ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО - ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ - УЧИТЕЛЬСКАЯ - Каталог файлов - ЗА ПАРТОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Среда, 07.12.2016, 00:51
ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ ГАЗЕТУ   ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ В ОБРАЗОВАНИИ [26]
НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПО СИСТЕМЕ МОНТЕССОРИ [49]
ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА УЧИТЕЛЯ [32]
ОБЩЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ [21]
КАК СДЕЛАТЬ ЛЮБОЕ ОБУЧЕНИЕ НЕСКУЧНЫМ И ЭФФЕКТИВНЫМ [57]
МЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ В ШКОЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ [6]
ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ [16]
» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » УЧИТЕЛЬСКАЯ » ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО
29.02.2016, 18:03

Для занятий с детьми 7—9 лет

Пояснительная записка

      Современные методики внешкольной деятельности в области искусства органично сочетают в себе элементы обучения с развитием художественно-творческих способностей. Эти методики направлены главным образом на раскрытие и развитие индивидуальных способностей, которые в той или иной мере свойственны всем детям и подросткам.
      Занятия в детском летнем лагере, как правило, проводятся в свободное от других мероприятий время под руководством педагога-специалиста.
      Естественно, что каждой возрастной группе предлагается отдельная программа, в которой учитываются особенности детей и связанные с этим творческие возможности и предпочтения для более адекватного самовыражения в том или ином виде изобразительной деятельности.
      Темы заданий для младшей группы детей (7—9 лет) главным образом строятся по принципу изучения, познания и любования миром окружающей природы. Все занятия искусством предлагается проводить на свежем воздухе. Для этих занятий совсем не обязательно приобретать какое-то специальное оборудование (мольберты, этюдники, планшеты). Вполне достаточно иметь в наличии столы и стулья, а для отдельных занятий — папки большого формата. Из художественных материалов для занятий в летнем лагере предлагаются следующие: гуашь, пастель, жировые или масляные мелки, тушь, карандаши, уголь, сангина, кисти, а для некоторых занятий — восковые свечи или парафин, цветная бумага, ножницы, клей и пр. Для коллективных заданий можно использовать большие листы ватмана или свертки обоев.
      Освоение материала в основном будет происходить в процессе творческой деятельности детей. Работа в материале в области изобразительного искусства будет осуществляться в технике живописи и графики. Для живописи предлагается использовать гуашь, акварель, акриловые краски, пастель, для графики — карандаш, тушь, перо, палочку, уголь. Хорошие творческие результаты дают такие технические приемы, как монотипия, граттаж (воскография).
      Во внешкольной студийной деятельности в области изобразительного творчества заложены большие возможности для эстетического и художественного воспитания учащихся. Способствуя развитию творческой мысли своего ученика, педагог должен ненавязчиво предлагать тот или иной вид изобразительной деятельности.
      В области живописи дети постигают законы цвета и колорита, фактуры и формы, в графике — образный язык, основой которого являются точка и линия, плоскость и пространство.
      Изобразительное творчество в системе дополнительного образования находит разнообразные формы выражения: это и индивидуальные, и коллективные работы, быстрые наброски и композиции, которые создаются за несколько занятий.
      Задания, предлагаемые каждой возрастной группе, в зависимости от ситуации можно варьировать, меняя местами. Педагог может предлагать другие, аналогичные, темы, органично входящие в русло программы. Программа должна не только не ограничивать педагога в его творческих поисках и находках, но и являться определенным стимулом к собственному творчеству.

Учебно-тематический план

№ п/п

Темы

Общее количество часов

В том числе

теоретические часы

практические часы

1

2

3

4

5

1

Мир цвета в природе. Изображение декоративных растений в теплой и холодной гамме

4

1

3

2

Мир фантастических деревьев. Контрасты холодного и теплого

4

4

3

Выполнение декоративного фриза на основе растительных мотивов

4

4

4

Изображение в графической технике растительного микромира (травы, цветы, сухие растения)

4

1

3

5

Мы рисуем своих друзей

4

1

3

6

Изображаем свое любимое животное

4

1

3

7

Мир вокруг нас (коллективная работа)

8

1

7

8

Экспозиция работ. Обсуждение выставки

2

1

1

 

Итого

34

6

28

Содержание учебных тем

      1. Мир цвета в природе. Изображение декоративных растений в теплой и холодной гамме. 4 ч
      Наблюдение за природными мотивами, рассматривание произведений живописи. Теплые и холодные цвета.
      Практическая работа: выполнение композиции, состоящей из заранее прописанного свободной широкой кистью фона, а на нем — причудливых очертаний декоративных цветов и трав (на теплом фоне — изображение растений в теплой гамме, на холодном — в холодной гамме).
      Материалы: кисти, гуашь, вода, бумага.
      Зрительный ряд: натюрморты К. Коровина, М. Сарьяна, А. Матисса, П. Сезанна.
      2. Мир фантастических деревьев. Контрасты холодного и теплого. 4 ч
      Наблюдение живой природы, рассматривание произведений живописи. Дополнительные цвета, которые являются контрастными по отношению друг к другу: красный — зеленый, голубой — желтый, фиолетовый — оранжевый.
      Практическая работа: изображение в контрастных сочетаниях силуэтов деревьев или веток (в данном задании необходимо использовать знания о дополнительных цветах).
      Материалы: кисти, гуашь, бумага.
      Зрительный ряд: живопись Н. Рериха, М. Сарьяна, И. Грабаря, В. Ван Гога.
      3. Выполнение декоративного фриза на основе растительных мотивов. 4 ч
      Рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства.
      Изображение декоративного фриза предлагается выполнить в двух вариантах.
      Практическая работа
      Вариант А: выполнение фриза в технике монотипии, которая в данном случае представляет собой красочные отпечатки листьев разнообразных растений.
      Вариант Б: создание фриза в технике печати при помощи самостоятельно вырезанного из картофеля клише. Изображение можно делать на цветной бумаге или на заранее прописанном фоне.
      Материалы: бумага, гуашь, кисти; листья разнообразных растений; клише, вырезанное из картофеля (или других овощей).
      Зрительный ряд: книги по декоративно-прикладному искусству, декоративные платки и шали.
      4. Изображение в графической технике растительного микромира (травы, цветы, сухие растения). 4 ч
      Рассматривание произведений графики с изображением растений.
      На бумаге вытянутого по вертикали формата предлагается выполнить декоративную графическую заставку.
      Практическая работа
      Вариант А: выполнение заставки в технике граттажа (покрытие бумаги слоем прозрачной краски, грунтовка воском, покрытие листа черной краской, процарапывание заостренной палочкой).
      Вариант Б: выполнение заставки в технике рисования сухой кистью, которая сочетается с графикой пером или палочкой.
      Материалы: бумага, гуашь, восковая свеча, тушь, перо, палочка; кисть.
      Зрительный ряд: веточки растений, цветы, книги или репродукции с изображением растений, гравюры японских и китайских мастеров.
      5. Мы рисуем своих друзей. 4 ч
      Рассматривание портретных рисунков отечественных и зарубежных художников. Характер человека в портрете. Портрет-шарж.
      Практическая работа: выполнение в смешанной технике портретных изображений своих друзей по летнему лагерю. Главное в этом задании — передать характер, возможно решение в стиле шаржа.
      Материалы: уголь, сангина, пастель.
      Зрительный ряд: графические портреты-шаржи, выполняемые педагогом на этом занятии; рисунки В. Горяинова, П. Сойфертиса, X. Бидструпа.
      6. Изображаем свое любимое животное. 4 ч
      Рассматривание произведений художников-анималистов. Особенности изображения животного. Выразительные возможности смешанной техники.
      Практическая работа: выполнение в смешанной технике рисунка своего любимого домашнего животного.
      Материалы: на выбор — восковые мелки и гуашь, гуашь и пастель или тушь, перо, палочка.
      Зрительный ряд: альбомы с фотографиями животных; рисунки художников-анималистов Е. Чарушина, В. Ватагина.
      7. Мир вокруг нас (коллективная работа). 8 ч
      Композиционное задание, предполагающее изображение на большом, вытянутом по горизонтали листе бумаги мира растений, животных и людей.
      Практическая работа
      I этап — выполнение цветного подмалевка (2 ч).
      II этап — изображение на заранее прописанном фоне фантастических растений (2 ч).
      III этап — изображение сказочных персонажей — людей, животных (эти изображения вклеиваются в панно) (4 ч).
      Материалы: бумага, уголь, гуашь, кисти, ножницы, клей.
      Зрительный ряд: книги и репродукции произведений живописи и графики с изображением сказочных персонажей, фантастических животных и растений.
      8. Экспозиция работ. Обсуждение выставки. 2 ч
      Оформление и подготовка рисунков к экспозиции. Обсуждение и оценка всей творческой деятельности в лагере. Присуждение грамот и призов за лучшие рисунки.
      Зрительный ряд: индивидуальные и коллективные рисунки, выполненные в течение всего пребывания в лагере.

Для занятий с детьми 10—13 лет

Пояснительная записка

      Занятия по изобразительному искусству с детьми 10—13 лет рассчитаны в большей мере на романтику возраста, на увлечения подростка иллюстрированием приключенческой литературы, исторических сюжетов, а также на появляющийся в этом возрасте интерес к отражению с натуры окружающей природы, человека и мира вещей.
      В связи с этим педагогу логично ввести на занятиях такие жанры, как пейзаж, натюрморт и портрет. Предполагается, что все занятия искусством должны проводиться на свежем воздухе. В качестве зрительного ряда, кроме самой природы, педагог предлагает книги по искусству, альбомы с изображениями выдающихся произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, памятников архитектуры.
      Основной задачей занятий в изостудии является развитие художественно-творческих способностей детей и подростков путем целенаправленного и организованного обучения. Современные методики внешкольной деятельности в области искусства органично сочетают в себе элементы обучения с развитием художественно-творческих способностей. Они направлены главным образом на раскрытие и развитие индивидуальных способностей, которые в той или иной мере свойственны всем детям и подросткам.
      В условиях внешкольной студийной деятельности в области изобразительного творчества заложены большие возможности для эстетического и художественного воспитания детей, а также для их всестороннего развития.
      Освоение материала в основном будет проходить в процессе творческой деятельности детей. Работа в материале в области изобразительного искусства будет осуществляться в живописи и графике.

Учебно-тематический план

№ п/п

Темы

Общее количество часов

В том числе

теоретические часы

практические часы

1

2

3

4

5

1

Портретные изображения романтических героев — персонажей любимых литературных произведений

5

1

4

2

Исторический костюм, архитектура, светский и военный антураж того времени, в котором жили герои иллюстрируемых произведений

4

1

3

3

Пейзаж, иллюстрирующий атмосферу событий, происходящих в выбранном литературном произведении

4

1

3

4

Изображение фигур персонажей выбранного литературного произведения

5

1

4

5

Совмещение в одной композиции заданий, выполненных на 3-м и 4-м занятиях

2

2

6

Пейзаж в графической технике граттажа

4

4

7

Летний декоративный натюрморт

5

1

4

8

Оформление экспозиции и обсуждение творческих работ

3

1

2

 

Итого

32

6

26

Содержание учебных тем

      1. Портретные изображения романтических героев — персонажей любимых литературных произведений. 5 ч
      Педагог может выбрать какое-то одно произведение и исходя из этого строить свою дальнейшую работу с учениками, так как последующая деятельность предполагает коллективное творчество. К примеру, можно иллюстрировать такие произведения, как «Алые паруса» А. Грина, «Три мушкетера» А. Дюма, «Дети капитана Гранта» Ж. Верна, или какую-то другую приключенческую литературу, ценность которой неоспорима.
      Практическая работа: выполнение портретов любимых литературных героев.
      Материалы: тонированная бумага, пастель или масляные мелки (можно сочетать уголь и сангину).
      Зрительный ряд: репродукции произведений графики и живописи; книги по истории костюма, где стиль эпохи отражен не только в одежде, но и в предметах быта, в обмундировании и аксессуарах.
      2. Исторический костюм, архитектура, светский и военный антураж того времени, в котором жили герои иллюстрируемых произведений. 4 ч
      Сбор материала, изучение классических произведений. Зарисовки необходимых деталей для дальнейшей работы над коллективной композицией, предполагающей изображение героев иллюстрируемого произведения в определенной среде, которая должна отражать эпоху и время.
      Практическая работа: графическое изображение исторического костюма, архитектуры в соответствии с эпохой литературного произведения.
      Материалы: бумага, карандаш или уголь, однотонный фломастер.
      Зрительный ряд: графические и живописные произведения, книги по архитектуре, историческому костюму и пр.
      3. Пейзаж, иллюстрирующий атмосферу событий, происходящих в выбранном литературном произведении. 4 ч
      Изучение старинных гравюр, памятников архитектуры.
      Предполагается, что в нижней части композиции будут располагаться литературные персонажи, поэтому заранее необходимо оставить для них свободное пространство.
      Практическая работа: изображение на большом полотнище обоев или склеенных листах ватмана пейзажа с обязательным включением в него архитектуры; можно выполнить работу в технике аппликации.
      Материалы: большой лист обоев или склеенной бумаги, уголь, гуашь, кисти; вырезки из журналов, включающее шрифтовое оформление страниц (для аппликации).
      Зрительный ряд: старинные гравюры, фотографии архитектурных памятников.
      4. Изображение фигур персонажей выбранного литературного произведения. 5 ч
      Предполагается, что изображения будут разными по размеру, так как они будут вклеиваться в коллективное панно в соответствии с решением первого и дальнего планов.
      Практическая работа: изображение в цвете фигур людей, всадников на конях; можно выполнить работу в технике аппликации.
      Материалы: бумага, уголь, гуашь, кисти; вырезки из журналов, включающие шрифтовое оформление (для аппликации).
      Зрительный ряд: произведения живописи и графики, книги по истории костюма.
      5. Совмещение в одной композиции заданий, выполненных на 3-м и 4-м занятиях. 2 ч
      Педагог, режиссируя действия своих учеников, подсказывает наиболее удачное композиционное размещение на листе. Учитывая то, что предлагаются разные техники исполнения, подбираются наиболее органичные художественные материалы. Важно добиться цветовой гармонии фона панно и вклеиваемых фигур.
      Практическая работа: вырезание фигур персонажей с последующим размещением их в композиции панно, выполненного на 3-м занятии.
      Материалы: бумага большого формата, ножницы, клей.
      Зрительный ряд: старинные гравюры с изображением городов.
      6. Пейзаж в графической технике граттажа. 4 ч
      Изображение на бумаге небольшого формата летнего пейзажа.
      Для выполнения работы в технике граттажа (воскографии) нужно осуществить необходимые стадии грунтовки листа бумаги:
      а) покрыть бумагу легким слоем краски (в холодной или теплой гамме);
      б) натереть сверху лист бумаги свечой или парафином;
      в) поверх воска покрыть лист слоем темной гуаши в смеси с тушью;
      г) легкой линией карандаша наметить рисунок пейзажа;
      д) процарапать изображение отточенной палочкой.
      Материалы: бумага, гуашь или акварель, восковая свеча или парафин, тушь, палочка.
      Зрительный ряд: пейзажи И. Шишкина, Н. Крымова, П. Сезанна, В. Ван Гога.
      7. Летний декоративный натюрморт. 5 ч
      Рассматривание натюрмортов русских и западноевропейских художников.
      Выполнение детьми натюрморта масляными мелками или пастелью. Желательно участие ребят в постановке натюрморта.
      Практическая работа: изображение на листе большого формата летнего декоративного натюрморта с натуры.
      Материалы: фактурная тонированная бумага, масляные мелки, пастель.
      Зрительный ряд: натюрморты М. Сарьяна, К. Коровина, П. Сезанна, А. Матисса.
      8. Оформление экспозиции и обсуждение творческих работ. 3 ч
      Выбор наиболее интересных работ детей. Правила оформления графических и живописных работ, аппликации. Принципы создания экспозиции.
      Материалы: картон или бумага, ножницы, клей.
      Зрительный ряд: детские работы, выполненные в течение всего пребывания в летнем лагере.

Для занятий с детьми 14—16 лет

Пояснительная записка

      В старшей группе занятия изобразительным творчеством в летнем лагере будут носить более индивидуальный характер, чем в предыдущей группе, так как адресованы старшим подросткам и обусловлены их возрастными особенностями, творческими возможностями и предпочтениями. В основном занятия проводятся на пленэре, и поэтому прообразом творческих замыслов подростков является натура.
      Стремление к овладению профессиональными знаниями, желание изучать живую натуру, выразить свое отношение к природе и ко многим явлениям окружающей жизни заставляют подростка исследовать свои пока еще скрытые возможности в каждом из видов изобразительной деятельности. Немалую роль играет изучение и открытие новых средств пластического выражения, познание которых поможет подросткам адекватно воспринимать профессиональное искусство.
      По мере усложнения задач как в композиционной деятельности, так и при работе с натурой детей (на примере их собственного творчества) подводят к таким понятиям, как композиционный ритм, цельность, пластическая выразительность, обобщенность. Это поможет им в дальнейшем воспринимать произведения искусства в музеях и на выставках.
      В программу вводятся задания, связанные с совершенствованием индивидуальных творческих способностей подростков. Эти задания могут быть выполнены в разнообразных художественных техниках (как в области изобразительного, так и в области декоративно-прикладного искусства).
      Принцип построения материала в программе следующий: от конкретных жанров, художественных техник, художественных материалов — к художественным проблемам.
      Работая по программе, подростки не только создают индивидуальные работы в области живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, но и участвуют в общих художественных мероприятиях всего лагеря.
      Знакомство с этапами работы над воплощением художественного замысла в области изобразительного творчества позволит подростку открыть для себя широкий спектр возможностей художника.

Учебно-тематический план

№ п/п

Темы

Общее количество часов

В том числе

теоретические часы

практические часы

1

2

3

4

5

1

Наброски и зарисовки растений

4

4

2

Деревенский натюрморт (с натуры)

6

1

5

3

Зарисовки фигуры человека (в движении)

5

1

4

4

Композиция на тему «В деревне»

5

1

4

5

Пейзаж в графике

4

4

6

Портрет в живописной технике (с натуры)

5

1

4

7

Оформление экспозиции и обсуждение творческих работ

3

3

 

Итого

32

4

28

Содержание учебных тем

      1. Наброски и зарисовки растений. 4 ч
      Рассматривание живых цветов и трав, изучение декоративных композиций в живописи и графике (классическое наследие), произведений народного искусства (роспись).
      Практическая работа:
      а) выполнение зарисовок цветов, трав. Работа проводится индивидуально, то есть каждый зарисовывает или лежащую на столе, или прикрепленную к мольберту ветку растения;
      б) создание декоративной композиции в карандаше на основе зарисовки;
      в) выполнение декоративной композиции в цвете.
      Материалы: бумага, карандаш, гуашь, кисти.
      Зрительный ряд: живые растения; книги и репродукции с изображением декоративных композиций; образцы народной росписи.
      2. Деревенский натюрморт (с натуры). 6 ч
      Основы композиции натюрморта. Рассматривание произведений живописи и графики.
      Практическая работа:
      а) поиски удачных для постановки натюрморта предметов деревенского быта;
      б) композиционное размещение изображения в листе;
      в) выполнение натюрморта в цвете.
      Материалы: тонированная бумага, масляные мелки, пастель.
      Зрительный ряд: натюрморты К. Коровина, К. Петрова-Водкина, В. Стожарова.
      3. Зарисовки фигуры человека (в движении). 5 ч
      Наброски фигур людей, которые можно выполнить в любом графическом материале. Педагогу желательно самому продемонстрировать процесс схватывания натуры в живой моментальной зарисовке. Рассматривание набросков и зарисовок русских художников.
      Практическая работа: выполнение зарисовок фигуры человека (в движении).
      Материалы: бумага небольшого формата или блокнот, графические материалы на выбор (карандаш, грифель, фломастер, уголь, сангина и т. п.).
      Зрительный ряд: наброски и зарисовки И. Репина, В. Серова, Э. Дега.
      4. Композиция на тему «В деревне». 5 ч
      Основы композиции картины. Рассматривание произведений русских художников разных эпох.
      Практическая работа:
      а) композиционные поиски;
      б) перенос композиции на бумагу большого формата;
      в) выполнение работы в цвете.
      Материалы: цветная бумага большого формата, карандаш, гуашь, кисти.
      Зрительный ряд: работы Б. Кустодиева, З. Серебряковой, Н. Гончаровой.
      5. Пейзаж в графике. 4 ч
      Передача пространства через первый план. Использование фактуры художественного материала, технические приемы работы углем, соусом, сангиной (растирание в сочетании с другими приемами).
      Практическая работа: зарисовка с натуры пейзажа с рекой или озером.
      Материалы: фактурная бумага, уголь или соус, сангина.
      Зрительный ряд: графика художников XIX—XX вв.
      6. Портрет в живописной технике (с натуры). 5 ч
      Практическая работа:
      а) выполнение каким-нибудь мягким материалом рисунка головы человека. Желательно сохранить целостность видения модели, не вдаваясь в детали;
      б) работа красками предполагает ограничить цветовую гамму, добиваться мелких цветовых нюансов в пределах выбранной палитры.
      Материалы: бумага, гуашь, кисти.
      Зрительный ряд: портреты В. Серова, В. Ван Гога, З. Серебряковой.
      7. Оформление экспозиции и обсуждение творческих работ. 3 ч
      Материалы: картон или бумага, ножницы, клей.
      Зрительный ряд: детские работы, выполненные в течение всего пребывания в летнем лагере.

Категория: ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ | Добавил: admin | Теги: методические разработки, элективный курс, образовательный сайт, программы образования детей в каник, программы художественного образован
Просмотров: 110 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ



» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск












Пан ПОЗНАВАЙКО




» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0