logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

Цели:

- проверка знаний учащимися фактического материала;
- проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных условиях, а также в измененных нестандартных;

- совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент

Лабиринт вопросов трудных
Разгадать помогут нам
Наши знания, уменья
Со смекалкой пополам.

- Сегодня мы проверим и закрепим ваши знания по изученной теме. На данном уроке каждый ученик «работает на себя», за каждый правильный ответ вы получаете дополнительный балл в свою «Карточку успеха». «Карточка успеха» – это лист бумаги, на котором изображена таблица с заданиями (у каждого на столе). В нее вы заносите свои баллы по данным заданиям.  Посмотрите на таблицу, вы видите, что заданий в ней пять: устный счет, индивидуальная работа, диктант, решение задачи и практическая работа. Оценка за урок будет выставляться по сумме баллов за все задания (разбаловка заданий может быть любая, главное – необходимо сообщить ученикам за какое количество баллов ставится отметка пять, за какое – четыре и т.д.)

II. Устный счет и индивидуальная работа

Более сильные ученики работают по карточкам: несколько человек у доски, остальные за партами. Им баллы ставятся в графу «индивидуальная работа». С остальным классом проводится устный счет. Баллы ставятся в графу «устный счет».

Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает,
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает.

- А нам с вами сегодня скучать не придется.

1. Сильные ученики вызываются к доске, им раздаются карточки.

2. С остальным классом проводится устный счет (за правильный ответ – балл):

- Найдите объем куба с ребром 4 см.
- Найдите площадь всей поверхности куба с ребром 4 см.
- Найдите площадь боковой поверхности куба с ребром 4 см.
- Куб с ребром 4 см распилили на два равных параллелепипеда. Чему равен объем каждого?
- Найдите площадь всей поверхности полученного параллелепипеда.
- Чему равен объем куба с ребром 10 см?
- Прямоугольный параллелепипед имеет измерения: 3 см, 5 см и 10 см. Вычислите его объем.
- Высота комнаты 3 м, ширина 5 м, а длина 6 м. Сколько кубических метров воздуха находится в комнате?
- Бак для воды имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Его три измерения: 3 дм, 5 дм и 4 дм. Найдите объем бачка для воды. Сколько литров воды входит в этот бак?

3. Коллективная проверка индивидуальной работы. Решение и ответы заданий по карточкам выводятся на экран через проектор.

4. Выставление баллов в «Карточки успеха» по этим заданиям.

III. Диктант

Выразите:

а) в квадратных метрах 8га 7а; 12а 57м2;
б) в арах 3500м2; 12000м2;
в) в гектарах 7км2; 1200000м2;
г) в гектарах и арах 1850а; 4270а;
д) в квадратных метрах 12га 500м2; 5га 483м2.

Запишите математические термины:

п…рим…т…, 
об…ем, 
пр…м…угол…ный, 
д…ц…мет…,
ку…ич…ский,
пло…д…,
ку…,
п…р…л…л…п…п…,
кв…дра…ный,
п…верхн…ст…,
в…рш…на,
изм…рен…,
р…бро.

Взаимопроверка работы: ребята обмениваются тетрадями, правильные ответы выводятся на доску через проектор, баллы выставляются за правильно решенные задания.

IV. Решение задачи 

Самостоятельно, с устной проверкой. За ответы на дополнительные вопросы выставляются дополнительные баллы.

V. Практическая работа 

Задания дифференцированы, I вариант более простой, IV вариант – более сложный. Проверка практической работы может проводиться с помощью более сильных учеников (им раздаются готовые ответы), пока их работы проверяет учитель.

VI. Подведение итогов урока. Выставление оценок

Вот закончился урок.
Подведем его итог.
Кто же лучше всех трудился
На уроке отличился?

VI. Домашнее задание

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.