ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ ТЕАТР - ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ - УЧИТЕЛЬСКАЯ - Каталог файлов - ЗА ПАРТОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 05.12.2016, 03:25
ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ ГАЗЕТУ   ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ В ОБРАЗОВАНИИ [26]
НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПО СИСТЕМЕ МОНТЕССОРИ [49]
ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА УЧИТЕЛЯ [32]
ОБЩЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ [21]
КАК СДЕЛАТЬ ЛЮБОЕ ОБУЧЕНИЕ НЕСКУЧНЫМ И ЭФФЕКТИВНЫМ [57]
МЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ В ШКОЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ [6]
ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ [16]
» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » УЧИТЕЛЬСКАЯ » ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ

ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ ТЕАТР
29.02.2016, 17:35

Пояснительная записка

      Театр спонтанности (Плейбек — Playback), или психотерапевтический театр представляет собой форму групповой работы, которая включает в себя вычленение, детализацию и психодраматическую постановку проблемы или интенции участников группы. Интенция — любой сигнал, исходящий от участника: слово, жест, звук, предлог, незаконченное предложение и т. д. Каждое из этих проявлений может быть развернуто и представлено в виде истории, имеющей определенную структуру, несущей ту или иную информацию и обладающей зарядом энергии. Любая история может быть поставлена с помощью группы лиц, называемых актерами и имеющих специальное психологическое образование. Также возможно спонтанное формирование актерской группы из участников группы, проходящих обучение под руководством специалиста, освоившего технологию работы Театра спонтанности. Возможно формирование текущей группы актеров из числа зрителей, пришедших для того, чтобы получить представление о работе театра и решить свои проблемы с помощью психодраматической постановки.
      Постоянная группа Театра спонтанности состоит из директора, актеров (4—12 человек) и музыканта. Директор выполняет функции руководителя группы, ведущего и связующего звена (посредника) между участниками группы и актерами. Человек, который предъявляет свой рассказ для психодраматической постановки, называется протагонистом. Директор помогает протагонисту рассказать и структурировать историю, а также донести эту структуру до актеров Плейбека и помочь им структурировать действие. Актеры в соответствии с указаниями директора проигрывают историю, рассказанную протагонистом (возвращают ее назад, что по-английски звучит как playback), преломляя ее через свое видение и опыт своей жизни, своих отношений. В этом случае история является подобием формы или трафарета, который с помощью актеров заполняется жизненными красками. Роль музыканта заключается в инструментальном сопровождении истории, проигрываемой актерами. Музыка и действия актеров образуют единую ткань спонтанного психодраматического действа.
      Позитивное влияние Плейбека заключается в возможности увидеть свою проблему со стороны и проиграть различные варианты действия, а также завершения ситуации, актуальной для ребенка на данный момент его существования. К числу позитивных моментов следует также отнести наличие поддержки со стороны группы, возможность получения обратной связи, моделирование различных вариантов решения проблемы, актуализацию чувства ответственности за свою жизнь, возможность экспериментирования в безопасной ситуации, обеспечивающей контакт и поддержку со стороны участников группы и директора.
      При использовании технологии работы Театра спонтанности с детьми в летних лагерях отдыха постоянная рабочая группа из актеров может не создаваться, а каждый раз формироваться заново, в зависимости от истории, рассказанной членом группы, и количества ролей в ней.
      Необходимым условием для такой формы работы является высокий уровень внутригрупповой сплоченности, который может быть частично сформирован в процессе разминочных упражнений.
      Поскольку тема каждого отдельного действия определяется самим участником, выступающим в роли рассказчика, определять заранее тему, актуальную для всех присутствующих, нет необходимости. Обычно в процессе проигрывания ряда историй на одном занятии общая для всех тема формируется сама.

Учебно-тематический план

№ п/п

Темы

Количество часов

Разминочные упражнения

1

Отзеркаливание

2

2

Невербальное взаимодействие

2

3

Озвучивание

2

4

Управление

2

5

Кукловод

2

6

Скульптура

2

7

Комплименты

2

8

Джунгли

2

 

Итого

16

Содержание учебных тем

      Разминочные упражнения
      1. Отзеркаливание. 2 ч
      Участники разбиваются на пары, становятся друг напротив друга на удобной для них дистанции. Один из участников начинает медленные движения сначала руками, а затем постепенно подключает все тело. Второй участник зеркально повторяет движения партнера. Затем они меняются ролями.
      2. Невербальное взаимодействие. 2 ч
      Участники разбиваются на пары. Один из участников делает медленное движение или жест в сторону своего партнера, который делает ответное движение. Постепенно между ними возникает молчаливое общение на невербальном уровне.
      3. Озвучивание. 2 ч
      Двое участников выходят на сцену и начинают невербальное взаимодействие. Двое других участников сидят в зале и озвучивают взаимодействие, выбрав перед этим, кого именно каждый будет озвучивать. Затем пары меняются местами.
      4. Управление. 2 ч
      Один из участников выходит из группы, остальные поворачиваются лицом к нему. Участник представляет, что группа связана с пальцами его рук невидимыми нитями, и начинает медленные движения руками. Участники группы следуют за его движениями.
      5. Кукловод. 2 ч
      Участники разбиваются на пары. Один из них играет роль кукловода, а второй — марионетки. Затем участники меняются местами.
      6. Скульптура. 2 ч
      Один из участников произносит слово или фразу, выражающие определенное эмоциональное состояние (например, радость, непонимание, грусть, удивление). Затем он выбирает нескольких участников из группы и выстраивает из них скульптуру, отражающую это состояние.
      7. Комплименты. 2 ч
      Участники разбиваются на четверки и садятся друг напротив друга в форме креста. Каждый из них по очереди некоторое время говорит о себе только хорошее, делает себе комплименты, остальные трое участников слушают, не перебивая. После этого каждый из участников говорит другим участникам о том, что ему нравится в своих партнерах, т. е. говорит комплименты другим.
      8. Джунгли. 2 ч
      Каждый из участников выбирает себе роль определенного животного, затем участники представляют себе, что они находятся в джунглях, и общаются друг с другом в соответствии с выбранными ролями.

Методическое обеспечение

      Работа Театра спонтанности состоит из ряда этапов. Первый этап — разогрев (разминка) состава Плейбека и директора с помощью специально подобранных разминочных упражнений, обеспечивающих более тесный контакт между членами группы и протагонистом.
      После этого, в случае если работа проводится с большим количеством участников, необходимо провести разогрев зала. Разминка проводится директором с помощью участников Плейбека. В процессе разогрева зала происходит выбор протагониста. После того как протагонист выбран, начинается второй этап работы. Его можно обозначить как действие.
      Действие состоит из ряда этапов:
      1) рассказ истории протагонистом;
      2) структурирование истории протагонистом с помощью директора (обозначение начала, середины и конца истории);
      3) выбор персонажей (протагонист назначает на роли членов группы Плейбека);
      4) дополнительная характеристика персонажей протагонистом;
      5) пересказ истории протагониста директором;
      6) психодраматическая постановка, спонтанно отыгрываемая членами группы;
      7) внесение изменений (по желанию протагониста) и повторное проигрывание истории с учетом внесенных изменений;
      8) обмен мнениями (шерринг) между протагонистом и участниками группы.
      Шерринг представляет собой контакт протагониста, директора и участников группы, в процессе которого участники группы рассказывают об ощущениях, возникавших у них в процессе проигрывания истории, рассказанной протагонистом. Участники группы, директор и протагонист могут обмениваться жизненным опытом, рассказывая о подобных ситуациях из их личной жизни, а также способах, с помощью которых они смогли справиться с ними. При обсуждении следует избегать навязывания своего мнения протагонисту, так как принимать решение он должен сам.
      Следующие формы разогрева можно использовать в работе группы Плейбек с аудиторией.
      1. Присутствующие в аудитории по очереди произносят свое имя, добавляя к нему какую-то фразу, характеризующую свое состояние на данный момент. Участники группы отыгрывают имя и фразу на сцене. Отыгрывание представляет собой короткое динамическое взаимодействие со словами или без слов и завершается групповой скульптурой. Обычно время отыгрывания не превышает 30—60 сек.
      Еще одна форма отыгрывания заключается в том, что участники повторяют имя и фразу с различными эмоциональными оттенками, сопровождая данную фразу спонтанными движениями, характеризующими соответствующую эмоцию.
      2. Участники из зала называют любую тему или эмоцию. Участники группы в парах по очереди представляют эту тему в форме взаимодействия друг с другом.
      3. Участник из зала произносит незавершенную фразу. Участники группы завершают эту фразу в форме мини-действия (30—60 сек).
      4. Присутствующие в зале по очереди произносят фразу из актуального состояния. После того как все зрители произнесли по фразе, участники Плейбека отыгрывают сумму всех фраз в одном действии.

Категория: ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ | Добавил: admin | Теги: программы образования детей в каник, методические разработки, элективный курс, программы художественного образован, образовательный сайт
Просмотров: 94 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ



» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск












Пан ПОЗНАВАЙКО




» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0