logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

mathematics

Цель урока: обобщить имеющиеся знания учащихся при решении уравнений и проверить уровень усвоения материала.

Задачи урока:

Образовательные: повторение, обобщение и систематизация пройденного материала, контроль усвоения знаний, умений и навыков по решению уравнений.

Развивающие: развитие интереса к предмету, повышение познавательной активности учащихся на уроках математики; развитие логического мышления, речи, памяти.

Воспитательные: воспитание активности, умения общаться, аккуратности, самостоятельности и взаимопомощи.

Время реализации урока: 40 минут.

Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки.

План проведения урока:

Этапы урока

Временная реализация (мин)

1. Организационный момент

1

2. Актуализация опорных знаний

4

3. Дидактическая игра «Буратино»

5

4. Математический диктант

5

5. Тест, выполненный в среде Microsoft Office Excel

6

6. Математическая игра «Реши уравнение»

8

7. Физкультминутка

2

8. Самостоятельная работа

6

9. Подведение итогов урока

2

10. Домашнее задание

1

Ход урока

УУД

I. Организационный момент

Раздать оценочные листы учета знаний, листы с рефлексией и вопросы по теме «Уравнения». Объявляется цель урока (слайды 1-3).

II. Актуализация опорных знаний

Взаимоопрос в парах (ученики отвечают друг другу на вопросы, выданные в начале урока).

Вопросы:

1. Какое равенство называется уравнением?
2. Какое число называется корнем уравнения?
3. Что, значит, решить уравнение?
4. Сколько корней имеет уравнение? (приведите примеры).
5. Как проверить, верно, ли решено уравнение?
6. Как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, множитель, делимое, делитель?

(Ученики ставят оценку за ответы в оценочный лист знаний друг другу).

Устный счет:

Задание 1: угадайте корень уравнения (Слайд 4). Ученики угадывают корни уравнения, и ответы появляются на экране по щелчку мышки.

Задание 2: найдите ошибку в решении уравнения. (Слайды 5-6)

На экране появляется уравнения, а ребята находят ошибку и исправляют её (Объясняют свой ответ).

Задание 3: Перед вами записаны уравнения, числа и буквы. Вам надо решить устно уравнения, среди чисел найти верный ответ и в черновик записать рядом стоящую букву (Слайд 7).

а) х + 17 = 60;          д) 59 + х = 59;
б) у – 51 =60;           е) 88 – х = 78;
в) 60 = у + 51;          ж) х – 0 = 82;
г) 62 = 100 – у;         з) 0 + х = 24.

111;    10;   43;    9;     0;    82;     38;     77;   24.
о        ц      м     л      д      ы       о        р      !

– Молодцы! Кто правильно решил, тот получил слово – молодцы! Поднимите руки, у кого все решения верные (Слайд 8).

III. Дидактическая игра «Буратино»

Учитель: Я думаю, что мы показали, как умеем ловко, быстро и правильно считать. А сейчас поиграем в интересную игру «Буратино». А знаете ли вы, что Буратино получил золотой ключик после того, как выполнил задания черепахи Тортилы? Выполните и вы эти задания.
Для этого надо подняться вверх по лестнице, но при этом правильно решить уравнение, написанное на каждой ступеньке.
Ребята решают уравнения на доске и в тетрадях (при необходимости выполняют проверку устно). Затем проверяем решения, они проецируются через проектор на экран. (Слайды 9-11).

(Ученики ставят оценку за ответы в оценочный лист знаний друг другу).

IV. Математический диктант

– Лес, как вы знаете, поглощает углекислый газ и выделяет кислород необходимый человеку. Лес еще работает как фильтр, очищая воздух от сажи и пыли. В таблице (Слайды 12-13) приведены данные о количестве (кг) выделяемого кислорода в год. Используя данные таблицы, выполните следующие задания.

1 гектар

Кол-во выделяемого кислорода в год ( кг )

Дубовый лес

830

Березовый лес

725

Осиновый лес

575

Сосновый лес

540

Еловый лес

500

1. На сколько наибольшее число больше наименьшего числа?
2. Найти сумму чисел, которые оканчиваются цифрой 5.
3. Уменьшаемое – сосновый лес, разность – еловый лес. Найти вычитаемое.
4. Первое слагаемое – еловый лес, сумма – березовый лес. Найти неизвестное слагаемое.
5. Вычитаемое – осиновый лес. Разность – сосновый лес. Найти уменьшаемое.

Проверь себя! (Слайд 14)

1. 830 – 500 = 330
2. 725 + 575 = 1300
3. 540 – х = 500, х = 40
4. 500 + х = 725, х = 225
5. х – 575 = 540, х = 1115

(Ученики ставят оценку за ответы в оценочный лист знаний друг другу).

V. Тест, выполненный в среде Microsoft Office Excel

Ученики садятся за компьютеры и выполняют тест по теме «Уравнение» в среде Microsoft Office Excel.
(Ученики ставят оценку за ответы в оценочный лист знаний друг другу).

VI. Математическая игра «Реши уравнение» (Слайды 15-24).

VII. Физкультминутка (Слайд 25).

VIII. Самостоятельная работа.

Вариант 1.       С-9

1. Решите уравнения:

а) 138 + х + 57 = 218
б) 248 – (у + 123 ) = 24
в) (24 – х) + 37 = 49.

2. Угадайте корень уравнения и сделайте проверку: х + 3 = 9 – х.

Вариант 2.      С-9

1. Решите уравнения:

а) 257 – х + 124 = 149
б) 165 – (у + 112) = 37
в) 44 + (а – 85) = 105

2. Угадайте корень уравнения и сделайте проверку: 8 – у = у + 2.

Вариант 3.     С-9

1. Решите уравнения:

а) 175 + х – 37 = 108
б) 243 – (у + 83) = 112
в) 69 + (87 – n) = 103

2. Угадайте корень уравнения и сделайте проверку: х + 7 = 11 – х.

Вариант 4.       С-9

1. Решить уравнения:

а) (х + 124) – 76 = 357
б) 375 – у + 218 = 123
в) (t – 27) + 34 = 53

2. Угадайте корень уравнения и сделайте проверку: 7 – у = у + 1

IX. Подведение итогов урока (слайд 26)

Ученики выставляют баллы в оценочные листы.

Рефлексия.

– Как вы считаете, кто из вас работал в полную силу своих возможностей, чувствовал себя уверенно?
– А кто из вас работал хорошо, но не полную силу, испытывал чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно?
– А у кого из вас не было желания работать, то есть сегодня не ваш день?
– А сейчас я попрошу вас заполнить листы с рефлексией.

X. Домашнее задание (слайды 27-28)

Составить задачу со сказочными персонажами на уравнение и решить ее.

Анализ;
выбор оснований и критериев для сравнения;
умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
анализ с целью выделения существенных признаков

Поиск и выделение необходимой информации;
анализ с целью выделения существенных признаков;
выбор оснований и критериев для сравнения;
умение обосновывать собственное мнение

Оценка (осознание качества и уровня усвоения);
структурирование знаний.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
коррекция.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
структурирование знаний;
выбор эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.
построение логической цепи рассуждений.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности
при решении проблем,
поиск и выделение необходимой информации.

Оценка (осознание качества и уровня усвоения);
структурирование знаний.

Анализ деятельности; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осмысление полученных знаний

Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж

Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь

Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/

Поиск

 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.