logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

mathematics

Цели урока:

Обобщить, систематизировать знания и умения учащихся по теме “Десятичные дроби”.

Проверить полноту, глубину и прочность полученных знаний и умение их применять при решении заданий.

Закрепить навыки вычислений с десятичными дробями, подготовить учащихся к контрольной работе.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели урока.

Тема сегодняшнего урока “Действия с десятичными дробями”. На этом уроке мы должны обобщить знания, которые получили на прошлых уроках, и показать, как вы умеете применять их при решении. Эта тема очень важна. Во-первых, это заключительный урок по данной теме и в дальнейшем мы будем только применять полученные знания, причем выполнять действия с десятичными дробями вы будете и на уроках физики, химии, и в жизни. Во-вторых, урок у нас необычный. О чем пойдет речь, мы с вами узнаем, если откроем все ячейки таблицы, которую видим на экране.

III. Устный счет.

О

Л

И

М

П

И

А

Д

А

5,82

1,5

0,06

3

71

3,25

24

12,39

4,8

1) 2,52+3,3 (5,82);

2) 4 - 2,5 (1,5);

3) 0,3 * 0,2 (0,06);

4) 6,3: 2,1 (3);

5) 7,1: 0,1 (71);

6) 32,5 * 0,1 (3,25);

7) 5,3 * 2,4+4,7 * 2,4(24);

8) 12,39 * 4,53-12,39 * 3,53 (12,39);

9) 0,5 * 4,8 * 2 (4,8);

Получилось слово ОЛИМПИАДА. На территории России Олимпийские игры пройдут во второй раз (до этого в Москве в 1980 году прошли XXII летние Олимпийские игры), и впервые — зимние Игры. А кто из вас знает, в каком городе пройдут XXII зимние Олимпийские игры? Поэтому все задания на уроке будут связаны с этим городом.

(На слайде стихотворение о г.Сочи, картины с видом города, олимпийской символикой).

IV. Работа по теме урока.

Задание 1. Найдите значение выражения: 22,7х – 1,5х +1702,32, если х = 6,4 (Один ученик решает на доске)

22,7х – 1,5х +1702,32 =21,2х+1702,32.

если х = 6,4; то 21,2 * 6,4+1702,32=135,68+1702,32=1838

Значение этого выражения – год основания форта Александрия (21 апреля 1838г.). История становления города берет начало именно с этой даты, позже форт переименован в Навагинское укрепление, затем Даховский Посад, с 1896г. — Сочи (по названию реки Сочи, на берегах которой стоял посад). В 1917г. Сочи был присвоен статус города.

Задание 2. Решая следующее задание, вы узнаете площадь города СОЧИ.

(130,2-30,8):2,8+771 * 4,5 =3505.

1) 130,2-30,8=99,4

2) 99,4:2,8=35,5

3) 771 * 4,5=3469,5

4) 3469,5+35,5=3505. Территория города 3505 км2.

Задание 3. По сравнению с Ванкувером, где проходили XXI зимние Олимпийские игры количество соревнований в различных дисциплинах увеличено на 12. Так сколько всего комплектов медалей будет разыграно в Сочи? Вы сможете ответить на этот вопрос, если верно решите уравнение. (Это задание учащиеся решают самостоятельно. После того как они закончат на слайде появляется решение этого уравнения, но решение неправильное.)

Решите уравнение:

у:3,5-11,38=16,62.

у:3,5=16,62-11,38.

у:3,5=524.

у =524:3,5.

у=1497143.

Учащиеся должны найти ошибки. После этого на экране появится правильное решение. Корень уравнения 98.

у:3,5-11,62=16,38.

у:3,5=16,38+11,62.

у:3,5=28.

у=28•3,5.

у=98.

Итого 98 комплектов медалей.

V. Физминутка.

Задание 4. Свое название город Сочи получил от названия реки, которая начинает свой бег на склонах горы Большая Чура и, проделав путь в 47 км, впадает в Чёрное море. Но самая большая река Черноморского побережья Сочи – Мзымта. В своих верховьях Мзымта впадает в высокогорное озеро Кардывач, а из озера вытекает уже не ручьем, а горной рекой и вскоре низвергается 15-метровым водопадом, названным Изумрудным. Общую длину реки вы узнаете, если решите задачу.

Теплоход плывет по течению реки 1,6 часа, против течения – 1,8 часа. Собственная скорость теплохода 26,5 км/ч, а скорость течения реки 3,5 км/ч. Какой путь проплыл теплоход за это время? Ответ округлите до единиц.

1) 26,5+3,5=30 (км/ч) - скорость по течению

2) 1,6 * 30=48 (км) - путь по течению.

3) 26,5-3,5=23 (км/ч) - скорость против течения.

4) 1,8 * 23=41,4 (км) - путь против течения

5) 41,4+48=89,4 (км) - весь путь.

Ответ: 89 километров.

Задание 5. Наша страна славится спортсменами, которые побеждают на различных соревнованиях. Кого из спортсменов-олимпийцев вы знаете? (ребята называют фамилии). Имя и фамилию десятикратного чемпиона России, вы сможете назвать, когда выполните самостоятельную работу.

Задание

Ответ

4,02+3,78

24,12: 6

7,8:2

0,78 * 10

40,5 * 0,2

7,8 - Е

4,02 - В

3,9 - Г

7,8 - Е

8,1 - Н

11,24- 9,04

3,9 * 10

0,22 * 100

2,2:5

4,5:9

17,32-15,1

3,23+4,57

11,59 – 3,49

3,6: 0,9

337,1: 100

2,2 - И

39 - Й

22 - П

0,44 - Л

0,5 - Ю

2,22 - Щ

7,8 - Е

8,1 - Н

4 - К

3,371 - О

Евгений Плющенко выдающийся российский фигурист, олимпийский чемпион 2006 года, двукратный серебряный медалист Олимпиад (2002 и 2010 годов), трёхкратный чемпион мира, семикратный чемпион Европы, первый в мире фигурист — одиночник четырёхкратный победитель Финалов мировой серии Гран-при по фигурному катанию (1999—2000, 2000—2001, 2002—2003, 2004—2005), десятикратный чемпион России в мужском одиночном катании. Заслуженный мастер спорта России.

VI. Домашнее задание.

VII. Подведение итогов урока.

Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж

Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь

Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/

Поиск

 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.