Я ЖИВУ НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ - ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ - УЧИТЕЛЬСКАЯ - Каталог файлов - ЗА ПАРТОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 05.12.2016, 15:28
ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ ГАЗЕТУ   ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ В ОБРАЗОВАНИИ [26]
НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПО СИСТЕМЕ МОНТЕССОРИ [49]
ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА УЧИТЕЛЯ [32]
ОБЩЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ [21]
КАК СДЕЛАТЬ ЛЮБОЕ ОБУЧЕНИЕ НЕСКУЧНЫМ И ЭФФЕКТИВНЫМ [57]
МЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ В ШКОЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ [6]
ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ [16]
» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » УЧИТЕЛЬСКАЯ » ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ

Я ЖИВУ НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ
29.02.2016, 17:56

Пояснительная записка

      Мир и жизнь могут стать прекрасными благодаря искусству, поэтому приобщение к искусству и художественной культуре необходимо считать приоритетным для образования в целом.
      Культурный рост личности не может произойти при редком, хаотическом общении с искусством. Только совокупность многих художественных влияний помогает формированию эстетической культуры человека. Человек овладевает миром культурных ценностей постоянно, на протяжении всей жизни, и этот процесс становится основой его личности. Трудно переоценить значение воздействия искусства на общее психическое развитие ребенка, на формирование его личности, выявление и правильное развитие его потенциальных духовных возможностей.
      Главным в данной программе является изобразительное искусство, которое дополняется вводным курсом в мировую художественную культуру, интегрируется с такими видами искусств, как декоративно-прикладное искусство, литература, музыка, танец, и тесно взаимосвязано с многими дисциплинами (природоведение, история, география и др.).
      Программа помогает приобщить детей к мировому историко-культурному наследию, особенностям организации разными народами мира окружающего природного пространства. Представления об общечеловеческих ценностях складываются, во-первых, из знакомства с мировым художественным наследием, во-вторых, из освоения отечественного искусства, народного творчества и, в-третьих, из развития общего кругозора, знаний о мире, природе, взаимосвязи человека и природы.
      Цель программы — развитие толерантного мировоззрения детей через творческое освоение мирового пространства и культуры во время сказочного путешествия.
      Занимаясь по данной программе, ребята научатся находить сходство и различие в культуре разных народов мира; передавать эпоху в искусстве через предметную среду; определять связь характера, формы и колорита природных объектов с их местонахождением в мировом пространстве. Сказка и отображение в ней традиций, истории и искусства народов мира занимает в программе одно из ведущих мест, так как знакомство детей с волшебным миром сказок развивает их фантазию, помогает расширить представление о традиционных героях, характерных занятиях сказочных персонажей и среде их проживания.
      Основной задачей системы общего и дополнительного образования является воспитание всесторонне развитой гармонической личности. В связи с этим особую важность приобретают учебные предметы, формирующие духовность подрастающего поколения, приобщающие к общечеловеческим ценностям, позволяющие прикоснуться к миру прекрасного, созданному человеком в течение тысячелетий. Среди самых важных в этом смысле учебный предмет «Изобразительное искусство» в системе общего образования и занятия изобразительным искусством в системе дополнительного образования.
      «Детский рисунок, процесс рисования — это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой», — писал В. Сухомлинский.
      Интегрированные занятия изобразительным искусством будут наиболее эффективными, если включат в себя следующие условия:
      — преподавание изобразительного искусства с опорой на окружающий мир (привязанность уроков к природному окружению, архитектуре, культурным и историческим достопримечательностям);
      — непосредственное участие детей в разных видах художественной деятельности, общение с живыми носителями культуры;
      — модульный подход (Б. Юсов) с учетом доминанты разных видов искусств для детей того или иного возраста;
      — тематическое, блочное построение заданий.
      Программа опирается на предложенное Б. Юсовым модульное сочетание искусств со сменой их доминирования у детей среднего и старшего звена с учетом преимущества у детей разного возраста определенных видов художественного мышления.
      Так, в дошкольном возрасте доминирует музыкальная, театральная, игровая изобразительная деятельность. В младшем школьном возрасте наиболее значимое место занимают изобразительное искусство, устное слово и музыка, а в раннем подростковом возрасте — фольклор, декоративно-прикладное искусство, литература (прежде всего приключенческая). Данный модульный подход учитывается нами как одно из главных условий организации и проведения интегрированных занятий в системе дополнительного образования по изобразительному искусству.
      Интегрированные занятия искусством предполагают знакомство учащихся со всеми видами искусств, так как только при гармоничном воздействии изобразительного искусства, музыки, танца, литературы, театра формируется личность, умеющая понимать прекрасное, способная к художественному творчеству.
      Преподавание изобразительного искусства в системе дополнительного образования должно быть тесно связано с содержанием таких предметов, как «Мировая художественная культура», «История», «Литература». Именно изобразительное искусство помогает детям осваивать сложный исторический материал и создавать на его основе свои собственные творческие работы.
      Предлагаем несколько вариантов почасового планирования и комбинирования блоков заданий для разных возрастных групп.
      Общая продолжительность занятий — 1,5—2 ч.
      Занятия проводятся каждый день, кроме субботы и воскресенья. Смена — 21 день.

Учебно-тематический план

      I вариант

№ п/п

Темы

Количество часов

1

Дания, Голландия, Швеция, Норвегия

2

2

Великобритания

2

3

Италия

2

4

Испания

2

5

Франция

2

6

Германия

2

7

Греция

2

8

Путешествие по знойной Африке

2

9

Китай

2

10

Индия

2

11

Япония

2

12

Америка

2

13

Семь чудес света

2

14

Путешествие в далекое прошлое

2

 

Итого

28

      При I варианте планирования дети выполняют по выбору преподавателя только одно задание темы.

      II вариант

Неделя

Темы

Количество часов

1-я неделя

Греция

10

2-я неделя

Великобритания

10

3-я неделя

Путешествие по знойной Африке

10

 

Итого

30

      При II варианте планирования дети выполняют все задания темы.
      По образцу приведенных выше планов руководитель кружка может без затруднений составить свой оригинальный вариант планирования занятий.

Содержание учебных тем

      1. Дания, Голландия, Швеция, Норвегия. 2 ч
      Содержание и задания
      1. Дания, Голландия, Швеция, Норвегия: морской пейзаж как основная среда скандинавских стран (восприятие картин И. Айвазовского, Ф. Васильева, Н. Рериха, изображающих морскую стихию; различие кораблей у разных народов мира; скандинавские и русские корабли). Создание живописной композиции на тему.
      2. Старинный европейский город (создание композиции на тему).
      3. Чтение сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий утенок» и создание декоративной композиции «Лебедь», передача изменения настроения сказки через цвет. Знакомство со сказкой «Русалочка» (картина подводного мира в разных видах искусства) и выполнение композиции на тему.
      Материалы: гуашь или акварель, кисти, бумага.
      2. Великобритания. 2 ч
      Содержание и задания
      1. Замки и крепости. Живописная композиция, лепка из пластилина на тему «Таинственный замок».
      2. Сказочный мир Англии: эльфы, феи, хоббиты, друиды в сказках разных писателей. Фантазия на тему «Праздник эльфов», сочинение эльфийского или какого-либо другого алфавита путем знакомства с графическим обликом алфавита разных стран.
      3. Традиции доброй старой Англии. В гостях у королевы: роспись королевского сервиза для чая, выполнение эскиза шляпы для скачек.
      4. Круглый стол короля Артура. Чтение «Сказаний о рыцарях круглого стола», отрывков из романа «Тристан и Изольда», изучение легенды о Робин Гуде. Создание иллюстраций на тему.
      5. Геральдика. Составление ребенком личного герба и девиза. Рыцарские турниры. Создание коллективного панно «Конный турнир», изображение конных всадников в движении.
      Материалы: пластилин, краски, кисти, картон, бумага, черная тушь, маркер.
      3. Италия. 2 ч
      Содержание и задания
      1. Венеция — город на воде: рисование по представлению, создание проекта чудо-лодки. Карнавал в Венеции: конструирование маски.
      2. Коллективное чтение сказки Дж. Родари «Венецию надо спасать, или Как просто быть рыбой». Создание художественной фантазии на тему «Жизнь людей под водой».
      3. Вечный город Рим (легенда о Ромуле и Реме). Рисование по представлению на тему этой легенды.
      4. Бой гладиаторов: чтение отрывков из романа Р. Джованьоли «Спартак». Демонстрация отрывков из фильмов «Гладиатор», «Спартак», а также фотографий Колизея. Создание живописной композиции человека в движении, динамики битвы.
      5. Римский скульптурный портрет: его реалистичность, отличие от абсолютного совершенства портретов греческих богов и героев. Фаюмский портрет: передача черт характеров изображаемых людей через портрет. Изображение детьми характерного персонажа: хитрого, злого, доброго, простодушного, умного, глупого, веселого, грустного; взаимосвязь характера изображаемого с чертами его лица.
      Материалы: краски, кисти, ножницы, бумага.
      4. Испания. 2 ч
      Содержание и задания
      1. Фламенко, костюм для фламенко. Прослушивание «Болеро» М. Равеля и создание танца-импровизации, а затем живописной композиции «Танец».
      2. Коррида. Чтение отрывков из романа Э. Хемингуэя «Фиеста». Коррида в произведениях известных художников и писателей. Выражение ребенком в живописной композиции своего взгляда на эту жестокую традицию.
      3. Испанский веер. Конструирование и роспись бумажного веера.
      Материалы: краски, кисти, бумага; бумага, ножницы, клей.
      5. Франция. 2 ч
      Содержание и задания
      1. Версаль, планировка парка. Создание живописной фантазии на тему парка.
      2. Чтение сказки Ш. Перро «Кот в сапогах» и выполнение композиции на тему; знакомство со сказкой «Спящая красавица» и передача ребенком в художественном образе характера и настроения злой и доброй фей, а также заколдованного и расколдованного замков.
      3. Лувр: виртуальное знакомство с музеем. Изучение того, какие картины хранятся в музеях (жанры). Создание живописной фантазии «Музей будущего».
      4. Образы благородного рыцаря, трубадура, прекрасной дамы: изучение средневекового костюма. Создание композиции на тему.
      Материалы: краски, кисти, бумага разного формата.
      6. Германия. 2 ч
      Содержание и задания
      1. Чтение сказки братьев Гримм «Король-дроздобород» и выполнение эскиза глиняного горшка; знакомство со сказкой «Белоснежка и Краснозорька» и изображение (декоративное или с натуры) красных и белых кустов роз. «Бременские музыканты»: оживотворение сказки словом и движением, графическое изображение героев сказки.
      2. Красота и многоликость пейзажа. Выполнение композиции по мотивам немецкой природы, восприятие ее через фотографии, слайды и видеофильмы.
      3. Немецкий город, его основные составляющие: центральная площадь, ратуша и собор. Воссоздание атмосферы старинного города через прослушивание фуг И.-С. Баха, сонат Л. Бетховена, стихотворений И.-В. Гете. Воплощение детьми своих впечатлений в творческом проекте.
      Материалы: краски, кисти, бумага разного формата.
      7. Греция. 2 ч
      Содержание и задания
      1. Мифы и легенды Древней Греции:
      — происхождение мира и богов (сравнение с другими легендами о происхождении мира). Олимп: пантеон древнегреческих богов и героев. Показ педагогом репродукций статуй Афины, Артемиды, Ники, Аполлона и Зевса и рассказ о том, что изначально статуи были решены в цвете и украшены яркими орнаментами. Однако монохромный мрамор дошедших до нас скульптур обладает своей красотой. Лепка человека по мотивам древнегреческих статуй (педагог предлагает детям решить, как они хотят вылепить свои фигуры — монохромно или полихромно);
      — Орфей и Эвридика. Облик героев Древней Греции: одежда, прически, каноны красоты. Создание живописной композиции по мотивам мифа (по представлению);
      — мифы об Аполлоне. Выполнение эскиза музыкального инструмента Аполлона;
      — Арахна. Создание узора из тонких линий, имитирующих паутину.
      2. Древний Крит: дворец Минотавра, миф о Минотавре. Сочинение своего собственного плана лабиринта.
      3. Греческий город (Афины, Дельфы и др.): связь архитектуры и природной среды, «вмещающий ландшафт» (Л. Гумилев, Г. Гачев). Три античных ордера, их общность и различие. Изображение детьми древнегреческого храма, посвященного любимому греческому богу, по представлению. Учитывание связи характера выбранного божества и облика архитектурной постройки, декоративного убранства.
      4. Олимпийские игры: продолжение темы «Человек в движении». Создание композиции «Соревнования древнегреческих атлетов».
      5. Греческая вазопись. Изучение формы греческих сосудов (кратер, амфора, пиксида и др.). Краснофигурная и чернофигурная роспись. Сюжеты росписи ваз: мифы, сцены из жизни древних греков, геометрические узоры, животный мир и др. Коллективное создание эскизов росписи ваз, сочинение собственного сюжета и его воплощение на картонных вазах-шаблонах, которые затем можно будет использовать в различных постановках.
      6. Греция сегодня: народный костюм, кухня. Создание декоративного панно «Праздник урожая».
      Материалы: пластилин или глина, краски, кисти, бумага.
      8. Путешествие по знойной Африке. 2 ч
      Содержание и задания
      1. Африканские сказки. Создание композиции по мотивам африканских сказок.
      2. Разнообразие природы (пейзажа). Теплый и холодный колорит (сравнение африканского пейзажа с русским). Рассматривание фотографий пейзажа.
      3. Животные Африки. Выполнение коллективного декоративного панно.
      4. Африканский натюрморт: постановка натюрморта из ткани ярких цветов, бус, маски из папье-маше, фруктов и т. д. Рисование натюрморта с натуры.
      5. Занятия населения Африки. Праздники народов Африки (отличие от русских праздников). Народная одежда. Сочинение и проектирование костюма для африканцев; выполнение ритуальной росписи цветными мелками (боди-арт).
      6. Символика африканского народного искусства (сравнение с символикой русского искусства).
      7. Архитектура. Создание композиции на тему «Африканский город (деревня)».
      Материалы: краски, кисти, бумага, картон; цветные мелки.
      9. Китай. 2 ч
      Содержание и задания
      1. Китайский календарь. Стилизованное изображение 12 животных китайского календаря; их значение и характер в китайской мифологии.
      2. Китайский храм и его изображение в народном творчестве.
      3. Роспись на шелке как традиционное китайское искусство. Выполнение работы в технике батика по мотивам китайского изобразительного искусства.
      4. Китайский фарфор. Создание эскиза чашки и ее роспись в китайском стиле.
      Материалы: ткань, краски по ткани, гуашь, акварель, бумага.
      10. Индия. 2 ч
      Содержание и задания
      1. Индийский национальный костюм. Моделирование сари.
      2. Древние верования и мифы Индии. Создание маски индийского божества.
      3. Сказочная индийская архитектура. Р. Киплинг. «Маугли». Выполнение аппликации на тему «Природа и животные Индии».
      Материалы: краски, кисти, бумага, картон, ножницы, клей.
      11. Япония. 2 ч
      Содержание и задания
      1. Японские иероглифы. Дети придумывают свои иероглифы и их символическое значение.
      2. Японская кухня. Составление и иллюстрирование своего рецепта.
      3. Хайку. Сочинение стихов-миниатюр и их изобразительное воплощение.
      4. Цветущая сакура — символ Японии. Декоративное изображение цветущего дерева. Составление икебаны из живых цветов.
      5. Оригами и его значение в японском искусстве. Складывание фигурки журавля из бумаги.
      Материалы: черная тушь, маркер, гелевая ручка, бумага, акварель, живые цветы.
      12. Америка. 2 ч
      Содержание и задания
      1. «Мы в стране индейцев» (путешествие в дружественное племя араваков). Создание своего тотема, эскиза костюма индейца или индианки, конструирование индейского головного убора, выполнение психологического портрета шамана или вождя племени.
      2. Открытие Америки (история открытия новой части света). Композиция на тему «Что нового для человечества нашли в Америке X. Колумб и его команда».
      3. Современная Америка. Составление коллажа с использованием фотографий из журналов и газет.
      4. Загадочные пирамиды (рассказ об американских пирамидах). Создание макета пирамиды для древнего вождя или жреца.
      Материалы: краски, кисти, бумага, клей, цветные карандаши, старые иллюстрированные журналы, газеты, птичьи перья, наглядные изображения индейцев.
      13. Семь чудес света. 2 ч
      Содержание и задания
      Знакомство с чудесами света (древними и современными). Создание индивидуального проекта восьмого чуда света.
      Материалы: краски, кисти, бумага, пластилин, клей, ножницы, наглядный материал с изображением разных чудес света.
      14. Путешествие в далекое прошлое. 2 ч
      Содержание и задания
      1. Легенды разных народов мира о происхождении Земли. Создание своей версии и ее художественное воплощение.
      2. Наша планета до катаклизма (динозавры и их жизнь). Создание фантазии на тему «Что было бы, если бы динозавры были разумными». Коллективная композиция.
      3. Стоянка первобытного человека. Рисование по представлению жилищ и стоянок древнего человека.
      4. «Мы — мастера первобытной живописи»: дети учатся рисовать схематичные изображения человека и животных в движении.
      Материалы: краски, кисти, бумага, картон.

Методическое обеспечение

      Можно использовать следующие формы организации занятий: занятие или серия занятий-путешествий; занятие-осмысление; серия занятий, связанных одной темой; художественное событие; создание и защита проекта и др.
      Серии занятий-путешествий могут быть посвящены изучению стран и континентов или далекого прошлого.
      Занятия, связанные одной темой, рассчитанной на несколько занятий и основанные на доминирующих для данного возраста видах творческой деятельности, позволят детям, занимающимся в полихудожественном кружке, наиболее полно усвоить учебный материал и активно участвовать в художественном творчестве.
      При разработке заданий мы опирались на такой методический принцип, сформулированный В. Полуниной, как «триединство художественно-воспитательных целей»: «от воспитания основ эмоциональной, эстетической культуры восприятия прекрасного в искусстве и окружающей нас природе, через практическое изучение отдельных сторон идейно-художественной ценности памятников искусства — к творчеству личному, обогащенному общением ребенка с искусством» (выделено мной. — О. Радомская).
      Направления художественного развития детей:
      1) осознание зависимости архитектурных форм от природной среды, величия и многообразия окружающего мира; прослеживание связи характера, формы и колорита природных объектов с их местонахождением;
      2) развитие фантазии, воображения и представлений об окружающем мире через изучение сказок, нахождение в них традиций, истории и искусства народов мира;
      3) освоение детьми мирового пространства культуры во время сказочного путешествия по разным странам и континентам в настоящее и прошлое;
      4) определение взаимосвязи природы и искусства у народов разных стран и континентов;
      5) приобретение знаний об истории искусства;
      6) развитие эстетического восприятия;
      7) активная изобразительная деятельность ребенка: колористическое решение композиции, связанное с творческим замыслом; умение самостоятельно выбрать формат и изобразительные средства, освоение жанров в изобразительном творчестве.
      Блоки заданий, их комбинирование и время выполнения каждого задания преподаватель может выбирать в соответствии с конкретными педагогическими целями, задачами кружка и детского лагеря в целом.

Категория: ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ | Добавил: admin | Теги: программы образования детей в каник, методические разработки, элективный курс, программы художественного образован, образовательный сайт
Просмотров: 97 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ



» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск












Пан ПОЗНАВАЙКО




» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0