logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Цели урока:

совершенствовать навыки выполнения действия деления с остатком;

продолжить работу с текстовыми задачами и уравнениями.

Тип урока: комбинированный.

Учебник: под редакцией Виленкина Н.Я. «Математика-5».

Дополнительная литература: дидактические материалы по математике для 5 класса Чесноков А.С., Нешков К.И.

Оборудование: таблицы и сигнальные карточки для устного счета.

Структура урока

1. Организационный момент

2. Устный счет

3. Отработка навыков выполнения действий деления

4. Заключение, подведение итогов урока

5. Домашнее задание

ХОД УРОКА

1. Организационный момент: приветствие, проверка домашнего задания.

2. Устный счет (на доске примеры):

Выполните действия:

57 : 8               ответ: 7 остаток 1
1213 : 12         ответ: 101 остаток 1
426 : 42           ответ: 10 остаток 6
773 : 11           ответ: 70 остаток 3
90 : 8               ответ: 11 остаток 2
50 : 4               ответ: 12 остаток 2
52 : 17             ответ: 3 остаток 1
99 : 15             ответ: 6 остаток 9
112 : 11           ответ: 10 остаток 2
18 : 4               ответ: 4 остаток 2

Задание классу: Сделайте вывод о теме урока (учитель записывает на доске, а ученики  – в тетрадь тему урока: Деление с остатком).
Комбинаторная задача. В футбольной команде (11 человек) надо выбрать капитана и его заместителя. Сколькими способами можно это сделать? Ответ: 11 · 10 = 110 способами.

3. Отработка навыков выполнения действий деления

Графический диктант (на доске или на карточках написаны примеры):

3232 : 16 = 22
11 · 67 = 737
560 : 70 = 8
0 : 89 = 0
30 : 0 = 0
34 : х = 17, х = 2
х : 54 = 0, х = 54
х · 7 = 490, х = 7
25 · 98 · 4 = 9800
2 · 59 · 50 = 590

Ответ «да» соответствует *, ответ «нет» соответствует  –.

Ключ: * – – – * – * * – *

Решите алгебраически задачу:

За пять дней туристы проплыли на байдарке 98 километров. В первый день они проплыли 22 километра, а в оставшиеся четыре дня – поровну в каждый день. Сколько километров проплыли туристы в каждый из четырех дней?

Вопросы к задаче:

– Что значит решить алгебраически задачу?
– Какую величину обозначим за х?

Краткое условие:

Пусть х км. туристы проплыли за первый день из четырех, тогда за четыре дня они проплыли (4х) км. Составляем уравнение:

22 + 4х = 98,
4х = 98 – 22,
4х = 76,
Х = 19 (км) – проплыли туристы за первый день из четырех.
Проверка: 22 + 4 · 19 = 22 + 76 = 98
Ответ: 19 км.

Выполните деление с остатком:

39909 : 76                  ответ: 525 остаток 9
33333 : 343                 ответ: 97 остаток 62

Найдите делимое, если

– делитель 15, неполное частное 16, остаток 8    ответ: 15 · 16 + 8 = 248
– неполное частное 37, делитель 18, остаток 0    ответ: 37 · 18 = 666

Работа по учебнику

Задача № 531

Вопросы к задаче:

– Сколько деталей необходимо отлить?
– Какова масса одной детали?
– Что надо узнать в задаче?

Составим план решения задачи:

Масса одной детали 

Количество деталей

Всего чугуна

12 кг.

41 деталь

? болванок по 16 кг.

Решение:

12 · 41 = 492 (кг) – необходимо для отливки 41 детали.

492 : 16 = 30 (ост 12) для отливки 41 детали необходимо взять 31 болванку

16 · 31 = 496 (кг) – чугуна в 31 болванке

496 – 492 = 4 (кг) – останется чугуна.

Ответ: 4 кг.

Самостоятельная работа

Дидактические материалы вариант № 4; №117, 118, 119, 121

4. Заключение

1. Повторение свойств деления с остатком

2. Выставление оценок

5. Домашнее задание.

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.