logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Цели урока:

Ознакомить учащихся с единицами измерения площадей.

Проверка, оценка и коррекция знаний по теме: "Площадь прямоугольника”.

Закрепить умение применять изученные правила при решении задач и примеров.

Активизировать всех учащихся через разнообразные виды самостоятельной работы.

Расширить кругозор учащихся, развитие культуры математической речи.

Ход урока

1. Повторение.

1.1 Звездопад (ответы к заданиям записаны на звездах и размещены рядом на магнитах, выполняет один учащийся, проверка задания по слайду №2)

7см 8мм = 

78мм

708мм

7дм 8мм = 

7дм 8см = 

7080мм 

78см

7м 8см =

7км 8м =

7008м

1.2. Повторяем формулы площади прямоугольника и квадрата.

1.3. Найти площадь. Устно. (Задания записаны на доске. Работает весь класс).

а=7см

а=8см

а=14см 

а=13см

в=12см 

в=19см

S=?

S= ?

S= ?

S=?

2. Объяснение нового материала.

Учитель: – Сегодня, ребята, мы совершим путешествие в прошлое. Перенесемся в Вавилон на 2600 лет назад. Мы с вами на старинном базаре. Послушаем о чем здесь говорят:

- В этом году я собрал 10 курру зерна с каждого куру моего поля.

- А мне не повезло, я всего 8 курру с каждого курру моего поля.

Ничего не понятно. О чем идет речь? Ребята посмотрите на доску (слайд №3).

На доске записаны слова: курру (Вавилон), колодец, кадь, коробья, обжа ( Древняя Русь), югер (Рим).

Все они обозначают старинные единицы измерения участков земли в разных странах.

Курра – участок земли, на который требовалось 1 курру семян.

Югер – участок земли вспахиваемый за день плугом.

В рассказе Л.Н. Толстого "Много ли человеку земли нужно?” башкиры продают кулаку Пахому землю по цене – "тысяча рублей за день”. Как понимать эти слова?

Это старинная мера измерения площади земельного участка. Под этим подразумевался участок земли, который можно обойти за день. Л.Н. Толстой рассказывает: " Жадный Пахом бежал так быстро, что к концу дня упал мертвым”.

Шло время, развивалась торговля, налаживались связи между странами и вот уже 200 лет люди пользуются едиными единицами измерения.

Назовите единицы измерения площадей?

Что такое квадратный сантиметр; квадратный дециметр; квадратный километр?

Учащиеся отвечают на вопросы.

Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми единицами измерения площадей – гектар и ар.

Гектар (га)-площадь квадрата со стороной 100м.

Чему равна площадь такого квадрата? ( Один из учащихся решает задачу, записывает на доске.)

S=100 м ·100м = 10000 м2

Делаем вывод: 10000 м2=1га (Обращаем внимание на краткую запись единиц)

Площадь небольших участков земли измеряют в арах (а). Ар или сотка – площадь квадрата со стороной 10 м.

S = 10 м · 10 м =100 м2

Делаем вывод:

100 м2 = 1 а

1га =100 а

Найдем соотношения между единицами измерения площадей.

Так как 1дм = 10 см, то 1д м2 = ?

Так как 1м = 100см, то 1 м2 = ?

Так как 1м = 10 дм, то 1 м2 = ?

Проверяем полученные результаты. Акцентируем внимание учащихся на то, что название единиц измерения произносят полностью.  

3. Закрепление.

3.1. Найти площадь прямоугольника. ( Решаем у доски).

1) а = 8м 30 см

2) а =6 дм

в = 14 см

в =30 см

S-?

S-?

Делаем вывод, что если длина и ширина прямоугольника измерены в разных единицах, то их надо выразить в одних единицах.

3.2. Выразите. ( Выполняют по вариантам). Проверяем по слайду №5. 

Предлагаю всем оценить свою работу.

Делаем выводы, повторяем основные понятия изученные на уроке.

4. Домашнее задание

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.