logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Знай куда идёшь. Знай зачем идёшь.
Если не знаешь, остановись и подумай.
Иногда полезнее вернуться.
Древнее индийское изречение.

Цели и задачи:
Образовательная:
закрепить навыки о геометрических преобразованиях, применение их к построению графиков с модулем, применять метод линейного сплайна;
отрабатывать навыки решения уравнений, содержащих модуль и параметр.
Развивающая:
развивать логическое мышление; вовлечь учащихся в творческую, коммуникативную деятельность.
Воспитательная:
совершенствовать интеллектуальные и речевые умения путем обогащения математического языка.

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Повторение изученного ранее.

Устная работа.
Назовите алгоритмы построения графиков.
1). у=f(|x|)
(Строим график функции у=f(х),при х ≥0 график сохраняется, а при х<0 полученная часть графика отображается симметрично относительно оси ОУ).

2). у =|f(х)|
(Строим график у=f(х).Часть графика, лежащая под осью ОХ, отображается симметрично относительно оси ОХ).

3). у =|f( |x |)|
(Строим график у =f( х )при х>0, затем строим изображение, симметричное ему относительно оси ОУ а затем отображаем относительно оси ОХ нижнюю часть графика).

4). у =|f1(x)|+|f2(x)|+…+|fn(x)|-непрерывная кусочно - линейная функция, называется линейным сплайном. Её график- ломаная, с двумя бесконечными крайними звеньями.
Алгоритм: 1).Найдём нули каждого подмодульного выражения.
2). Составим таблицу,  в которую кроме нулей подмодульных выражений записываем по одному целому числу слева и справа от этих значений.
3).Наносим  эти точки на координатную плоскость и соединяем их последовательно.

3.Решение упражнений.
1).Постройте график функции:
У=|x+1|+|x|-|x- 2|

х

-2

-1

0

2

3

у

-1

-2

-1

5

6


2).Решите уравнение:

|2 | х|- 2|=2.
2 Двое учащихся у доски: 1-графически;
2-аналитически.
1 способ:
1).у=|2|х|-2|
а).у=2х-2
б).у=2|x|-2
в).у=| 2|х |-2 
2).у=2


2 способ:
|2 | х|- 2|=2.
2|x|-2=2                      или       |2 | х|- 2|=-2
. 2 | х|=4                                   2|x|=0
|x|=2                                         |x|   =0
x=2 или х=-2                           x=0
Ответ:-2;0;2
Вопрос: Если бы вместо числа 2 в правой части был параметр а, сколько корней могло бы иметь уравнение ?
При а<0, корней нет.
При 0<a<1, 4корня.
При а=1,3 корня.
При а>1,2 корня.

3).Задания с модулем достаточно часто встречаются при проведении итоговой аттестации, ЕГЭ, олимпиадах и вступительных заданиях в ВУЗы.
При каком значении а уравнение |x²-8|x|+15│=а имеет ровно шесть корней?
1).у=|х²-8| x|+15|
2).у = а.

График у = а представляет собой множество прямых, параллельных оси абсцисс. Он будет пересекать график функции у=|х²-8| x|+15|в шести точках при а=1.


Ответ: а=1.

4).Построить график функции: у = |||x|-3|-3|.
Алгоритм: 1.у=|x|
2.y=|x|-3
3.y=||x|-3|
4.y=||x|-3|-3
5.y=|||x|-3|-3|.

4.Кроссворд.


5.Мини-ЕГЭ.





6.Итог урока.

Древние говорили: "Научить нельзя, можно только научиться.”
Помните об этом.

Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж

Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь

Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/

Поиск

 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.