ИСТОРИЧЕСКИЙ ТЕАТР (сценарии театральных постановок) - ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ - УЧИТЕЛЬСКАЯ - Каталог файлов - ЗА ПАРТОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 11.12.2016, 09:06
ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ ГАЗЕТУ   ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ В ОБРАЗОВАНИИ [26]
НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПО СИСТЕМЕ МОНТЕССОРИ [49]
ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА УЧИТЕЛЯ [32]
ОБЩЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ [21]
КАК СДЕЛАТЬ ЛЮБОЕ ОБУЧЕНИЕ НЕСКУЧНЫМ И ЭФФЕКТИВНЫМ [57]
МЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ В ШКОЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ [6]
ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ [16]
» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » УЧИТЕЛЬСКАЯ » ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ

ИСТОРИЧЕСКИЙ ТЕАТР (сценарии театральных постановок)
29.02.2016, 17:05
 В системе досугового образования на основе общности интересов детей и педагогов создается та неформальная среда общения, которую невозможно ничем заменить. Имеется в виду органическое сочетание досуга с различными формами образовательной деятельности. Целью такого органического сочетания является формирование творческой личности.
      Преимущества образовательного досуга заключаются в выравнивании стартовых возможностей ребенка, в обеспечении права выбора и «ситуации успеха», в реализации потенциальных способностей и благоприятных условий для соревнования. Ценность образовательного досуга — в его особом содержании, особой технологии, особой методике. Это в полной мере отвечает требованиям современного образования — демократизации, гуманизации и гуманитаризации.
      Образовательный досуг — важное условие жизни детей в лагере отдыха. При его организации основное внимание следует уделять тем областям культуры и искусства, которые формируют творческую личность, духовность и интеллектуальный кругозор ребенка. Одним из ведущих направлений образовательного досуга может стать театральная инсценировка, основанная на комплексном полихудожественном подходе. В основе комплексного подхода — коллективная творческая деятельность.
      Преимущества коллективного подхода очевидны. Прежде всего, увлечение общей творческой деятельностью сплачивает, позволяет решать не только проблемы общения в коллективе, но и проблемы, связанные с эстетическим воспитанием, возникающие в процессе подготовки художественного события. Это работа над театрализованной постановкой, в которую входят многие виды художественной деятельности: репетиции, отработка актерского мастерства (работа с текстом, пластикой и т. д.), подбор музыкального сопровождения, изготовление костюмов, декораций и реквизита. Все это дает возможность, помимо практических навыков, получить и теоретические знания в разных областях искусства (музыке, литературе, живописи, танце).
      При работе с подростками важно учитывать их возрастные особенности и социальное окружение. Необходимо тактично относиться к их художественным предпочтениям, терпеливо выслушивать и считаться с их мнением. Следует обратить внимание на выявление тех черт характера и получение такого набора знаний, которые позволили бы каждому осознать свою неординарность. Важно объединить детей в группы по интересам, помочь занять в этих группах достойное положение, научить поддерживать друг друга. Необходимо учитывать тот факт, что встречаются дети (и число их, к сожалению, растет), которые не желают принимать участие в общем творческом процессе. Обычно уровень их интеллекта достаточно высок, но достучаться до их сознания тяжело. Как правило, таким детям присуще честолюбие. Этим и может воспользоваться педагог, создавая у каждого из них азарт игрока, а также условия обязательного присутствия на коллективных мероприятиях.
      Основные задачи работы по программе:
      — воспитание нравственного отношения к окружающему миру в процессе эстетического развития;
      — освоение языка различных искусств через коллективную творческую деятельность;
      — развитие активного, прочувственного и осознанного восприятия различных образцов искусства.
      В процессе репетиционных занятий формируются:
      — понимание назначения искусства как средства отражения целостной картины окружающего мира;
      — эстетический вкус;
      — художественно-творческая активность детей и педагога;
      — оценочное суждение по отношению к окружающей действительности и искусству;
      — способности к поисковой работе, навыки и умения в этой области.
      Предлагаются следующие методы работы, наиболее полно отражающие цель, задачи и содержание предлагаемого сценария:
      • метод драматургии;
      • метод создания поисковой ситуации;
      • метод ассоциативных связей с различными видами искусства;
      • метод импровизации.
      Подготовка художественного события — театральной постановки — решает вопросы нравственного, эстетического воспитания, является прекрасной средой, формирующей культурный и интеллектуальный кругозор творческой личности.
      Предлагаемые сценарии — «Мифы древней Греции», «Эпоха Средневековья», «Эпоха Возрождения» — рассчитаны на постановку на сцене в летнем детском лагере отдыха (возможно, в качестве заключительного художественного события). Содержание каждого сценария изложено подробно и рассчитано на 30 репетиционных часов. Распределять их педагог может по своему усмотрению.

Учебно-тематический план

№ п/п

Темы

Количество часов

1

Мифы Древней Греции

30

2

Эпоха Средневековья

30

3

Эпоха Возрождения

30

 

Итого

90

Содержание учебных тем

      1. Мифы Древней Греции. 30 ч
      Под торжественную музыку выходит ведущий и представляет действующих лиц. На сцену поднимаются дети-актеры в костюмах богов, богинь, титанов, героев и др.
      Ведущий: «Когда еще не родился мир, существовал лишь вечный безграничный Хаос. В нем был источник всей жизни, и из него родилось все — и мир, и боги.
      Сначала широко раскинулась Гея-земля. Глубоко под ней родился Тартар — ужасная бездна вечной тьмы. Затем явилась в мир могучая сила любви — Эрос.
      Хаос породил вечный мрак Эреб и ночь Никту, а от них произошел вечный свет Эфир и день Гемера.
      Над землей — Геей — раскинулось небо Уран, а от них родились титаны.
      Первым был океан. Покровителем морей и океанов стал Посейдон. Он неплохо устроился в подводном царстве. Его сопровождали бури, штормы, которые он поднимал трезубцем. От него и богини Фетиды родились все реки. Сыном Посейдона был Тритон. Рожденный с телом человека и хвостом рыбы, обитал он в Тритоническом озере близ земли Гесперид. Титаны Гиперион и Тесея дали миру своих детей: солнце Гелиоса, луну Селену и зарю Эос.
      От богини Геи родился Зевс. Он разделил мир. Себе взял небо, Посейдону отдал море, а Аиду — подземное царство душ умерших. Высоко на светлой горе Олимп поселился Зевс.
      Гера была старшей сестрой Зевса. Она была хранительницей семейного очага. Дочерью Зевса была Афина Паллада — богиня мудрости. Еще она славилась своим умением ткать.
      Гера, родив Гефеста, ужаснулась его безобразному виду и сбросила с Олимпа. Он упал в море, и его воспитали морские богини. Он вырос сильным и могучим и стал искусен в кузнечном ремесле.
      У Зевса и нимфы Майи родился сын Гермес. Ловкий и пронырливый, он покровительствовал торговле.
      Прекрасная и вечно юная Афродита была богиней плодородия и вечной весны. Она покровительствовала влюбленным.
      Затем появился на свет бог растительности и виноделия Дионис. Он нашел виноградную гроздь и придумал, как изготовить вино.
      Божеством сил природы был Приап. Он следил за чистотой источников и помогал рыбакам.
      Затем появились на свет близнецы: Аполлон и Артемида. Артемида была богиней охоты, а Аполлон — покровителем искусств. Музы сопровождали Аполлона».
      На сцену выходят музы Каллиопа с табличкой и палочкой для письма, Эвтерпа с флейтой, Эрато с кифарой, Талия с комической маской, Терпсихора в образе танцовщицы, Клио со свитком из папируса, Урания с глобусом, Полигимния с задумчивым видом, закутанная в покрывало, Мельпомена с трагической маской (выходит последней). Каждая муза представляется.
      Мельпомена: «Все музы, мои сестры, любят поэзию и музыку. У музы Каллиопы от Аполлона родился сын Орфей».
      Под звуки «Мелодии» из оперы К. Глюка «Орфей и Эвридика» на сцену выходит Орфей, изображая пение и игру на арфе.
      Мельпомена: «Орфеем все восхищались. Он олицетворял собою прекрасную музыку. Его мелодичный голос и чарующая игра на арфе производили чудеса повсюду. Даже корабль „Арго" сам спустился на воду, очарованный игрой Орфея. Деревья наклонялись, чтобы лучше слышать божественного музыканта, реки переставали течь, дикие звери ложились у ног его.
      Нимфа Эвридика была его женой. Орфей очень любил ее. Когда она умерла, ужаленная змеей, Орфей отправился в царство теней умолять вернуть ему ту, что была дороже всего на свете. От звуков его лиры препятствия исчезали сами собой. Тени мертвых прекращали двигаться. Даже фурии были тронуты до слез горем Орфея».
      Орфей подходит к Аиду и становится на одно колено, умоляя его отпустить Эвридику. Аид, покоренный звуками печальной музыки Орфея, соглашается (кивает головой) вернуть ему Эвридику.
      Аид: «Я согласен вернуть тебе жену, но с условием, что ты не взглянешь на нее до тех пор, пока не выйдешь из царства теней».
      Орфей медленно под звуки «Мелодии» обходит сцену, за ним следует Эвридика.
      Мельпомена: «Долго пробирались они через препятствия. Эвридика молила Орфея посмотреть на нее, не зная об условии».
      Эвридика: «Милый, Орфей! Ты забыл меня? Не замечаешь и не смотришь в мою сторону. Неужели я не прекрасна, как прежде, и ты разлюбил меня? О, я несчастная! Думала, что ты помнишь меня! Оглянись, прошу тебя, посмотри на меня!»
      Эвридика протягивает руки к Орфею. Он оглядывается, хочет обнять ее. Но Эвридика вдруг исчезает в мрачном царстве Аида, едва успев проститься с ним навеки. Звучит тема фурий из оперы «Орфей и Эвридика». Кружась по сцене, фурии уводят Эвридику в царство Аида. Орфей печально садится на край сцены. Он склоняется и обхватывает голову руками.
      Мельпомена: «Потеряв по собственной вине Эвридику, Орфей провел семь дней в слезах и печали, отказываясь от всякой пищи, а затем жил среди зверей, которых привлекали к нему его нежные, грустные песни».
      Ведущий: «Предания об античных героях живут и в наше время. Например, как понимать выражение „титанический труд"?» (Ведущий задает вопросы зрителям.)
      Ответ: «Титаны — дети неба и земли, восстали против богов-олимпийцев, за что были низвержены в тартар. Титаны — гении. Титанический труд — значит огромный, грандиозный».
      Ведущий: «Что означает „панический страх"?»
      Ответ: «Греческие мифы рассказывают о Пане, боге лесов и полей. Пан наводил внезапный ужас на людей, путников в глухих местах, на войска, которые пускались в бегство».
      Ведущий: «Как понимать выражение „олимпийское спокойствие"?»
      Ответ: «Олимпийцы — бессмертные боги. Они сохраняли величавую торжественность внешнего облика и невозмутимое спокойствие духа в самых сложных ситуациях».
      Ведущий: «Что значит „испытывать танталовы муки"?»
      Ответ: «Обычно боги приглашали на пиршества своих любимцев. Таким был царь Фригии Тантал. Но возгордившись, он оскорбил богов и был наказан. Низвергнутый в ад царь испытывал муки жажды и голода. Достигнуть цели невозможно без смирения. Не поможет и близость богов».
      Ведущий: «Как понимать выражение „сизифов труд"?»
      Ответ: «Коринфский царь Сизиф за оскорбление богов был приговорен Зевсом к вечной муке: он должен был вкатывать на гору огромный камень, который, достигнув вершины, скатывался вниз. Сизифов труд — это тяжелая бесполезная работа».
      Все участники поют песню по выбору, тематически связанную с изучаемой эпохой.
      2. Эпоха Средневековья. 30 ч
      Все участники (король, королева, придворные дамы, рыцари, ваганты, скоморохи) в костюмах выходят под звуки средневековой музыки в исполнении ансамбля солистов «Мадригал» или любых произведений композиторов XX в., стилизованных в духе Средневековья. Танцуют парами. С окончанием музыки все останавливаются. Между парами проходят король и королева. Все склоняются в приветственном поклоне, затем рассаживаются.

       Ведущий: « Эпоха Средневековья!
Они ушли во тьму, но не исчез их след.
Представленные в доблестном бою,
Пред королевой рыцари предстанут
И, родословную открыв свою,
Они их древний род прославят».

      Конкурс геральдики. В центр выходят рыцари, на щитах которых написаны их девизы. Каждый рыцарь называет свой девиз, а соперник его отгадывает и разъясняет.

      Девизы
      «Позор и срам мне страшны, а не кончина!»
      «Вся слава для меня!»
      «Я не король, я — Роган!»
      «Со щитом или без, но для короля!»

      Король: «Приветствую вас, доблестные рыцари!» (Рыцари садятся.)

       Ведущий:  «Плененный прелестью красавицы беспечной,
Ей рыцарь изливал свой жар сердечный.
Он множил, подбирал, изобретал,
И сотворенная прославила молва...».

      Каждый рыцарь, выходя, кланяется царственной чете. Перед своей прекрасной дамой опускает копье. Дама развязывает платок, подаренный ей рыцарем. Обращаясь к ней, рыцарь читает стихи.

       Первый рыцарь:
«В час, когда разлив потока
Серебром струи блестит,
И цветет шиповник скромный,
И раскаты соловья
Вдаль плывут волной широкой
По безлюдью рощи темной,
Пусть мои звучат напевы!»

      Каждый рыцарь, прочитав стихи, кланяется королеве и подходит к своей даме.

       Второй рыцарь:
«Плыву в волнах любви,
Не видно маяка.
Хочу лишь одного (не дерзко ль это слово).
Но в горестной душе
Желанья нет иного
Достигнуть берега, ведь гавань так близка».
      
Третий рыцарь:


«Мой милый друг, я с вечера не спал,
Всю ночь я на коленях простоял:
Творца молил я жаркими словами
О том, чтоб снова свидеться мне с вами,
А близок час рассвета...»
      
Четвертый рыцарь:


«От любви по вас, далекой,
Сердце бедное болит.
Утешения никчемны,
Коль не увлечет меня
В сад, во мрак его глубокий
Или же в покой укромный
Нежный ваш призыв. Но где вы?»
      
Ведущий:
 

«Жонглеров наступил черед.
Звук слышен то рожка, то флейты:
Тут голос жиги, рядом роты,
Один — слова, другой — к ним ноты,
У тех свирель, с волынкой эти.
На дудке тот, тот — на мюзете.
Жонглер на жоме быстр и меток,
Тот пляшет с кубком,
Тот скользит змеей,
Тот делает кульбит,
Тот в обруч прыгает, кого
Не знаешь больше мастерство.
Кого ж истории влекли
Про то, как жили короли
И графы, мог узнать о разном...»

      Во время чтения в круг выходят скоморохи и бродячие артисты. Они демонстрируют свое мастерство (играют на дудочке, показывают фокусы и т. д.). Заканчивается представление скоморохов. Звучит песенка студентов «Во французской стороне...» Д. Тухманова. Песню поют все участники. В круг выбегают ваганты и инсценируют ее.
      Ведущий: «Сегодня мы только приоткрыли дверь в этот огромный и удивительный мир, который называется «эпоха Средневековья». Мы говорим ей «До свидания, до новых встреч!»
      Все участники произносят «До свидания!» и машут руками.
      3. Эпоха Возрождения. 30 ч
      Джордже Вазари (ведущий): «Добрый день, уважаемые господа! Разрешите представиться. Я Джорджо Вазари — живописец, архитектор, историк искусства. В своих „Жизнеописаниях..." я поведал потомкам о великой эпохе Возрождения и о людях, прославивших это время. Итак, Возрождение! Век путешествий, географических и научных открытий. Но об этом вам лучше расскажут сами ученые и философы. Пожалуйста, господа, представьтесь».
      Дети в образах Магеллана, Галилея, Коперника, Васко да Гамы поднимаются на сцену и представляются.
      Магеллан: «Я родился в Португалии. На парусных кораблях совершил первое в истории кругосветное плавание, доказавшее, что Земля имеет форму шара».
      Галилей: «Высокая синьория! С глубокой радостью и надлежащим смирением я осмеливаюсь сегодня показать вам совершенно новый прибор — мой телескоп, с помощью которого я смог открыть горы на Луне, спутники Юпитера, пятна на Солнце. Этот прибор явился плодом многолетнего терпеливого труда вашего покорного слуги».
      Коперник: «Я родился в польском городе Торуния. С малых лет интересовался астрономией — наукой о звездах и создал гелиоцентрическую систему мира. Я смог доказать, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот. Но в моей системе не была учтена изогнутость орбит (они были изображены круглыми)».
      Васко да Гама: «В 1497 г. была снаряжена экспедиция для разведки пути в Индию из Португалии. Король Эмануэль I остерегался известных мореплавателей и назначил меня начальником экспедиции. Дал мне два тяжелых корабля „Сан-Рафаэль" и „Сан-Габриэль". На „Сан-Габриэле" я поднял адмиральский флаг, а капитаном „Сан-Рафаэля" назначил своего брата Паула да Гама. После четырех месяцев пути показалась земля, а через три дня корабли вошли в бухту, которой дали имя святой Елены, открыли устье реки Сан-тьягу (теперь Грейт-Берг). Моя экспедиция закончилась открытием пути в Индию».
      Вазари: «Благодарю вас, господа, прощайте! С вашего позволения я продолжаю. Термин „Возрождение" я впервые ввел в своих „Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих". В Италии сохранилось много памятников культуры Древнего Рима, Древней Греции, которые были вывезены сюда еще во времена античности. По всей стране шли раскопки и были найдены, сохранены, изучены, возрождены произведения искусства античной древности. Отсюда и происходит слово „Возрождение". Колыбелью эпохи Возрождения в Италии была Флоренция, что означает „цветущая".
      Под синим, безоблачным небом Флоренции творили гениальные художники, архитекторы, скульпторы, музыканты. Можно сказать, что здесь витал дух свободы. В центре внимания был человек — творец, мыслитель. Отцами Возрождения считались архитектор Брунеллески, скульптор Донателло, художник Мазаччо. Их художественные замыслы нашли продолжение в творчестве гениев этой эпохи. Синьоры, прошу вас!»
      На сцену выходят и представляются дети-актеры в образах Микеланджело, Рафаэля, Леонардо да Винчи, Боттичелли, Франческо да Милано.
      Боттичелли: «Поэзия моих картин овеяна печалью, одновременно и щемящей, и сладостной. В нее неотвратимо вплетается мысль о неизбежности увядания. Мою живописную манеру называют линеарной, поскольку в основе моих композиций лежит линия, ее движение, рождающее прихотливый узор». (С поклоном отходит.)
      На сцене группа ребят изображает картину С. Боттичелли «Весна». Под звуки музыки (звучит мадригал Палестрины) картина как бы оживает. Дети в пластической импровизации передают ощущение пространства, характерного для данного художественного полотна. С окончанием мелодии они принимают первоначальные позы изображаемой картины.
      Леонардо да Винчи: «Я родился недалеко от Флоренции и 15 лет жил и работал в самой Флоренции. Меня называют титаном Ренессанса. Я не только художник, поэт, музыкант, философ, актер, но и выдающийся механик, инженер, математик, физик, биолог, анатом. Мой главный принцип: «В наставницы я взял природу, учительницу всех учителей». (С поклоном отходит.)
      На сцене группа ребят изображает «Благовещение» Леонардо да Винчи. Со звуками Прелюдии И.-С. Баха До мажор («Хорошо темперированный клавир», т. 1) картина как бы оживает. Дети в пластической импровизации стараются передать настроение и композицию картины. С окончанием мелодии они принимают первоначальные позы.
      Микеланджело: «Я потомок старинного, но обедневшего дворянского рода. Родился и жил во Флоренции. Еще при жизни снискал славу великого ваятеля, зодчего, художника, поэта. „Одна, но пламенная страсть" владела всем моим существом, имя которой — творчество.

И высочайший гений не прибавит
Единой мысли к тем, что мрамор сам
Таит в избытке. Лишь это нам
Рука, послушная рассудку, явит». (С поклоном отходит.)

      Рафаэль Санти: «Родился я в городе Урбино. Первыми моими учителями были отец Джованни Санти и глава умбрийской школы прославленный художник Пьетро Перуджино. Я хорошо усвоил манеру учителя, но в своих исканиях пошел по собственному пути, с классической ясностью и возвышенной одухотворенностью воплотив в своих произведениях идеалы Возрождения. Я прославлял земное бытие человека, гармонию его духовных и физических сил и достиг созвучия колорита и композиции, единства фигур и архитектурных фонов. Я работал и как архитектор — проектировал соборы». (С поклоном отходит.)
      На сцене группа ребят через пластическую импровизацию под звуки Прелюдии И.-С. Баха До мажор старается передать образ, воплощенный в картине Рафаэля «Сикстинская мадонна». Картина как бы оживает. С окончанием мелодии дети принимают первоначальные позы.
      Франческа да Милане: «Я музыкант и композитор. Мое творчество совпало с расцветом светской музыки и появлением новых музыкальных жанров: фраттолы, баллады, мадригала. Любимыми инструментами моих современников были лютня, валторна, труба, флейта, виола, барабан. Я был свидетелем рождения первой оперы „Эвридика". Ее создателями были композиторы Перри и Ринуччини. Позвольте, синьоры, вам представить мое сочинение. В XX в. к этой музыке Борисом Гребенщиковым были написаны слова. Прошу вас, господа!» (Изображает игру на лютне. Звучит песня «Город золотой». Все кланяются и уходят со сцены.)
      Вазари: «С фрески, украшающей один из старинных дворцов Флоренции, смотрит человек с тонкими чертами лица. Углы губ его опущены, глаза устремлены вдаль. Это гениальный итальянский поэт Данте».
      На сцену поднимается поэт с двумя дамами. Читает стихи, обращаясь к стоящим дамам.

       Данте:  «Две госпожи, в душе моей представ,
Любовь сомненью подвергают вместе,
Одна — пример учтивости и чести
И независимый имеет нрав.
Другая дама, красотою взяв,
Изысканна. И говорю без лести,
Что обе у меня на первом месте,
И бог любви — ревнитель равных прав.
И Красота полна недоуменья,
И Добродетель, что не изберу
Одну из двух предметом поклоненья.
Но для Амура обе ко двору,
Как не любить красу — для наслажденья
И добродетель — чтоб служить добру». (Уходят со сцены.)

      Вазари: «Франческо Петрарка — великий итальянец, достойный представитель эпохи Возрождения. Его называли гуманистом эпохи. Его сонеты обессмертили не только самого поэта, но и его романтическую возлюбленную Лауру. Они стали образцами для многочисленных последователей и подражателей».
      На сцену выходят Петрарка с Лаурой, которой он читает сонет.

       Петрарка:   «Свет жизни — лицезренье Бога,
Не пожелаешь никаких прикрас,
Так счастлив я, Мадонна, видя вас,
При том что жизнь — лишь краткая дорога.
Как никогда, прекрасны вы, коль строго,
Коль беспристрастно судит этот глаз.
Как сладок моего блаженства час,
В сравненье с коим и мечта убога.
Он пролетит — и это не беда,
Чего желать. Кого-то кормят звуки,
Кого — растений сладкий аромат,
Кого живит огонь, кого — вода,
А мне от них ни радости, ни муки,
Мне образ ваш дороже всех услад».
      (Кланяется, все уходят.)

      Вазари: «Англия эпохи Возрождения подарила миру великого драматурга и поэта Уильяма Шекспира. Глубина его таланта до сих пор потрясает человечество. По сохранившимся преданиям, Шекспир играл в театре второстепенные роли. Мы никогда не узнали бы его имени, если бы не его пьесы и сонеты».

       Шекспир:  «Не соревнуюсь я с творцами од,
Которые раскрашенным богиням
В подарок преподносят небосвод
Со всей землей и океаном синим.
Пускай они для украшенья строф
Твердят в стихах, между собою споря,
О звездах неба, о венках цветов,
О драгоценностях земли и моря.
В любви и в слове — правда мой закон,
И я пишу, что милая прекрасна,
Как все, кто смертной матерью рожден,
А не как солнце или месяц ясный.
Я не хочу хвалить любовь мою,
Я никому ее не продаю!»

      Вазари: «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте».
      Звучит «Танец рыцарей» из балета С. Прокофьева «Ромео и Джульетта», четыре пары танцуют. Первая пара — Ромео и Джульетта — после танца остаются на сцене.
      Ромео (одетый монахом, обращаясь к Джульетте):

    «Я ваших рук рукой коснулся грубой,
Чтоб смыть кощунство, я даю обет:
К угоднице спаломничают губы
И зацелуют святотатства след».
      
Джульетта: 

«Святой отец, пожатье рук законно,
Пожатье рук — естественный привет.
Паломники святыням бьют поклоны,
Прикладываться надобности нет».

      Ромео: «Однако губы нам даны на что-то?»
      Джульетта: «Святой отец, молитвы воссылать».

       Ромео:  «Так вот молитва: дайте им работу,
Склоните слух ко мне, святая мать».

      Джульетта: «Склоненье слуха не склоняет стана».

       Ромео:  «Не надо наклоняться, сам достану (целует ее),
Вот с губ моих весь грех теперь и снят!»

      Джульетта: «Зато мои впервые им покрылись».
      Ромео: «Тогда отдайте мне его назад».
      Джульетта: «Мой друг, где целоваться вы учились?»
      Кормилица: «Тебя, мамаша, на два слова». (Джульетта уходит.)
      Ромео: «А кто она?»

       Кормилица:  «Да вы-то сами где?
Она глава семьи, хозяйка дома,
Вы с ней сейчас стояли. Помяните:
Кто женится на ней,
Тот заберет хороший куш».

      Ромео: «Так это Капулетти? Я у врага в руках и пойман в сети». (Обхватывает голову руками и уходит со сцены.)

       Вазари:  «Язычество Греции Древней
И мистику Средневековья
Мы делали сплавом единым,
Тот сплав обжигая любовью.
И в этой счастливой реторте
Мы золото миру явили,
Но веря в свой разум и силы
О Боге суровом забыли.
Холодного мрамора глыбы
Исполнили мыслью и чувством,
И в древнем восторге застыли
Созданья ума и искусства».

      В заключение все участники представления могут исполнить песню. За основу можно взять известные итальянские песни, например «Санта Лючия», придумав на эту мелодию подходящие слова.

Рекомендуемая литература

      История костюма: Эпоха. Стиль. Мода. — СПб., 2001.
      Мифы в искусстве: Историко-художественная монография / По Р. Менару. — М., 1996.
      Мифы народов мира: Энциклопедический словарь. — М., 1980.
      Популярная художественная энциклопедия. В 2 т. — М., 1990.
      Энциклопедический словарь по культурологии. — М., 1997.

Категория: ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ | Добавил: admin | Теги: программы образования детей в каник, методические разработки, элективный курс, программы художественного образован, образовательный сайт
Просмотров: 116 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ



» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск












Пан ПОЗНАВАЙКО




» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0