ПЛЕНЭР - ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ - УЧИТЕЛЬСКАЯ - Каталог файлов - ЗА ПАРТОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 08.12.2016, 07:01
ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ ГАЗЕТУ   ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ В ОБРАЗОВАНИИ [26]
НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПО СИСТЕМЕ МОНТЕССОРИ [49]
ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА УЧИТЕЛЯ [32]
ОБЩЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ [21]
КАК СДЕЛАТЬ ЛЮБОЕ ОБУЧЕНИЕ НЕСКУЧНЫМ И ЭФФЕКТИВНЫМ [57]
МЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ В ШКОЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ [6]
ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ [16]
» Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » УЧИТЕЛЬСКАЯ » ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ

ПЛЕНЭР
29.02.2016, 17:54

Пояснительная записка

      Содержание программы «Пленэр» нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся к миру искусств, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого. Приобщение к основам изобразительного искусства осуществляется через практические занятия в студии и на воздухе. Рисование с натуры природных форм, архитектуры, животных и человека является основным видом заданий во время пленэрной практики.
      Наблюдение за природой, за особенностями природных проявлений происходит во время путешествий в лес, поле, парк и т. п. Во время работы ребята могут разместиться на траве, пне или упавшем дереве, однако лучше всего иметь специальный складной стул.
      После каждого занятия в студии организуются просмотры пленэрных зарисовок и набросков. Совместно с детьми обсуждаются работы, из лучших рисунков оформляется выставка.
      Собранный в процессе пленэрной практики материал является основой для создания композиции «Мы на пленэре», «Наш лагерь», «Один день в лагере» и т. п.
      Итоговую выставку детского изобразительного творчества можно приурочить к какому-нибудь празднику.
      Для занятий пленэрной практикой необходим этюдник или планшет (фанерный или картонный), папка, складной стул, а также следующие художественные материалы: простой карандаш, гелевая ручка, фломастер, маркер, гуашевые и акварельные краски, кисти, пастель, тушь, белая бумага, ластик, банка для воды, тряпочка.
      Программа рассчитана на 27 часов, по 9 часов в неделю (занятия могут быть спаренными или проводиться раздельно).

Учебно-тематический план

№ п/п

Темы

Общее количество часов

В том числе

теоретические часы

практические часы

1

Введение. Материалы и оборудование для художника

1

1

2

Краски неба

1

1

3

Небесные переливы

1

1

4

Краски земли

1

1

5

Краски земли

1

1

6

Пейзаж

2

2

7

Образы цветов

1

1

8

Натюрморт

2

1

1

9

Образы деревьев

1

1

10

Пейзаж с деревьями

1

1

11

Образы домашних животных

2

1

1

12

Образы птиц

2

2

13

Образы людей

3

1

2

14

Архитектурный пейзаж

2

1

1

15

Итоговая композиция

4

1

3

16

Выставка изобразительного творчества детей

2

1

1

 

Итого

27

7

20

Содержание учебных тем

      1. Введение. Материалы и оборудование для художника. 1 ч
      Оборудование и художественные материалы, необходимые для занятий. Специфика работы на пленэре. Самостоятельный поиск природных мотивов для рисования. Выбор точки зрения. Низкий и высокий горизонт, точка схода. Потепление цвета неба к линии горизонта.
      Практическая работа: выполнение упражнений «Небо — земля» (высокий и низкий горизонт) акварельными красками методом вливания одной краски в другую.
      По окончании работы — просмотр и обсуждение созданных ребятами рисунков.
      2. Краски неба. 1 ч
      Анализ репродукций картин художников с ярко выраженным колоритом, в которых небо имеет разное настроение. Знакомство с техникой работы по сырому.
      Колорит — система цветовых сочетаний в произведении изобразительного искусства, одно из важнейших средств эмоциональной выразительности.
      Колорит может быть теплым (преимущественно красно-оранжевые, желтые, красные тона) и холодным (преимущественно синие, зеленые, фиолетовые тона), спокойным и напряженным, ярким и блеклым, основанным на локальных цветах и на использовании тональных отношений.
      Практическая работа: выполнение упражнений с изображением неба (без земли) — сонное небо (утреннее небо), солнечное небо (полдень), закатное небо (вечер), ночное небо, грозовое небо и т. п.
      По окончании работы — просмотр и обсуждение созданных ребятами рисунков.
      3. Небесные переливы. 1 ч
      Первый выход на природу. Наблюдение за небесными переливами. Игра «Кто больше?»: в игре побеждает тот, кто назовет больше оттенков цвета, увиденных на небе.
      Практическая работа: выполнение пленэрных зарисовок неба — облака, тучи, безоблачное небо и т. п. — в технике по сырому.
      По окончании занятия — просмотр и обсуждение детских работ.
      4. Краски земли. 1 ч
      Анализ картин художников-импрессионистов, в которых цвет земли многообразен и богат цветовыми оттенками. Рассматривается цвет песка, чернозема, глины. Игра «Кто больше?»: в игре побеждает тот, кто назовет больше оттенков цвета, увиденных в песке, глине и т. п. Изучение гуашевых красок: пастозная фактура, характер живописного мазка, техника по сырому и т. п.
      Импрессионизм — направление в изобразительном искусстве последней трети XIX — начала XX в., представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности, передать свои мимолетные впечатления. Это направление зародилось во Франции: художники Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега, К. Моне, К. Писсарро, А. Сислей и др. В России в духе импрессионизма работали К. Коровин, И. Грабарь и др.
      Импрессионисты выработали последовательную систему пленэра. Работая на открытом воздухе, они создавали ощущение сверкающего солнечного света, богатства красок природы, растворения природных форм в вибрирующем свете и воздухе. Разложение сложных тонов на чистые цвета, накладываемые на холст отдельными мазками, рассчитано на оптическое смешение их в глазу зрителя. Цветные тени и рефлексы порождали беспримерно светлую, трепетную живопись.
      Практическая работа: выполнение упражнений с изображением земли (без неба): «Утренняя земля», «Сонная, туманная земля» (разбеление цветов), «Тяжелая, умытая дождем земля», «Солнечная земля» (полдень), «Поле на закате» (вечер) и т. п.
      В конце занятия — просмотр и обсуждение созданных ребятами работ.
      5. Краски земли. 1 ч
      Наблюдение за красками земли на пленэре. Цвет влажной земли у ручья или реки отличается от цвета земли на сухой тропинке. Трава под деревом имеет другой оттенок цвета, нежели на свету, и т. п.
      Игра «Кто больше?»: в игре побеждает тот, кто назовет больше оттенков цвета, увиденных на траве, песке или тропинке.
      Практическая работа: выполнение пленэрных зарисовок земли с использованием корпусного мазка или в технике по сырому (гуашь или акварель).
      В конце занятия — просмотр и обсуждение созданных ребятами работ.
      6. Пейзаж. 2 ч
      Анализ картин художников — пейзажей с ярко выраженным колоритом.
      Пейзаж — жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа. Часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, или ведута), морские виды (марина).
      Практическая работа: выполнение гуашью или акварелью упражнений на 1/4 части альбомного листа — изображение пейзажных мотивов с разными ландшафтами (горный, степной, лесной).
      По окончании занятия — просмотр и обсуждение работ.
      7. Образы цветов. 1 ч
      Анализ картин художников — натюрмортов или зарисовок с изображением цветов М. Сарьяна, И. Грабаря, К. Коровина.
      Пленэр: наблюдение за цветами, растущими на клумбе, лужайке или в лесу. Обратить внимание на свет и тень (собственную и падающую). Игра «Кто больше?»: в игре побеждает тот, кто назовет больше оттенков цвета, увиденных на лепестках цветов.
      Практическая работа: выполнение пленэрных зарисовок разных по форме цветов простым и цветными карандашами (возможно выполнение этого задания гуашью с использованием корпусного мазка или акварелью в технике по сырому). По окончании занятия — просмотр и обсуждение работ.
      8. Натюрморт. 2 ч
      Анализ картин художников — натюрмортов с ярко выраженным колоритом.
      Натюрморт — жанр изобразительного искусства, посвященный изображению неодушевленных предметов (утварь, плоды, букеты цветов, атрибуты какой-либо деятельности и т. д.).
      Практическая работа: выполнение с натуры натюрморта с цветами, которые собрали ребята в результате своих выходов на пленэр. Можно вынести натюрморт на улицу и рисовать его под открытым небом гуашевыми красками или акварелью в технике по сырому.
      В итоге занятия — просмотр и обсуждение созданных творческих работ.
      9. Образы деревьев. 1 ч
      Анализ картин художников-передвижников с изображением деревьев разных пород (А. Саврасов, И. Левитан, И. Шишкин, А. Куинджи).
      Передвижники — художники-реалисты, входившие в российское демократическое художественное объединение «Товарищество передвижных художественных выставок» (образовано в 1870 г.). Передвижники руководствовались методом критического реализма, обратились к правдивому изображению жизни, родной природы (И. Крамской, И. Репин, В. Суриков, И. Шишкин, А. Саврасов, В. Васнецов, А. Куинджи, И. Левитан и др.).
      Пленэр: наблюдение за деревьями, растущими в лагере или ближайшем парке (лесу).
      Практическая работа: выполнение пленэрных зарисовок разных пород деревьев графическими материалами — простым карандашом, углем, сангиной («Старое дерево», «Сломанное дерево», «Плакучее дерево», «Радостное дерево» и т. п.).
      По окончании работы — просмотр и обсуждение созданных детьми рисунков.
      10. Пейзаж с деревьями. 1 ч
      Пленэр: наблюдение за деревьями. Обратить внимание на свет и тень (собственную и падающую). Игра «Кто больше?»: в игре побеждает тот, кто назовет больше оттенков цвета, увиденных в кроне деревьев на свету и в тени.
      Практическая работа: выполнение пленэрных зарисовок разных пород деревьев живописными материалами — гуашью, акварелью или пастелью.
      По окончании занятия — просмотр созданных ребятами работ.
      11. Образы домашних животных. 2 ч
      Пленэр: наблюдение за животными.
      Анималистический жанр — изображение животных в живописи, графике, скульптуре. Художники, работающие в этом жанре, называются анималистами. Творчество В. Ватагина.
      Практическая работа: лепка с натуры из пластилина или глины лежащей кошки, спящей собаки, сидящего кролика и т. п.
      В конце занятия — просмотр и обсуждение созданных ребятами скульптур.
      12. Образы птиц. 2 ч
      Пленэр: наблюдение за животными в живом уголке, в лесу. Кормление голубей и рисование их с натуры.
      Игра «Кто больше?»: в игре побеждает тот, кто назовет больше оттенков цвета, увиденных на крыльях птиц (петуха, воробья, вороны и т. п.).
      Практическая работа: выполнение пленэрных зарисовок разных птиц живописными и графическими материалами.
      По окончании занятия — просмотр и обсуждение детских работ.
      13. Образы людей. 3 ч
      Ребята садятся в круг и рисуют друг друга с натуры. Можно выбрать натурщиков, которые будут позировать рисующим.
      Игра «Кто больше?»: в игре побеждает тот, кто выполнит большее количество набросков и зарисовок за отведенное время (3—5 минут на набросок, 10—15 минут на зарисовку).
      Практическая работа: выполнение графическими или живописными материалами набросков и зарисовок человека в разных позах (лежащего, сидящего, стоящего).
      По окончании занятия — просмотр и обсуждение детских работ.
      14. Архитектурный пейзаж. 2 ч
      Пленэр: наблюдение за разнообразными архитектурными формами (современные корпуса лагеря, старинные постройки, храмы и т. д.).
      Игра «Кто больше?»: в игре побеждает тот, кто назовет большее количество геометрических тел, из которых состоит та или иная архитектурная постройка.
      Практическая работа: выполнение графическими или живописными материалами набросков, зарисовок, этюдов пейзажных архитектурных мотивов (старый сарай, парадная дверь, купола церкви, лодочная станция и т. п.).
      В конце занятия — просмотр и обсуждение созданных ребятами работ.
      15. Итоговая композиция. 4 ч
      Работа над композицией может выполняться как в студии, так и на улице. За основу композиции берутся выразительные наброски, зарисовки, этюды.
      Практическая работа: выполнение графическими или живописными материалами итоговой композиции, отражающей интересные события из жизни детей («День в лагере», «Мы в лесу», «Я за мольбертом», «Мы с этюдниками», «Мы рисуем храм» и т. п.).
      По окончании занятия — просмотр и обсуждение работ.
      16. Выставка изобразительного творчества детей. 2 ч
      Оформление рисунков. Экспликация. Организация и проведение выставки изобразительного творчества — результатов пленэрной практики.
      Практическая работа: выполнение афиши для выставки (цветная бумага, гуашь и т. п.).

Методическое обеспечение

      В условиях отдыха приобщение детей к основам изобразительного искусства происходит через практические занятия, большая часть которых проходит на воздухе. В пленэрную практику входит рисование с натуры природных форм, архитектурных строений, животных и человека.
      Для прогулок и походов нужно запастись необходимым оборудованием, которое легко можно сделать самостоятельно на занятиях, предшествующих работе на открытом воздухе. Если в студии нет этюдников, то достаточно будет и фанерных планшетов, на которые кнопками будут крепиться листы бумаги. Для того чтобы бумага и готовые рисунки не помялись, нужны папки, которые можно сделать из листов картона и скрепить упаковочной клейкой лентой. Очень удобны при работе на природе маленькие складные стулья, но разместиться можно и на стволе упавшего дерева, пне или траве. Работы с натуры на открытом воздухе лучше всего делать при помощи простых, «быстрых» материалов — восковых мелков, гуаши, графитного карандаша, угля, сангины и т. п.
      После каждого задания в студии организуется просмотр пленэрных этюдов, зарисовок и набросков. Обсуждаются рисунки, которые больше всего подходят для дальнейшей работы и могут стать основой для создания развернутой композиции. Из лучших пленэрных работ формируется выставка, демонстрирующая способности детей подмечать характерные особенности окружающей природы, умение переносить свои впечатления на бумагу. Выставка покажет, насколько внимательно научились дети относиться к миру природы и как они используют цвет, линию, пятно, композицию в выразительных целях.

Категория: ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ | Добавил: admin | Теги: программы образования детей в каник, методические разработки, элективный курс, программы художественного образован, образовательный сайт
Просмотров: 102 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ



» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск












Пан ПОЗНАВАЙКО




» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0