logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Цели:

совершенствовать умения решать задачи на проценты,

способствовать формированию самоконтроля учащихся, развитию памяти, мышления,

создать условия для формирования у учащихся бережного отношения к использованию электроэнергии,

показать выгодность использования энергосберегающих ламп как одного из способов энергосбережения.

Тип урока: урок повторения знаний и способов  действий

Техническое обеспечение: ММ проектор, интерактивная доска, компьютер.

Оборудование: презентация, ксерокопии  упаковок лампочек  накаливания и энергосберегающей лампочек.

 Ход урока

1. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку. Мотивация на тему «Решение задач на проценты». 

Учитель:

- На протяжении нескольких уроков мы изучали тему «Проценты». И вы, ребята, уже знаете, что знания по этой теме нужны людям в самых разных областях. И конечно успешное усвоение этой темы пригодится и каждому из вас. Сегодня мы повторим, что такое проценты, как найти процентное отношение, как найти процент от числа и число по его процентам.

2. Повторение понятия процент. 

Учитель:

-Вспомните определение процента.

-Переведите проценты в дроби и на рисунке, закрасьте равные данным процентам соответствующие области.

5%, 1%, 25%, 50%, 75%, 100%, 12,5%.

3. Проверка ответов. Мотивация на тему энергосбережения.

Ответы показаны на доске. Учащиеся проверяют свои ответы.

Учитель:

- На что похожа часть рисунка, оставшаяся незакрашенной?

Ответы детей:

-На лампочку.

Учитель:

Это раскрывает ещё одну сторону нашего урока – сбережение электроэнергии.

В настоящее время можно отметить две тенденции роста энергопотребления. С одной стороны растет среднее количество энергии, используемое каждым отдельным жителем  Земли. На одного современного человека тратиться в 100 раз больше энергии, чем первобытного. С другой стороны, увеличивается численность населения, что повышает общее энергосбережение.

Потребление большого количества энергии сопровождается целым рядом проблем:

сокращением природных ресурсов;

изменением окружающей среды в результате добычи полезных ископаемых, производства и использования энергии;

выделением парниковых газов в результате сжигания углеводородного топлива.

За последние 140 лет концентрация парниковых газов в атмосфере повысилась в 1,3 раза, а средняя температура у поверхности Земли выросла на 0,60 на 25 см поднялся уровень океана.

Убедиться в том, что беречь энергию выгодно каждому,  поможет сравнение характеристик энергосберегающей лампы и обычной лампы накаливания.

4. Повторение нахождения процентного отношения. 

Учащиеся получают ксерокопии упаковок лампочки накаливания и энергосберегающей лампы примерно одинаковой яркости. По данным на упаковке учащиеся отвечают на вопросы, записывая решение в тетрадь:

1) Сколько процентов составляет мощность энергосберегающей лампы от мощности лампы накаливания?

2) Сколько процентов составляет срок службы энергосберегающей лампы от срока лампы накаливания?

3) Сколько процентов составляет цена энергосберегающей лампы от цены лампы накаливания?

Решение задач записывается на доске. По полученным ответам учитель и учащиеся делают выводы об экономичности лампочек.

5. Физкультминутка

(Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста.)

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз! Вверх!

А ну-ка наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг.

На месте стой!

Топни левою ногой!

Влево шаг!

И снова стой.

Друг на друга поглядели

Улыбнулись и присели.

6. Повторение нахождение процента от числа 

Учитель:

Разница в цене энергосберегающей лампы и лампы накаливания требует подсчета  экономичности использования этих ламп на протяжении их срока службы. Решим задачу:

Задача 1

Рассчитать насколько экономически выгодно использовать энергосберегающие лампы?

Её энергопотребление на 80% меньше, чем лампы накаливания мощностью 100Вт, срок службы на 500% больше ( лампы накаливания 1000ч), и цена больше на 1800% (лампы накаливания 800р). Тариф  оплаты электроэнергии в г. Омске равен 2,65 руб/кВтч.

Учащиеся предлагают план решения задачи. Один из учеников решает задачу на доске.

Учитель и учащиеся по ответам, полученным в задаче, делают выводы, в которых учитывают, что в каждом доме может быть не одна энергосберегающая лампа, и, что население в нашей стране 10 млн. человек. Таким образом, учащиеся приходят к пониманию экономической значимости энергосбережения каждым гражданином в масштабах государства.

7. Повторение нахождения числа по его проценту. 

- Из года в год наша страна (Россия) развивается, строятся новые школы, дома, заводы. И все это требует затрат энергии. Сколько же энергии нужно для нашей страны и сколько могут производить электростанции России? Ответить на эти вопросы вы сможете, решив задачу № 2. А заодно повторите правила нахождения числа по его проценту.

Задача 2

В том числе, произведено на тепловых электростанциях – 676 млрд. кВтч, на

гидроэлектростанциях – 179 млрд. кВтч, на атомных электростанциях – 160 млрд. кВтч. Установленная мощность электростанций зоны  централизованного электроснабжения на тот же период составила 224 ГВт, из них мощность тепловых электростанций составляет 153,3 ГВт (68% суммарной мощности), гидроэлектростанций и гидроаккумулирующих

электростанций - 46,8 ГВт (21% суммарной мощности) и атомных электростанций - 23,7ГВт (11%). В топливном балансе электростанций доминирует газ. Удельный вес газа составил 68,1%, доля угля снизилась и составила 25,3%. Уровень электропотребления составил 980 млрд. кВт.ч,4

В 2020 г. уровень энергопотребления в России согласно Генеральной схеме

прогнозируется в размере 1710 млрд. кВт.ч в базовом варианте (и 2000 млрд. кВт.ч в максимальном). Потребность в установленной мощности электростанций России должна составить 258 ГВт на уровне 2010 года, 302 ГВт в 2015 году и 349 ГВт в 2020 году.

В 2008г энергопотребление в России составляло 1082 млрд.КВт/ч, что составляет примерно ? % от планируемого потребления в 2020г и примерно ? % от максимально возможной мощности российских электростанций. Найдите планируемое энергопотребление страны в 2020г и максимальную мощность российских электростанций (ответы округлите до целых значений млрд кВтч)

Учащиеся предлагают план решения задачи, вспоминают, как решать задачи на

нахождение числа по его проценту. Один из учащихся решает задачу на доске. По полученным в задачах ответам учитель и учащиеся делают вывод о том, какие огромные затраты энергии необходимы для нашей страны, и еще раз подчеркивают важность энергосбережения.

8. Итоги урока и домашнее задание. 

Активно работавшие на уроке учащиеся получают оценки.

Учитель подводит итог по теме энергосбережения:

- Конечно же, использование энергосберегающих лампочек – это только один из способов экономии электроэнергии.

- Я думаю, что вы знаете и другие способы. Назовите их.

Учащиеся называют известные им способы экономии электроэнергии.

Завершая наш урок, я раздаю вам, дорогие друзья, памятки «Энергосбережение

- в твоем доме», которая, напомнит вам основные правила грамотного ведения домашнего хозяйства.

Учитель:

Домашнее задание:

1.составить 2 задачи на нахождение процента от числа и числа по его проценту.

2. придумать и представить проект новой, современной энергосберегающей  лампочки.

9. Рефлексия.

В конце урока учащимся предлагается при выходе из класса прикрепить символическую лампочку возле одного из утверждений, записанных на доске, которое после проведенного урока кажется им наиболее правильными.

Утверждения:

Экономить энергию нужно всем гражданам нашей страны.

Беречь электроэнергию экономически выгодно каждой семье.

Я сегодня посоветую родителям заменить лампы накаливания на энергосберегающие.

Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж

Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь

Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/

Поиск

 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.