logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

Цели урока:

Обучающие: повторение теоретического материала по данному разделу, способствовать формированию знаний по пройденной теме, закрепление навыков решения уравнений.

Воспитательные: создание условия для воспитания навыков самостоятельной деятельности учащихся; воспитание эстетические качества, умение общаться.

Развивающие: способствование развитию интереса к математике, активации мыслительной деятельности, развитие творческого мышления, математической речи учащихся;

Тип урока: урок-сказка.

На уроке используется презентация.

Ход урока

I. Здравствуйте, ребята! Садитесь. 

Сегодня, ребята, я вам расскажу сказку. Сказку добрую, сказку волшебную. Сказку с намеком, добрым людям для урока.

Итак, в стопервом царстве, некотором государстве жил – был царь с царицей и было у них три сына. (Можно использовать фрагменты мультфильмов «Царевна-лягушка» или «Конек-горбунок».)

Жили братья, Федор, Петр и Иван, не тужили. Отец нанял им самых лучших учителей, да ни каких-нибудь, а из нашего лицея. Родную речь вела Дина Владимировна, математику – Наталья Павловна. А учителя-то были серьезные, требовательные, спуску братьям не давали. Домашние задания задавали такие, что те и решить-то не всегда могли.

Вот и на этот раз сидели они голову ломали, младшим достались 2 уравнения, а старшему задачка. День сидят, два сидят, а решить не могут.

Давайте поможем им.

Проверка домашнего задания - №609 (д, е), № 613

Много еще заданий учителя задавали братьям, да не на всё могли ответить.

Например: шарады, цепочки 

Поможем братьям!

II. Записываем в тетрадях число, классная работа.

Задумался старик о будущем своих детей. Женить их или нет? Проверим.

Решим № 607 (ж, з, и) по рядам – за старшего сына Федора решает 1 ряд, за среднего Петра – 2 ряд, а за Ивана – 3-ий ряд.

Ну, женить, так женить. Выдал отец им по стреле волшебной и сказал: «На чей двор упадет стрела, оттуда и невесту брать будете».

III. А стрелы-то не простые, а с секретом, не каждый и выстрелить сможет, но на то они и царевичи.

На каждой стреле по уравнению записано. Полетит она далеко-далеко, если найти корни их. Решаем № 609 (ж, з, и).

IV. Итак, улетела стрела старшего сына на Запад и упала на двор графский. А дочь графа была умная-умная, закончила 2 университета, аспирантуру, писала диссертацию. Замуж хотела выйти за красивого и умного. Решила Федора проверить, да и задала ему задачку - № 616.

V. Стрела среднего Петра улетела на Восток. А там - дочь раджи умница-красавица, понравился ей Петя. «Но замуж пойду, если решишь мою задачу». Делать нечего, домой-то с женой надо возвращаться. Стал Петр решать № 617.

VI. Стрела третьего сына взмыла и улетела неведомо куда. Делать нечего, собрался Иван в путь – дорожку искать свою стрелу. Долго ли, коротко ли шел молодец, но добрался он до трех дорог и задумался, по какой идти.

Давайте, ребята поможем нашему царевичу найти верную дорогу.

VII. Устная работа. Физкультминутка 

А) Что лишнее?

Дробь, делитель, частное, плюс

1, 2, 4, 6

5, 10, 15, 16

9, 16, 25, 27

Вася, Ваня, Витя, Таня

5х, 77х, 56х, 44а

½, ¾, 4/9, 5

Б) Игра – ученики закрывают глаза и на пальцах показывают ответы на предлагаемые задания.

1/2 * 2 =1

5,4 – 0,4 = 5

10/2 : 5 = 1

3/6 – 1/2 = 0

6/7 * 7/6 = 1

6/1 + 12/6 = 8

0,5 + 0,5 = 1

3/4 + 5/4 = 2

15/3 – 4/2=3

13/8 – 5/8 = 1

12/6 + 12/6 = 4

 0 * 15,67 = 0

Пошел Иван дальше и попал в царство кромешной тьмы. Потихоньку идет, по шажку, по два – как получается. Вот вышел наш Иван из царства тьмы, а впереди болото.

VIII. А посреди болота лягушка сидит и стрелу его держит.

Чтобы добраться до неё, по кочкам идти надо. А кочки то разные, есть хорошие, а есть мнимые, сразу не отличишь.

(Если пример решен правильно, то кочка хорошая, если нет – мнимая).

В грязи весь извалялся, вымок, но добрался Иван до лягушки, а она стрелу просто так не отдаёт, тоже задание предлагает.

IX. Многое понял Иван за время своего путешествия. Вернулся он домой, рассказал о добрых людях, которых встречал на своем пути. Время шло. И стал задумываться наш Иван, что нашли братья его свои половинки, а у него только лягушка. Думал, думал и надумал, решил расколдовать лягушку. Обратился к старой колдунье, а та задала ему сложную задачу № 619, и сказала, что если решит Иван ее, то расколдует царевну.

Справился Иван, а дома встретила его прекрасная царевна. Увидел её Иван и влюбился. И стали они жить поживать да добра наживать.

X. Домашнее задание

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.