logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Цели урока:

Обобщить, систематизировать знания и умения учащихся по теме "Десятичные дроби"

Развивать правильную математическую речь учащихся

Воспитывать любовь к предмету

Оборудование и материалы к уроку:

Ход урока

Проектор.

Мультимедийная доска.

Карточки с заданием.

Расшифрованные ответы.

I. Организационный момент.

Постановка цели урока

II. Фронтальная работа с классом.

Опрос учащихся по вопросам:

Правила сложения и вычитания десятичных дробей

Правила умножения десятичных дробей на 10 , 100, 1000:.

Правила деления десятичных дробей на 10 , 100, 1000:.

Правила умножения десятичных дробей на натуральное число

Правила умножения десятичных дробей на десятичную дробь

Правила деления десятичных дробей на натуральное число

Правила деления десятичных дробей на десятичную дробь

Правила округления десятичных дробей

Правила сравнения десятичных дробей

Правила перевода обыкновенных дробей в десятичную дробь

III. Вычислите устно:

16,32 + 13,5 

13,2 * 10

18 - 10,4

13,2 : 100

4,5 + 6,5

5,63 * 1000

16,2 : 2

5,2 * 7

15,55 : 0,5

16.1 * 0,2

8,5 * 4

16,48 : 4

Контроль

Выполните сложение и вычитание дробей

1). 12,16 - 4,57= ответ А

2). 8,908 - 5 = ответ Л

3). 18,35 + 6,03 = ответ Ш

4). 4,001 + 2,72 = ответ К

5). 1,893 - 0,29 = ответ А

6). 82 + 16,39 = ответ И

Полученные ответы занесите в таблицу в порядке возрастания. Если Вы верно выполните все вычисления и выберите правильные ответы, то узнаете , кто написал книгу "Ключ к арифметике" в XV веке. В ней автор сформулировал основные правила действий с десятичными дробями.

(Ученики обменивается тетрадями, организуется взаимопроверка и выставление 1-й оценки).

ответ

1,603

3,908

-

6,721

7,59

24,38

98,39

код

А

Л

-

К

А

Ш

И

Выполните умножение и деление десятичных дробей на натуральное число

1). 3,02 * 5 = ответ С

2). 18,03 * 25 = ответ Ф

3). 7,05 * 20 = ответ Р

4). 10,003 * 3 = ответ Н

5). 8,04 * 5 = ответ А

6). 8,02 : 2 = ответ В

7). 3,51 : 25 = ответ Т

8). 8,8 : 11 = ответ Е

9). 34,4 : 4 = ответ У

10). 12,6 : 3 = ответ А

11). 3.51 : 3 = ответ И

Полученные ответы занесите в таблицу в порядке убывания. Если Вы верно выполните все вычисления и выберите правильные ответы, то узнаете , кто в 1579 году применил десятичные дроби в "Математических канонах".

(Ученики обменивается тетрадями, организуется взаимопроверка и выставление 2-й оценки).

450,75

141

40,2

30,009

15,1

8,6

4,2

-----

4,01

1,17

0,8

0,1404

Ф

Р

А

Н

С

У

А

-----

В

И

Е

Т

Выполните умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь

1). 0,25 * 1,2 = ответ С

2). 41,5 * 0,6 = ответ Е

3). 4,8 * 0,21 = ответ О

4). 2,5 * 3,1 = ответ Т

5). 0,45 * 2,2 = ответ М

6). 84,5 * 0,8 = ответ И

7). 26,79 : 0,47 = ответ В

8). 87 : 0.29 = ответ Н

9). 34,32 : 6,6 = ответ С

10). 0.84 : 2,1 = ответ И

11). 2,2512 : 1,4 = ответ Н

Полученные ответы занесите в таблицу в порядке возрастания. Если Вы верно выполните все вычисления и выберите правильные ответы, то узнаете , кто является автором книги "Десятая". После её выхода в свет в Европе впервые началось широкое применение десятичных дробей.

(Ученики обменивается тетрадями, организуется взаимопроверка и выставление 3-й оценки).

0,3

0.4

0,99

1,008

1,608

-------

5,2

7,75

24,9

57

67,6

300

С

И

М

О

Н

-------

С

Т

Е

В

И

Н

Физкультминутка

Контроль(продолжение)

Выполните умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000, :..

1). 3,28 * 10 = ответ Г

2). 0,03 * 1000 = ответ А

3). 0.0013 * 100 = ответ П

4). 6 : 100 = ответ Л

5). 216: 10 = ответ Н

6). 125,4 : 10 = ответ К

7). 9 : 1000 = ответ Р

8). 92.92 * 100 = ответ И

9). 0,0049 * 1000 = ответ Е

10). 278 : 10 = ответ Н

11). 5,9 : 100 = ответ Е

12). 0,0897 * 1000 = ответ О

Полученные ответы занесите в таблицу в порядке убывания.. Если Вы верно выполните все вычисления и выберите правильные ответы, то узнаете , кто предложил современную запись десятичных дробей(отделение целой части запятой)

(Ученики обменивается тетрадями, организуется взаимопроверка и выставление 4-й оценки).

9292

89,7

32,8

30

27,8

21,6

------

12,54

4.9

0,13

0,06

0,059

0,009

И

О

Г

А

Н

Н

------

К

Е

П

Л

Е

Р

Выразите проценты в виде десятичной дроби:

1). 5% = ответ Н

2). 20,5% = ответ И

3). 80% = ответ К

4). 120% = ответ И

5). 3.2% = ответ Г

6). 52,7% = ответ Ц

7). 1% = ответ М

8). 1,27% = ответ А

9). 140% = ответ Й

Расположите ответы в таблице в порядке возрастания. Если Вы верно выполните все вычисления и выберите правильные ответы, то узнаете, кто является автором книги "Арифметика". В ней, впервые в России, встречаются систематические сведения о десятичных дробях.

(Ученики обменивается тетрадями, организуется взаимопроверка и выставление 5-й оценки).

0,01

0,0127

0,032

0,05

0,205

0,527

0,8

1,2

1,4

М

А

Г

Н

И

Ц

К

И

Й

Историческая справка (презентация)

IV. Итог урока.

Найдите среднее арифметическое полученных оценок по формуле:

(1-я оценка + 2-я оценка + 3-я оценка + 4-я оценка + 5-я оценка): 5

Полученный ответ округлите до целого. Это - ваша оценка за урок.

V. Домашнее задание:

Представьте себя сегодня авторами Вашего учебника. Составьте и решите уравнения на действия с десятичными дробями.

Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж

Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь

Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/

Поиск

 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.