

4

3

Содержание.

4

Итого

10

Конкурс творческих выступлений.

Команды заранее готовят творческое выступление, а на конкурсе происходит его оценка.

Требования к творческому выступлению.

Выступления должны соответствовать одной из тем:

“Электрики и математика”

“Математика в повседневной жизни”

– “Жизнь электрика”

– “Электрические явления в повседневной жизни”

Участие всей команды (при необходимости допускаются другие участники из группы в помощь).

Формат творческого выступления любой: музыкальная композиция, юмористическая сценка, театральное представление и т.д.

Длительность представления 5-7мин.

Зрелищность.

Критерии оценки творческого выступления

Творческое выступление оценивается в баллах по следующим критериям:

Критерий

Максимальное количество баллов

1

Соответствие выбранной теме.

2

2

Зрелищность.

4

3

Творческий подход.

4

Итого

10

Конкурс блиц-вопросов.

Задается 10 вопросов по одному для всех команд одновременно. Та команда, которая ответит раньше всех и правильно, получает баллы. Запрещаются выкрики с мест.

Если ни одна команда не дала правильный ответ, то задаются дополнительные вопросы.

Вопрос/ответ

1

С точки зрения электромагнетизма что объединяет металлы, почву и воду?

Это проводники

2

Так могут быть расположены прямые на плоскости и соединены проводники.

Параллельно

3

С именем какого учёного связаны 3 закона механики и формула для вычисления определенного интеграла?

Исаак Ньютон

4

Электрик Петрович поднялся с 1-го на четвертый этаж за 4 минуты. За сколько минут он поднимется с 1-го на 7-й этаж с той же скоростью?

8 минут

5

У электрика Петровича есть 20 разноцветных проводов: желтых, зеленых, синих и красных. Из них 17– не зеленые, 5- красные, а 12- не жёлтые. Сколько синих проводов у Петровича?

4 синих провода

6

Расположите в порядке увеличения старинные русские меры длины: сажень, аршин, пядь, косая сажень, метр , локоть, маховая сажень, вершок.

Вершок; пядь; локоть; аршин; метр; маховая сажень; сажень; косая сажень.

7

О каком ученом идет речь?

Родился в пригороде Лондона в семье кузнеца.

С 12 лет работал переплетчиком.

Основным полем его деятельности вплоть до середины 20-х годов 19-го века является химия – открытие нержавеющей стали, получение жидкого хлора, синтез гексахлорана.

Но уже в 1821 году он публикует первую работу по электромагнетизму – о вращениях проводника с током вокруг магнита и магнита вокруг проводника с током.

Через 10 лет откроет электромагнитную индукцию и изготовит первую динамо-машину.

В последующие годы – открытие законов электролиза, диамагнетизма, парамагнетизма, явления вращения плоскости поляризации света в магнитном поле.

Он ввёл понятие силовых линий, что привело его к развитию теории света и гравитационных систем

именно он первым употребил термин “магнитное поле”.

Майкл Фарадей

8

Почему у трамвайной и троллейбусной линий разное число проводов?

Над троллейбусом два токонесущих провода. По одному проводу ток через токоприемник попадает в электромотор, а возвращается на электростанцию через второй токоприемник по второму проводу. Электрический ток от электростанции по токонесущему проводу, подвешенному над рельсами трамвая, через бугель или пантограф попадает к электромотору трамвая; из электромотора ток через колеса и рельсы уходит в землю.

9

Чем вызвано изменение длины токонесущих проводов зимой и летом?

При понижении температуры происходит уменьшением длины токонесущего провода. Летом токонесущий провод удлинился за счет теплового расширения.

10

В одном из фантастических плоских миров работает плоский электрик Кузьмич. По обе стороны ленты вдоль нее расположены плоские электроустановки. Каждый день Кузьмич должен обходить электроустановки и проверять все ли в порядке. Но переход на другую сторону очень сложен для плоского Кузьмича. Помогите ему. Сделайте так, чтобы Кузьмич мог обойти все электроустановки ленты не переходя через еёкрай.

Лента Мёбиуса – считается односторонней поверхностью.

11

В каком из случаев: при подъёме в гору и при спуске с горы в одном и том же электровозе электрическая машина действует как генератор, а в каком как электродвигатель?

При спуске железнодорожного состава с горы его потенциальная энергия превращается в кинетическую. Электрическая машина электровоза, выполняя роль генератора, превращает часть кинетической энергии состава в электрическую и передаёт ее в токонесущие провода. При подъёме же электровоза в гору эта машина выполняет роль электродвигателя, превращая электрическую энергию в энергию, за счет которой движется состав.

12

Кто в России изобрел трансформатор?

Павел Николаевич Яблочков

13

О каком ученом идет речь?

Инженер по образованию, он в 23 года защитил диссертацию на звание доктора философии.

Его научные исследования посвящены электромагнетизму, физике кристаллов, оптике, молекулярной физике.

Но главное его научное достижение относилось к совершенно неизвестной до тех пор области науки. Она-то и прославила его имя.

Он лауреат первой Нобелевской премии по физике (1901 г.).

Ему первому удалось увидеть строение части скелета живого человека.

Вильгельм Рентген

14

В какое время года опыты с электричеством удаются лучше: зимой или осенью? Почему?

Опыты по электричеству удаются зимой, особенно в сильный мороз. Так как в это время воздух сух и обладает более высокими изолирующими свойствами. Осенью влажность воздуха увеличивается, вследствие этого на поверхности предметов образуется тончайшая пленка влаги, которая способствует быстрому разряду приборов.

Требования к конкурсу блиц-вопросов.

Капитан команды, которая готова ответить – поднимает руку.

Выкрики с места запрещаются.

Ответ должен быть правильным и аргументированным.

Критерии оценки блиц-вопросов

Критерий

Максимальное количество баллов

1

Правильный и аргументированный ответ

2

2

Правильный, но не аргументированный ответ

1

3

Аргументирование (дополнение правильного ответа)

1

4

Выкрики с места

–2

Итого всего за 10 вопросов

20

Подведение итогов.

Ведущий. Все конкурсы завершились. Теперь попросим уважаемое жюри подвести итоги.

Подведение итогов

За каждый этап конкурса подсчитывается средний бал по каждой команде (суммируются баллы каждого члена жюри и сумма делится на количество членов жюри).

Средние баллы суммируются по каждой команде.

Команда, набравшая максимальное количество баллов получает I место.

Команда, набравшая минимальное количество балов получает III место.

Команда, набравшая промежуточное количество баллов занимает II место.

Решение жюри оформляется протоколом.

Награждение победителей.

Команды приглашаются для оглашения результатов и вручения грамот и дипломов.

 

Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж

Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь

Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/

Поиск

 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.