Цели мероприятия
Обучающие
Повышение интереса к дисциплине “математика”, к своей будущей специальности и ее социальной значимости.
Повышение уровня математической культуры
Укрепление межпредметных связей (математика, физика, информатика, электротехника).
Воспитательные
Воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности;
Воспитание чувства ответственности, справедливости.
Получение опыта работы в команде.
Развивающие
Развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли.
Развитие творческих способностей студентов.
Вовлечение студентов в поисково-исследовательскую и практическую деятельность, приобщение к решению задач, имеющих практическое значение математическими методами.
Направленность мероприятия
Развитие творческой и познавательной активности обучающихся.
Обеспечение мероприятия
ТСО. Компьютер, интерактивная доска с проектором.
Материалы к ТСО. Компьютерная презентация.
Участники мероприятия
Участниками мероприятия могут быть учащиеся школ(или студенты училища).
Из студентов формируются 3 команды:
1 команда – 4 человека
2 команда – 4 человека
3 команда – 4 человека
Жюри мероприятия
В Жюри входят преподаватели техникума электротехнических, естественнонаучных и информационных дисциплин.
Время и место проведения мероприятия
Внеклассное мероприятие в аудитории 242 (кабинет математики).
Длительность мероприятия 1,5 часа.
План мероприятия
Вступление. Представление команд и Жюри.
Ведущий:
Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, физике, информатике, электротехнике, всех тех, кто занимается и увлекается точными науками.
Представляем наших участников:
Представляем Первую команду: студенты группы 12-Э1-2/9.
Обучающийся из 1 команды:
С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век –
Всегда стремился к знанью человек...
Ведущий:
Представляем Вторую команду: студенты группы 12-Э2-2/9.
Обучающийся из 2 команды:
Знаете, как говорится в народе?
Физика — царица всех наук о природе!
Физика много разделов включает,
Каждый вопросы свои изучает.
Например, проводов всех “величество”
Изучает раздел “ЭЛЕКТРИЧЕСТВО”.
Ведущий:
Представляем Третью команду: студенты группы 13-Э3-2/11.
Обучающийся из 3 команды:
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
Ведущий:
Сегодня у нас будет 4 конкурса, которые оценит наше Жюри:
Абдуева Валида Фридриховна – преподаватель химии и биологии, председатель Жюри;
Хорцева Ирина Анатольевна – преподаватель физики;
Чаплыгина Ирина Викторовна – преподаватель информационных технологий;
Хашханокова Зарема Зауркановна – преподаватель математики;
Пилюгин Владимир Павлович – преподаватель электротехнических дисциплин.
Конкурс компьютерных презентаций.
Команды представляют презентацию “Практическое приложение математических методов в моей специальности”.
Требования к компьютерным презентациям
Презентация должна представлять собой презентацию по одной из изучаемых тем дисциплины “Математика” с направленностью на применение данной темы в специальности.
Содержать не менее 8 слайдов.
Представляют презентацию на конкурсе 1-2 человека.
Длительность представления 5-7 мин
Критерии оценки конкурса презентаций презентации
Презентация оценивается в баллах по следующим критериям:
№ |
Критерий |
Максимальное количество баллов |
1 |
Соответствие заданной теме |
3 |
2 |
Оформление |
4 |
3 |
Содержание (актуальность, ценность, практическая направленность, логичность, целостность и т.п.) |
6 |
3 |
Выступление студентов (уверенность, внешний вид, доступность изложения) |
2 |
|
Итого |
15 |
Конкурс плакатов.
Команды заранее готовят плакаты, а на конкурсе происходит их оценка. Тема плакатов дает возможность подойти к этому этапу творчески, с юмором.
Требования к плакатам
Соответствие тематике “Жизнь электрика, как она есть”.
Формат А1.
Наглядность, красочность, оригинальность.
Критерии оценки плакатов
Плакат оценивается в баллах по следующим критериям:
№ |
Критерий |
Максимальное количество баллов |
1 |
Соответствие заданной теме. |
2 |
2 |
Оформление. |
4 |
3 |
Содержание. |
4 |
|
Итого |
10 |
Конкурс творческих выступлений.
Команды заранее готовят творческое выступление, а на конкурсе происходит его оценка.
Требования к творческому выступлению.
Выступления должны соответствовать одной из тем:
“Электрики и математика”
“Математика в повседневной жизни”
– “Жизнь электрика”
– “Электрические явления в повседневной жизни”
Участие всей команды (при необходимости допускаются другие участники из группы в помощь).
Формат творческого выступления любой: музыкальная композиция, юмористическая сценка, театральное представление и т.д.
Длительность представления 5-7мин.
Зрелищность.
Критерии оценки творческого выступления
Творческое выступление оценивается в баллах по следующим критериям:
№ |
Критерий |
Максимальное количество баллов |
1 |
Соответствие выбранной теме. |
2 |
2 |
Зрелищность. |
4 |
3 |
Творческий подход. |
4 |
|
Итого |
10 |
Конкурс блиц-вопросов.
Задается 10 вопросов по одному для всех команд одновременно. Та команда, которая ответит раньше всех и правильно, получает баллы. Запрещаются выкрики с мест.
Если ни одна команда не дала правильный ответ, то задаются дополнительные вопросы.
№ |
Вопрос/ответ |
1 |
С точки зрения электромагнетизма что объединяет металлы, почву и воду? |
|
Это проводники |
2 |
Так могут быть расположены прямые на плоскости и соединены проводники. |
|
Параллельно |
3 |
С именем какого учёного связаны 3 закона механики и формула для вычисления определенного интеграла? |
|
Исаак Ньютон |
4 |
Электрик Петрович поднялся с 1-го на четвертый этаж за 4 минуты. За сколько минут он поднимется с 1-го на 7-й этаж с той же скоростью? |
|
8 минут |
5 |
У электрика Петровича есть 20 разноцветных проводов: желтых, зеленых, синих и красных. Из них 17– не зеленые, 5- красные, а 12- не жёлтые. Сколько синих проводов у Петровича? |
|
4 синих провода |
6 |
Расположите в порядке увеличения старинные русские меры длины: сажень, аршин, пядь, косая сажень, метр , локоть, маховая сажень, вершок. |
|
Вершок; пядь; локоть; аршин; метр; маховая сажень; сажень; косая сажень. |
7 |
О каком ученом идет речь? Родился в пригороде Лондона в семье кузнеца. С 12 лет работал переплетчиком. Основным полем его деятельности вплоть до середины 20-х годов 19-го века является химия – открытие нержавеющей стали, получение жидкого хлора, синтез гексахлорана. Но уже в 1821 году он публикует первую работу по электромагнетизму – о вращениях проводника с током вокруг магнита и магнита вокруг проводника с током. Через 10 лет откроет электромагнитную индукцию и изготовит первую динамо-машину. В последующие годы – открытие законов электролиза, диамагнетизма, парамагнетизма, явления вращения плоскости поляризации света в магнитном поле. Он ввёл понятие силовых линий, что привело его к развитию теории света и гравитационных систем именно он первым употребил термин “магнитное поле”. |
|
Майкл Фарадей |
8 |
Почему у трамвайной и троллейбусной линий разное число проводов? |
|
Над троллейбусом два токонесущих провода. По одному проводу ток через токоприемник попадает в электромотор, а возвращается на электростанцию через второй токоприемник по второму проводу. Электрический ток от электростанции по токонесущему проводу, подвешенному над рельсами трамвая, через бугель или пантограф попадает к электромотору трамвая; из электромотора ток через колеса и рельсы уходит в землю. |
9 |
Чем вызвано изменение длины токонесущих проводов зимой и летом? |
|
При понижении температуры происходит уменьшением длины токонесущего провода. Летом токонесущий провод удлинился за счет теплового расширения. |
10 |
В одном из фантастических плоских миров работает плоский электрик Кузьмич. По обе стороны ленты вдоль нее расположены плоские электроустановки. Каждый день Кузьмич должен обходить электроустановки и проверять все ли в порядке. Но переход на другую сторону очень сложен для плоского Кузьмича. Помогите ему. Сделайте так, чтобы Кузьмич мог обойти все электроустановки ленты не переходя через еёкрай. |
|
Лента Мёбиуса – считается односторонней поверхностью. |
11 |
В каком из случаев: при подъёме в гору и при спуске с горы в одном и том же электровозе электрическая машина действует как генератор, а в каком как электродвигатель? |
|
При спуске железнодорожного состава с горы его потенциальная энергия превращается в кинетическую. Электрическая машина электровоза, выполняя роль генератора, превращает часть кинетической энергии состава в электрическую и передаёт ее в токонесущие провода. При подъёме же электровоза в гору эта машина выполняет роль электродвигателя, превращая электрическую энергию в энергию, за счет которой движется состав. |
12 |
Кто в России изобрел трансформатор? |
|
Павел Николаевич Яблочков |
13 |
О каком ученом идет речь? Инженер по образованию, он в 23 года защитил диссертацию на звание доктора философии. Его научные исследования посвящены электромагнетизму, физике кристаллов, оптике, молекулярной физике. Но главное его научное достижение относилось к совершенно неизвестной до тех пор области науки. Она-то и прославила его имя. Он лауреат первой Нобелевской премии по физике (1901 г.). Ему первому удалось увидеть строение части скелета живого человека. |
|
Вильгельм Рентген |
14 |
В какое время года опыты с электричеством удаются лучше: зимой или осенью? Почему? |
|
Опыты по электричеству удаются зимой, особенно в сильный мороз. Так как в это время воздух сух и обладает более высокими изолирующими свойствами. Осенью влажность воздуха увеличивается, вследствие этого на поверхности предметов образуется тончайшая пленка влаги, которая способствует быстрому разряду приборов. |
Требования к конкурсу блиц-вопросов.
Капитан команды, которая готова ответить – поднимает руку.
Выкрики с места запрещаются.
Ответ должен быть правильным и аргументированным.
Критерии оценки блиц-вопросов
№ |
Критерий |
Максимальное количество баллов |
1 |
Правильный и аргументированный ответ |
2 |
2 |
Правильный, но не аргументированный ответ |
1 |
3 |
Аргументирование (дополнение правильного ответа) |
1 |
4 |
Выкрики с места |
–2 |
|
Итого всего за 10 вопросов |
20 |
Подведение итогов.
Ведущий. Все конкурсы завершились. Теперь попросим уважаемое жюри подвести итоги.
Подведение итогов
За каждый этап конкурса подсчитывается средний бал по каждой команде (суммируются баллы каждого члена жюри и сумма делится на количество членов жюри).
Средние баллы суммируются по каждой команде.
Команда, набравшая максимальное количество баллов получает I место.
Команда, набравшая минимальное количество балов получает III место.
Команда, набравшая промежуточное количество баллов занимает II место.
Решение жюри оформляется протоколом.
Награждение победителей.
Команды приглашаются для оглашения результатов и вручения грамот и дипломов.
Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж
Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/