Целеполагание для ученика:
Знать:
как вычислять время, находясь в разных часовых поясах нашей страны;
увидеть, как важна математика для других учебных предметов и вообще в жизни.
Уметь:
давать определения, понятия;
делать выводы на основе полученной информации;
устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками;
применять полученные знания в практической деятельности;
слушать учителя и одноклассников;
аргументировать свою точку зрения.
Целеполагание для учителя:
Предметные цели:
формирование представлений о математике как о методе познания действительности
Цели, направленные на метапредметные результаты:
воспринимать информацию на слух;
уметь выделять из текста главное;
наблюдать, анализировать, делать выводы, осмысливать и обобщать учебный материал;
прививать интерес к математике и математическим наукам;
развивать внимание, кругозор учащихся.
Цели, развивающие личностную мотивацию, социализирующие цели:
объективно оценивать свою деятельность и деятельность других;
развивать усидчивость, самостоятельность, наблюдательность;
воспитывать аккуратность, дисциплинированность, желание и умение помогать товарищам;
овладение навыками выступлений перед аудиторией.
Опорные понятия, учебные действия:
Натуральные числа
Координатная прямая
Слагаемое
Сумма
Уменьшаемое
Вычитаемое
Разность
Больше
Меньше
Сравнение чисел
Вычисления
Формируемые понятия, учебные действия:
Применение знаний в решении практических задач.
Место математики в нашей жизни.
Диагностическое задание (как результат деятельности ученика) для класса
соответствие планируемому результату (полностью/частично/с учетом зоны ближайшего развития)
83% выполнения классом
Наличие индивидуальных дом. заданий для сильных/слабых (подчеркнуть, если да)
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Оборудование: доска; задания для выполнения на уроке; карточки взаимооценивания, задания для домашней работы.
Цели урока: как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий |
Учебные действия |
Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные: |
уметь в процессе реальной ситуации использовать сложение и вычитание натуральных чисел , в том числе и на координатном луче |
3-4 уровень – понимание, адекватное употребление в речи, выборочно – воспроизведение |
умение использовать координатный луч как схему |
3-4 уровень – понимание, адекватное употребление в речи, выборочно – воспроизведение |
|
Регулятивные: |
самостоятельно выделяют главную информацию в тексте |
2 уровень – самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму |
планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления |
2 уровень – совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними |
|
Познавательные: |
закрепляют навыки и умения применять алгоритмы при решении задач; систематизируют знания, обобщают и углубляют знания при решении задач |
3 уровень – самостоятельное действие учащихся по применению математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач |
Коммуникативные: |
умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе. |
2 уровень – совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Личностные: |
формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе. |
2 уровень – самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Время (в мин) |
Формируемые УУД |
1. Организационный этап |
Создать благоприятный психологический настрой на работу |
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. |
Включаются в деловой ритм урока. |
1 |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. |
Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. |
Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. |
4 |
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. |
3. Применение знаний и умений в новой ситуации |
Показать как предметными средствами можно отвечать на вопросы решаемые в жизни. |
Организация и контроль за процессом решения задач. |
Работают над поставленными задачами. |
15 |
Познавательные: формирование интереса к данной теме. |
4. Диагностическое задание (как результат деятельности ученика) для класса |
Проверить умение применять знания при решении практических задач |
Организация и контроль за процессом выполнения практической работы. |
Выполняют практическую работу в парах |
15 |
|
5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. |
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. |
Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. |
Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. |
3 |
Личностные: формирование позитивной самооценки |
6. Рефлексия (подведение итогов урока) |
Дать количественную оценку работы учащихся |
Подводит итоги работы групп и класса в целом. |
Учащиеся сдают карточки самооценивания. |
2 |
Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
7. Информация о домашнем задании |
Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания |
Дает комментарий к домашнему заданию |
Учащиеся слушают и записывают в тетрадь по необходимости. |
2 |
|
ХОД УРОКА
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Организационный этап |
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. |
Учащиеся слушают учителя, подписывают карточки взаимооценивания |
Этап изучение нового материала. |
Вы уже не первый год изучаете одну из древнейших наук – математику. Но задумывались ли вы, зачем человеку математика? Что даёт знание математики людям? Когда и почему она родилась? Действительно! Математика возникла в глубокой древности, и это было вызвано практическими потребностями человека. Как измерить расстояние? Как разделить участок земли на части? Какой толщины и высоты построить стену, чтобы она не обрушилась? Как высчитать время в разных точках земли? Ответы на эти и другие вопросы, невозможно было дать без измерений и расчётов. Как вы думаете чем же сегодня мы будем заниматься на уроке? |
Учащиеся предлагают свои ответы на эти вопросы
Отвечают на поставленный вопрос (В магазине, и в банке, и в аптеке, и в газетах, и в журналах, и по телевизору и в школе)
Формулируют тему и цель урока. Записывают в тетради дату и тему урока. |
Этап первичное осмысление и закрепление знаний |
– Итак, приступаем к решению задач, которые очень часто нам приходится решать в жизни. |
Учащиеся в парах выполняют решение предложенных задач. По окончании работы над каждой задачей, оценивают результат своей деятельности на листах оценивания. Проверка устная |
Этап контролирования изученного |
Выполните практическую работу. |
Учащиеся выполняют работу в парах. |
Этап закрепление изученного материала |
Наш урок подходит к концу. Давайте обсудим: какие задачи вызвали у вас затруднения и почему? На каком учебном уроке вам это может понадобиться? |
Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. |
Домашнее задание |
Рассказать о задании на дом |
Слушают и записывают в тетрадь |
Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж
Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/