logo
 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

mathematics

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока:

Обучающие – повторить, обобщить и систематизировать знания по данной теме, совершенствовать умения и навыки учащихся упрощать выражения;

Развивающие – способствовать развитию математического слуха, речи, счетных навыков и мышления; развивать познавательный интерес через использование межпредметных связей, культуру математической речи, логическое мышление;

Воспитательные – побуждать учащихся к само и взаимоконтролю, воспитывать познавательную активность, самостоятельность, упорство в достижении цели.

Задачи урока:

Закрепить навыки умения упрощать выражения;

Формировать развитие мышления, счетных навыков;

Возбудить интерес учебными действиями к урокам математики.

Основные средства обучения: доска, карточки в форме рыбок, тесты.

 

Ход урока

I. Организационный момент.

 Приветствие. Сегодня мы с вами будем закреплять навыки упрощать выражения; продолжим развивать мышление и совершенствовать счетные навыки;

II. Актуализация знаний.

1) Повторение теоретического материала. А какие свойства будут на нашем уроке. Давайте повторим эти свойства – работа с доской:

a + b = b + a – переместительное свойство сложения.

a*b = b*a – переместительное свойство умножения.

(a + b) + c = a + (b + c) – сочетательное свойство сложения.

(a*b)*c = a*(b*c) – сочетательное свойство умножения.

(a + b)*c = ac + bc распределительное свойство умножения относительно сложения.

(a – b)c = ac – bc распределительное свойство умножения относительно вычитания.

Законы вспомнили, ну а теперь давайте проверим себя в устном счете. Готовы.

 2) Устный счет.

– № 591 стр. 89 Какие трудные примеры? Можно ли их вычислить устно?

Решение каждого примера комментируется. (Каким свойством вы воспользовались?)

– Выполнив следующее задание: (в 1 столбце – задания, во 2 – ответы, найти правильные ответы).

Вопрос. Какое слово получилось? – Упрощение – что означает это слово?

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

“Упрощение выражений” – такова тема нашего урока .Записали дату и тему урока в тетрадь. Как вы думаете, зачем нам нужно упрощать выражения? А какова цель нашего урока? (Учащиеся отвечают – повторить способы упрощения выражений, закрепить навыки решения уравнений и задач и т.д.)

IV. Подготовка к обобщенной деятельности. Математический диктант.

А теперь с помощью математического диктанта проверим, как вы усвоили данные свойства. Я буду читать задание, вы будете записывать математическими знаками и упрощать.

 Записать выражение и упростить:

1. Сумма 5х и 12х (5х + 2х = 17х)

2. Произведение 6с и 4 (6с*4 = 24с)

3. Произведение 8 и суммы 3х и 5 (8(3х + 5) = 24х + 40)

Записать уравнение и решить:

4. Сумма 3у и 5у равна 8 (3у + 5у = 8; у = 1)

5. 6к вдвое меньше, чем 24 (6k*2 = 24; к = 2)

Взаимопроверка. Поменялись тетрадями (у доски поменялись местами), взяли черные ручки и проверяем. (все задания верно – 3 балл, 4 задания верно – 2 балла, 3 задания верно 1 балл). Кто получил высший балл? Молодцы.

V. Применение умений и навыков.

Решение уравнений. Где еще применяют упрощение выражений. (Правильно, при решении уравнений.)

У каждого из вас на столе есть задание“Решить уравнение” в виде рыбок. (Красная – 3 балла, желтая – 2 балла, зеленая – 1 балл.) На решение уравнений – 5 минут. Каждый оценивает свои возможности и выбирает, какая рыбка ему по силам. Лучше получить 1 балл, чем 0 баллов. Если кто-то решает раньше времени, то может решить еще оставшиеся.

3 человека, выбравшие разные рыбки, выходят к доске и решают на доске (за доской).

Самопроверка. Затем все проверяем решения

Красная 42х – 28х – 170 = 600 (х = 55)

Желтая 4m + 5m + m = 2350 (m = 235)

Зеленая 65y – 31y = 102 (y = 3)

VI. Физкультпауза.

А теперь небольшая пауза.

Я читаю пример, если вы согласны, то поднимаете руки вверх, если нет – опускаете вниз.

55 + 20 = 75,

4*25 = 80,

100:25 = 4,

60 – 22 = 58

Если вы согласны, то голову наклоняем вниз, если нет – назад

15 + 15 = 30,

12*6 = 62,

99 + 11=110,

28:7 = 9

VII. Воспроизведение знаний на новом уровне.

Отдохнули, а теперь продолжим. Догадайтесь, каким числом является корень уравнения.

у + у + у = 15*3 (у = 15)

4(х + 2) = 4*5 + 4*2 (х = 5)

Чем вы воспользовались?

VIII. Умений и знаний в жизненной(проблемной) ситуации.

Приближаемся к самому сложному к решению задач .

Для приготовления смеси для рассады берут 1 часть торфа, 2 части перегноя и 5 частей земли. Сколько килограммов торфа, перегноя и земли надо взять для приготовления 72 кг смеси для рассады?

Запишем краткое условие задачи. Обозначаем массу 1 части за х кг.

 Что нужно иметь, чтобы приготовить данную смесь? Торф, перегной и землю. Сколько частей торфа? 1 часть – ? кг, сколько перегноя – 2 части – ? кг, земли – 5 частей – ? кг. Всего 72кг.

 Как же решить такую задачу? Обозначаем массу 1 части за х кг.

Торфа – х кг, перегноя – 2х кг, земли – 5х кг. Всего (х+2х+5х)кг, что по условию задачи составляет 72 кг. Составим и решим уравнение: Х + 2х + 5х = 72

К доске пойдет::.. решит уравнение и ответит на вопрос задачи (решает за доской). Первые 3 человека, решившие правильно задачу получают дополнительный балл.

Х + 2х + 5х = 72,

9х = 72,

х = 8 кг – 1 часть – торф

Что нужно еще найти в задаче? Количество земли – 8*5 = 40 кг , количество перегноя – 2*8 = 16 кг.

Для тех обучающихся, которые раньше справились с задачей, предлагается решить одну из практических задач, какие решают в повседневной жизни кондитер, фармацевт, строитель

IX. Контроль усвоения. Самостоятельная работа в виде теста.

Выберите верный ответ и обведите его.

Вариант 1.

1. Укажите верное равенство:

1) (x + 4)*3 = x + 12;
2) 6(m – 10) = 6m + 60;
3) (2 – a)*8 = 16 – a;
4) 4(k + 12) = 4k + 48.

2. Упростить выражение 13*z*6

1) 18z,
2) 78z,
3) 78,
4) 68.

3. Упростить выражение 15х + 12 + 6х:

1) 33х,
2) 15х + 18,
3) 21х + 12,
4) 33.

Итог: 423

Вариант 2.

1. Укажите верное равенство:

1) (m + 7)*2 = m + 14;
2) 11(x – 10) = 11x – 110;
3) (15 + y)*3 = 45 + y;
4) 5(12 – c) = 60 + 5c.

2. Упростить выражение 11*у*7

1) 17у,
2) 77,
3) 77у,
4) 117у.

3. Упростить выражение 14х – 5 + 8х:

1) 17х,
2) 22х + 5,
3) 27х,
4) 22х – 5.
Итог: 234.

Самопроверка. За каждый правильный ответ 1 балл.

X. Итог урока

Подведём итоги нашего урока.

1. Знания каких свойств арифметических действий помогли вам справиться с заданиями?

2. Подсчитайте свои баллы за урок:………… 10–11 баллов – “5”.

9–8 баллов – “4”.

7–6 баллов – “3”.

3. Но сегодня не простой урок, поэтому хочется поставить вам только отличные и хорошие отметки

XI. Домашнее задание. Записать задачу на части, с которой сталкиваются ваши родители.

XII. Рефлексия. Остров математики таит в себе немало чудес.“Ум заключается не только в знаниях, но и в умении применять знания на деле” – Аристотель.

У вас на столе есть геометрические фигуры. Если вам урок очень понравился, то поднимите круг, если понравился – квадрат, если вам было неуютно – треугольник.

Поиск

 

Блок "Поделиться"

 

 

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.