ВОЛШЕБНЫЙ МИР НАРОДНОГО ИСКУССТВА - ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ - УЧИТЕЛЬСКАЯ - Каталог файлов - ЗА ПАРТОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 10.12.2016, 23:28
ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ ГАЗЕТУ   ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ В ОБРАЗОВАНИИ [26]
НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПО СИСТЕМЕ МОНТЕССОРИ [49]
ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА УЧИТЕЛЯ [32]
ОБЩЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ [21]
КАК СДЕЛАТЬ ЛЮБОЕ ОБУЧЕНИЕ НЕСКУЧНЫМ И ЭФФЕКТИВНЫМ [57]
МЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ В ШКОЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ [6]
ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ [16]
» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » УЧИТЕЛЬСКАЯ » ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ

ВОЛШЕБНЫЙ МИР НАРОДНОГО ИСКУССТВА
29.02.2016, 17:57

Пояснительная записка

      Для полноценного художественного развития детей необходимо их общение с близким для них природным окружением, знакомство с национальными художественными традициями.
      Искусство следует рассматривать как способ гуманного преобразования человека, как связь его с миром. На основании этого тезиса в программе выделено общее экологическое направление: изучение и осознание мира в единстве с природой, освоение мирового художественного наследия, сохранение культуры.
      Экологический подход к индивидуальному развитию ребенка с точки зрения восприятия и деятельности, по мнению Л. Савенковой, соответствует и дошкольному, и младшему школьному возрасту как первый уровень интеграции.
      Д. Лихачев под экологическим подходом понимал воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родной деревне или городу, к родной речи. «Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого — с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране — к ее истории, ее прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству, к человеческой культуре...»1. Экологический подход является одним из составляющих целостного интегрированного подхода к обучению.
      Программа опирается на интегрированный подход к преподаванию изобразительного искусства. На наш взгляд, интеграцию следует рассматривать не только как условие освоения материала, но и как форму организации урока, занятия, художественного события, то есть как педагогическую технологию.
      Интеграция в обучении предполагает активную деятельность разных видов художественного мышления, воображения, интуиции, фантазии. В результате такого активного процесса одновременного слияния в сознании происходит взаимоперенос знаний и представлений с одного вида деятельности на другой, слияние разных видов. Интегративные формы работы с детьми предполагают привлечение знаний из разных областей наук, использование индивидуального опыта реальной жизни, что в дальнейшем выражается в формах практической художественной деятельности детей.
      Руководителю кружковой работы интегрированные занятия позволят в течение длительного времени осваивать с детьми одну тему с разных точек зрения и с помощью разных видов творческой деятельности, задействовать разные виды искусства.
      В младшем школьном возрасте интеграция имеет своей целью развитие в первую очередь пространственного воображения и сенсорно-чувственной сферы ребенка через многообразные формы его вовлечения в процесс творчества. Сфера эмоций в младшем школьном возрасте по-прежнему играет главную роль в развитии творческой деятельности. Одной из основных черт детей младшего школьного возраста является их обостренная эмоциональная чувствительность ко всему тому, чем мир воздействует на органы чувств, т. е. цвету, свету, форме, звуку, ритму. Младших школьников отличает чуткость к образно-эмоциональному началу, живая реакция на разнообразные задания, образные по содержанию. Детям желательно давать задания, предполагающие наполнение пространства цветом, действием, движением, звуком, сказочными персонажами. Следуя теориям А. Бакушинского, Л. Выготского, П. Блонского, можно утверждать, что каждому возрасту соответствует повышенный интерес к определенному виду искусства. Для учащихся начальной школы характерен интерес к изобразительному искусству, музыке, сочинению стихов, сказкам, танцам, выразительному чтению.
      В концепции образовательной области «Искусство» Б. Юсов выделяет основной принцип модульной организации преподавания искусства в школе, когда все его виды сменяют друг друга по скользящей модульной системе в зависимости от доминирующих в данном возрасте у детей вида художественной деятельности и интересов. «По мере прохождения доминантного периода проявляется специфика того или иного способа художественного восприятия и осознания мира»2, — утверждает автор. По концепции Б. Юсова для детей 6—7 лет занятия изобразительным искусством имеют процессуально-деятельный характер, так же как и танец, театр. Рисунок выступает как рассказ. Главную роль имеют внешние формы: украшение, костюмированность, реальная пластика, лепка движения и формы, протяженность в повествовании. У детей 8—12 лет доминирует сюжетная основа в разных видах художественной деятельности.
      Преобладание пластических искусств в сфере основных интересов детей 6—12 лет определяет актуальность освоения декоративно-прикладного и изобразительного искусства в системе дополнительного образования и особенно в летних детских лагерях отдыха.
      Цель занятий по программе «Волшебный мир народного искусства» — воспитание творческой личности, способной к эмоционально-образному отражению своих впечатлений и размышлений средствами декоративно-прикладного и изобразительного искусства.
      Особенно плодотворным, на наш взгляд, является общение детей с подлинниками изобразительного фольклора в процессе беседы по истории искусства, прогулок и наблюдений природы, экскурсий в музеи и, конечно, работы над собственными творческими (индивидуальными и коллективными) композициями. При таком подходе произведения декоративно-прикладного и изобразительного искусства удается показать включенными в целостную картину и культурных, и природных особенностей родного края, соединить с фольклором музыкальным, поэтическим.
      Крупные ученые XX в. в области художественного воспитания и психологии искусства П. Блонский, С. Шацкий, В. Шацкая, Л. Выготский, А. Бакушинский и другие предлагали новые пути художественного воспитания школьника. Ученые считали, что детям младшего школьного возраста свойственно стремление к творчеству, синкретизм творчества. Для развития творческого начала они рекомендовали использовать в практической работе взаимодействие нескольких видов искусства в тесной связи с игрой, свободным творчеством и трудовой деятельностью.
      В младшем школьном возрасте обучение художественной деятельности эффективнее всего происходит через игру. Г. Лабунская пишет, что «дети младшего школьного возраста сохраняют в своем творчестве черты, характерные для творчества дошкольников» 3. «Наивно-игровой характер познания, органически свойственный детям младшего школьного возраста, обнаруживает вместе с тем формальные возможности детского интеллекта» 4, — пишет Н. Лейтес. Элементы игры на занятиях в кружке помогут ребятам погрузиться в творчество и вызовут радость от участия в художественной деятельности.

Учебно-тематический план

Неделя

Тема недели

Количество часов в день

Количество часов в неделю

Возможный итог работы

1-я неделя

В мире сказок

2

10

Художественное событие, посвященное русским народным сказкам

2-я неделя

Город мастеров

2

10

Ярмарка мастеров (демонстрация собственных изделий)

3-я неделя

Я в мире народного искусства

2

10

Создание и презентация мини-проекта или совместное празднование народного праздника

Итого

 

 

30

 

      Занятия проводятся каждый день, кроме субботы и воскресенья.

Содержание учебных тем

В мире сказок

      1. «Гуси-лебеди», русская народная сказка. 2 ч
      Коллективное рассказывание сказки и ответы на вопрос: «Чему научилась девочка во время поисков брата?»; ознакомление с разнообразием мира птиц, наблюдение за дикими и домашними птицами, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, пластическая игра на свежем воздухе «Летят Гуси-лебеди» (дети по команде преподавателя изображают сказочных птиц — как летит стая, как птицы вьют гнездо, кормят птенцов); выявление отличий разных пород деревьев, сказочных и реалистических изображений яблони.
      Практическая работа: выполнение зарисовок деревьев на пленэре, а затем составление тематической композиции «Чудо-яблоня», создание коллективного панно «Гуси-лебеди».
      Материалы: краски (гуашь или акварель), кисти, бумага разного формата, текст сказки.
      2. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» А. Пушкина. 2 ч
      Чтение по ролям «Сказки о царе Салтане...» и беседа о ней; анализ сказочного города — атмосферы, разных покрытий и венцов архитектурных сооружений, деревянных и белокаменных построек; анализ костюмов царя, царицы, царевны Лебеди, князя Гвидона, бояр (их богатство и многослойность).
      Практическая работа: моделирование пространства города в сказке — составление объемной (макет) или плоскостной (аппликация и красочное изображение) коллективной композиции «Город князя Гвидона».
      Материалы: ножницы, цветная бумага, клей, фломастеры, краски, кисти, бумага.
      Зрительный ряд: иллюстрированные пособия по древнерусской архитектуре.
      3. «Яблочко по блюдечку», русская народная сказка. 2 ч
      Пересказ текста сказки руководителем кружка, формирование представлений о блюдечке как окне в мир, изучение композиции в круге и ее особенностей, орнамента как части композиции.
      Практическая работа: роспись сказочного блюдца — создание рисунка-фантазии «Что могла увидеть девица-красавица, катая яблочко по блюдечку?».
      Материалы: краски, кисти, бумажные тарелки.
      4. «Аленький цветочек» С. Аксакова. 2 ч
      Чтение вслух отрывков из сказки и пересказ остального текста детьми и преподавателем, наблюдение на улице (в саду, парке, на клумбах на территории лагеря) за разнообразием цветов, проведение беседы о выражении настроения в искусстве.
      Практическая работа: зарисовки с натуры (на пленэре) различных цветов и трав; создание живописной фантазии на тему цветка.
      Материалы: краски, кисти, цветные карандаши, бумага разного формата.
      5. «Конек-горбунок» П. Ершова. 2 ч
      Чтение сказки вместе с детьми, акцентирование внимания на образах волшебных персонажей. В процессе беседы дети отвечают на вопросы: «Что необычного, чудесного в сказочных действующих лицах? Какой персонаж вам больше всего нравится? Почему?» Дети повторяют особенности древнерусского костюма, рассматривают иллюстрации к сказке, осваивают особенности графического изображения.
      Практическая работа: создание иллюстрации к сказке «Конек-горбунок» в графической технике (изображение жар-птицы, конька-горбунка, чуда-юда рыбы кита, девицы-красавицы и др.).
      Материалы: черная или коричневая тушь, маркер, гелевая ручка или фломастер, бумага.

Город мастеров

      1. Изразцы. 2 ч
      Показывая наглядные материалы, фотографии, выполненные им самим зарисовки, преподаватель демонстрирует русские рельефные муравленые и неокрашенные изразцы XVI в., расписные изразцы XVIII в., рассказывает о том, что же они украшали, обращает внимание на затейливость изображения сказочных персонажей (животных и растений) на изразцах.
      Практическая работа: выполнить несколько графических зарисовок изразцов, коллективное панно «Изразцовая печь», роспись изразцов, лепку рельефных изразцов. Дети пробуют лепить из глины или пластилина изразцы и украшения по старинным образцам. Затем каждый ребенок, ощущая себя мастером, сочиняет свой неповторимый сюжет и расписывает изразец.
      В конце занятия можно собрать чудо-печь из отдельных изразцов, наклеив их на большой лист бумаги, и использовать, например, при проведении праздника.
      Зрительный ряд: репродукции или фотографии изразцов, а также памятников архитектуры, украшенных изразцами; нарисованные или вылепленные самим преподавателем из пластилина (глины) наглядные образцы.
      Материалы: пластилин или глина, краски, картон, плотная бумага.
      2. Игрушки и игры в Древней Руси. Моя любимая игрушка. 2 ч
      По возможности продемонстрировать народные игрушки из разных материалов и объяснить функции игрушек в Древней Руси и в наше время, а также какой была кукла в старину, почему у нее не было лица. Соломенная игрушка как самая простая в изготовлении. Богородская игрушка и ее особенности.
      Практическая работа: а) создание коллективного панно «Игрушки»: дети делают красочное изображение любой старинной игрушки, затем вырезают его и наклеивают на общий картон. Каждый ребенок создает свой рассказ-обоснование, как играть с изображенной им игрушкой; б) изготовление игрушек из природного материала: соломенной куклы, ежика из шишки и др.
      Потом рекомендуется провести пластическую игру «Я — игрушка» (перевоплощение детей в различные игрушки). Русская народная игра «Бояре» удачно завершит занятие, дав возможность детям успешно совмещать труд и отдых.
      Материалы: краски, кисти, бумага, ножницы, картон, природные материалы (солома, шишки, пластилин, поленья).
      Зрительный ряд: несколько глиняных, соломенных, деревянных и тряпичных народных игрушек.
      3. Жостовские чудо-подносы. 2 ч
      Разнообразие растительных мотивов на жостовских подносах. Декоративные цветы, их характеристика и особенности. Прослушивание фрагмента «Вальса цветов» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского. «Волшебные цветы» — танец-импровизация под музыку П. Чайковского. Рассказ учителя о технологии изготовления волшебных подносов в Жостово.
      Практическая работа: создание своего подноса (роспись бумажной тарелки или картонного шаблона) по мотивам жостовской росписи; создание коллективной работы «Чудо-поднос» (объединение всех работ в единую композицию и демонстрация в летнем лагере).
      Материалы: бумажные тарелки или картонные шаблоны круглой и овальной формы, кисти (толстая и тонкая), краски (обязательно гуашь или темпера), жостовские подносы любых форм и размеров или репродукции с их изображениями.
      Музыкальный ряд: П. Чайковский. «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».
      4. Гжель — синяя сказка. 2 ч
      Демонстрация изделий гжельского промысла. История создания гжельского фарфора. Секрет гжельской росписи: сплошной мазок, мазок с тенями. Основные виды изделий и наиболее распространенные сюжеты росписи гжельского фарфора.
      Практическая работа: выполнение упражнений для освоения технических приемов гжельской росписи. Изображение сказочной птицы или животного по мотивам гжельской росписи, составление коллективного панно «Цветы и птицы».
      Материалы: краски, кисти, картон, ватман.
      Зрительный ряд: произведения гжельских мастеров.
      5. Городецкая роспись. 2 ч
      Беседа о важности украшения различных предметов быта. Мотивы городецкой росписи: основные краски, используемые мастерами; технология производства, особенности композиционного решения.
      Практическая работа: выполнение упражнений на бумаге по мотивам городецкой росписи, сочинение декоративной композиции и роспись деревянной заготовки.
      Материалы: доски или другие деревянные заготовки, гуашь, бумага, кисти, лак.
      Зрительный ряд: образцы городецкой росписи (деревянные изделия или репродукции).

Я в мире народного искусства

      1. Солярные и лунарные знаки в северной росписи и резьбе по дереву. 2 ч
      Солнце — одно из главных стихийных божеств славян, пробуждающее земную жизнь, творец урожаев, каратель всякого зла. Солнце и Месяц — родственные знаки (брат и сестра, супруги). Слова, обозначающие солнце: светлое, красное, чистое. Предания о Солнце как о божестве. Использование солярных знаков в декоративно-прикладном искусстве.
      Практическая работа: сочинение детьми своих собственных знаков, обозначающих солнце, луну, звезды; создание декоративной коллективной композиции на основе солярных и лунарных знаков.
      Материалы: краски, кисти, картон, ватман.
      Зрительный ряд: репродукции изображений солярных и лунарных знаков в разных видах декоративно-прикладного искусства.
      2. Конь-солнце. 2 ч
      Образ коня-солнца на Руси в украшениях русской избы. Конь-охлупень — оберег русской избы; кони в росписи крестьянской утвари, в глиняной игрушке (разные промыслы).
      Практическая работа: живописное изображение на тему коня-солнца, лепка игрушки-коня из глины или пластилина, конструирование коня из бумаги.
      Материалы: гуашь, кисти, ватман, пластилин или глина.
      Зрительный ряд: несколько изображений коня в разных видах декоративно-прикладного искусства.
      3. Мезенская роспись. 2 ч
      Знаковые изображения зерна, солнца, плодородия, домашних животных, украшающие прялки и доски русских мастеров, их значение у крестьян. Цветовые и композиционные особенности узоров в мезенской росписи.
      Практическая работа: составление своего узора по мотивам мезенской росписи, заключающего в себе определенный символический смысл; роспись деревянной заготовки.
      Материалы: доски или другие деревянные заготовки, гуашь, лак мебельный или олифа.
      Зрительный ряд: расписанные мезенской росписью изделия или репродукции с ними.
      4. Скоморохи. 2 ч
      Народный и кукольный театр на Руси, его герои и их характерные особенности. Русские народные музыкальные инструменты; по возможности прослушивание ребятами их звучания в записи или демонстрация какого-либо инструмента (дудочка, домра, балалайка, сопелка, бубен и др.); музыкальная импровизация детьми на данном инструменте. Прослушивание отрывков из балета И. Стравинского «Петрушка», определение характера народного героя в музыке.
      Практическая работа: воссоздание театральных персонажей — изготовление кукол-перчаток «Петрушка», «Медведь» и др.; сочинение собственного сценария спектакля и постановка по желанию детей небольшого кукольного спектакля.
      Материалы: краски, кисти, бумага.
      Музыкальный ряд: И. Стравинский. Балет «Петрушка».
      5. Праздники в Древней Руси (летние): Троица, Иван Купала, Русалии, праздник урожая и др. 2 ч
      Изучение истории древнеславянских и христианских праздников, подготовка к художественному событию (итоговому празднику кружка), проведение какого-либо летнего праздника в зависимости от месяца года.
      Итоговый праздник может быть проведен на открытом воздухе, в нем могут принять участие не только кружковцы, но и другие дети.
      Участники праздника могут пускать венки по воде, вечером жечь костер, петь русские народные и современные песни, водить хороводы, танцевать, показывать костюмы и демонстрировать все свое мастерство, приобретенное за такое короткое время.
      Практическая работа: создание живописной композиции на тему «Славянские праздники»; изготовление костюмов, украшений (бусы из рябины, венки из цветов), деревянных оберегов для праздника.
      Материалы: краски, кисти, бумага, природный материал (живые цветы, ягоды рябины, травы, шишки, ветки, ракушки и т. д.).
      Музыкальный ряд: русские народные песни (в том числе в исполнении ансамбля «Кострома»).

Методическое обеспечение

      Основным предметом изучения по программе является русское народное искусство и его виды:
      — декоративно-прикладное искусство и мифология древних славян;
      — архитектура древнерусского города;
      — пословицы, поговорки, частушки, загадки;
      — сказки (чтение и отображение в изобразительном творчестве русских народных сказок).
      Для эффективного осуществления интегрированного подхода на занятиях в кружке изобразительного искусства, кроме общепринятых форм организации занятий, таких, как беседа, рисование с натуры, декоративное рисование, рисование на заданную тему, необходимо использовать и нестандартные формы организации учебной работы.
      Следует ввести такие формы организации кружковых занятий:
      — занятие-путешествие в мир сказки во времени, в пространстве;
      — занятие-осмысление;
      — серия занятий, связанных одной темой;
      — художественное событие;
      — создание проекта и др.
      Направления художественного развития детей:
      1) формирование интереса к русскому народному творчеству во всех его проявлениях;
      2) развитие умения отражать свое восприятие русского народного искусства в художественных образах;
      3) знакомство с искусством архитектуры и ее разнообразием как одним из составляющих предметно-пространственной среды, передача особенностей архитектурной формы;
      4) освоение законов изобразительного искусства:
      — симметрии и асимметрии в искусстве;
      — ритма и движения в разных видах искусства;
      — выбора формата и грамотной передачи основных пропорций в рисунке;
      — теплых и холодных цветов;
      — контраста и нюанса в живописи и графике.
      В 6—12 лет детей привлекает все волшебное, необычное, сказочное, поэтому наиболее интересными для них будут те задания, которые связаны с народным устным поэтическим творчеством — сказками, песнями и т. д. Например, такие темы для занятий, как «Чудо-цветы» (рисование по мотивам жостовского подноса), «Гуси-лебеди» (рисование на тему сказки, подвижные игры с элементами художественного движения, ознакомление с разнообразием в мире птиц), «Скатерть-самобранка» (изображение разных яств, моделирование формы из пластилина, сочинение заклинаний-потешек) и другие будут особенно для них привлекательны.
      Занятия различными искусствами на основе изобразительного искусства, объединенные одной темой, рассчитанной примерно на 7 дней (1/3 смены), позволяют детям в летнем лагере наиболее полно усвоить материал и активно участвовать в процессе освоения культуры и в художественном творчестве как в рамках кружка, так и за его пределами.
      Занимаясь по программе «Волшебный мир народного искусства», дети смогут попробовать реализовать себя во многих видах пластических искусств, а затем представить свои работы на общих мероприятиях, организуемых всем детским лагерем: выставках, небольших спектаклях, презентациях проектов или при проведении разнообразных игр (интеллектуальных марафонов, соревнований, пластических этюдов).
      Итогом каждой темы может стать художественное событие (итоговое праздничное занятие) — ярмарка промыслов, выставка работ и т. д.
      Выполняя различные практические творческие задания, дети успешно систематизируют приобретенные знания и отражают полученные впечатления через художественное творчество. Изучение изобразительного и декоративно-прикладного искусства прошлого побуждает детей к развитию фантазии, художественного воображения.
      Задания являются примерными, расположение тем недели можно менять, также возможно составление преподавателями кружка своих творческих заданий на основе предложенных.

Категория: ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ | Добавил: admin | Теги: программы образования детей в каник, методические разработки, элективный курс, программы художественного образован, образовательный сайт
Просмотров: 102 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ



» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск












Пан ПОЗНАВАЙКО




» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0