Османская империя в XIX- нач. XX вв. - ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ - УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ИСТОРИИ - Каталог файлов - ЗА ПАРТОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 05.12.2016, 03:27
ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ ГАЗЕТУ   ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
ДРЕВНИЙ МИР [15]
РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ [27]
ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ [14]
» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ИСТОРИИ » ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ

Османская империя в XIX- нач. XX вв.
08.03.2016, 14:30

 I.  Опорный конспект.

           1789-1807 гг. — правление султана Селима III. Провел ряд реформ. Были созданы суды, появилась система светских школ, принят ряд мер для реформирования земельных отношений и развития экономики. Начал реформирование армии. Был убит янычарами, недовольных реформированием армии.

       1809-1839 гг. - правление султана Махмуда II. Продолжил реформы, начатые Селимом III. Проводил ненасильственную политику подчинения феодалов султанскому правительству.

            1839-1870гг. - эпоха «танзимата» (реорганизация). Содержала 3 основные идеи:

Ø  обеспечение безопасности жизни и собственности

Ø  каждого гражданина империи, независимо от вероисповедания,

Ø  правильное взимание налогов, сокращение сроков военной службы.

            1853-1856 гг. – Крымская война.

            Реформы танзимата  1839-1870 гг.  были направлены  на обновление  государства.

Содержание реформ:

            1. 1856г. - издан манифест, в котором впервые в истории Османской империи было провозглашено равенство всех граждан: мусульман и немусульман, перед законом, что вызвало недовольство мусульман и к обострению внутриполитического кризиса.

            2.  Гос-во узаконило  право на существование  немусульманских  религиозных объединений.

            3.  Христиане получили разрешение  служить в госучреждениях.

            4.  Система  высшего образования  перешла от  мусульманского  религиозного направления в светское русло.

Результаты:

 

«+»

«-»

1)      развитие промышленности и торговли

2)   либерализация общественной жизни

1)  налоги выросли, пострадали крестьяне,

2) уравнивание в правах мусульман и немусульман  привело «к попранию  мусульманских традиций», и, вследствие этого, росту недовольства мусульман

 

            1865г. создано тайное общество «Новые османы», руководитель писатель Намык Кемаль.

            1876г.-«Новые османы» привели к власти султана Абдул Хамида II.

          1876-1908гг.-правление султана Абдул Хамида II. Период его правления называют «Зюлим» (зло, угнетение, давление).

            1876г., - принятие конституции, провозглашавшей основные права и свободы граждан. Был образован парламент. Все эти нововведения вызвали недовольство мусульманского духовенства.

            1877-1878 гг. – поражение в русско-турецкой войне  султан Абдул Хамид II использовал для роспуска парламента. Конституция продолжала существовать формально.

            1888г.-Германия установила с Турцией дружеские отношения.

            1889г.-возникновение первых организаций младотурок, ставивших своей целью добиться возвращения к конституционным нормам.

            «Новые османы»…

«+»

«-»

Ø  добились       развития просвещения,

Ø  препятствовали  абсолютизации  феодальной власти,

Ø  угнетению  страны иностранным капиталом,

Ø  формированию  политического сознания в тур. об-ве

Ø  цель – создание конституционного государства

Ø  были далеки  от истинных  интересов народа,

Ø  не нашли поддержки  нетурецких наций, т.к.  предлагали объявить  всех единым народом, не взирая на язык, национальность, вероисповедание

Ø  искали пути для сохранения  целостности  империи

            1889 г. – «Единство и прогресс» - «младотурки»          

            1908-1909 гг. - «младотурецкая революция».

            «Младотурки» не сумели остановить  распад империи.

Причины распада Османской империи:

1)  сохранение  султанской власти,

2)  экономическое отставание от западных стран,

3)  неплатёжеспособность страны,

4) вмешательство западных стран во внутренние дела О.и.,

            Потеря колоний привела к укреплению отношений с Германией.  Вильгельм II – «покровитель мусульман».

             1909г.-султан Мехмед V, пришедший на трон с помощью«младотурок», восстановил конституционную власть в Османской империи. Турецкая армия преобразована по германскому образцу.  Построена ж/д Берлин – Стамбул - Багдад с целью  дальнейшего продвижения  на Дальний Восток, чтобы создать угрозу  захвата  колоний Англии, Франции и России. Османская империя вступила в Первую мировую войну в составе «Тройственного союза».

 

II.  Контрольно-измерительные материалы.

 

            1.  Альтернативные (закрытые) тесты:

 

1. Танзимат в Турции — это:
            А) «Священный указ».
            В) Мусульманский обряд.
            С) Сокращение армии.
            Д) Воинская обязанность.
            Е) Реформаторская эпоха.
2.После Крымской войны (1853-1856 гг.) Россия отдала Турции:
            А) Бессарабию.         В) Крым.        С) Валахию.

         Д) Северный Кавказ.  Е) Каспийское море.
3. Намык Кемаль стал руководителем организации:
            А) «Новые турки».
            В) «Новые османы».
            С) «Новые янычары».
            Д) Младотурков.
            Е) «Новые султаны».
4. «Покровителем мусульман» считал себя:
            А) Бисмарк.               В) Вильгельм I.        С) Вильгельм II.      

          Д) Гинденбург.           Е) Карл Альберт.
5. Младотурки — это:
            А) Турецкие граждане.
            В) Молодежная организация.
            С) Члены общества «Новые османы».
            Д) Члены партии «Единство и прогресс».
            Е) Сподвижники султана.
6.Укажите годы русско-турецкой войны:
            А) 1867-1868.            В) 1857- 1858.           С) 1877-1878.           

      Д) 1877-1880.      Е) 1887-1888.
7. Правление султана Абдул-Хамида II было названо "зулюм", т. е. эпоха:

            А) Надежд.                В) Реформ.                С) Расцвета.             

          D) Тирании.                Е) Просвещения.

8. Стремясь разрядить политический кризис 70-х гг. XIX в., османское правительство:

            А) Прекратило репрессии в отношении "новых османов".

            В) Уменьшило налоги для крестьян.

            С) Стало разжигать мусульманский фанатизм и религиозную рознь.

            D) Ввело конституцию.

            Е) Провело политические реформы.

9. Реформы в Османской империи в конце ХVIII- начале XIX века были проведены:

            А) Мустафой Решид-пашой.

            В) Селимом III.

            С) Мустафой IV.

            D) Абдул-Меджидой.

            Е) Сулейманом Великолепным.

10. Первая конституция Османской империи была принята Абдул-Хамидом в.:

А) 1876 г.                  В) 1889 г.                   С) 1870 г.                  

D) 1875 г.                  Е) 1877 г.

Ключ:  е, а, в, с, д,    с,д,д,в,а

 

  1. Открытые тесты:

1. Реформы Селима III поддержали в Османской империи: _____________

2. Младотурки находились у власти с_______  по _______ гг.

3. Младотурецкая революция состоялась в ________  гг.

4. Принятая в 1876 г. конституция османской империи фaктически пере­стала существовать в _______ г.

 

  1.  Творческие задания:
  1. Назовите причины кризиса  Османской империи в XIX – нач. XXвв.:

1.      _______________________________________________________________

2.      _______________________________________________________________

3.      _______________________________________________________________

 

  1. Заполните таблицу «Реформы танзимата»:

 

I период (1839-1853 гг.)

II  период (1856 – 1870 гг.)

 

 

-

-

-

-

 

-

-

-

-

 

 

  1. Определите причины  очередного обострения «восточного вопроса»:

1.      ____________________________________________________________________

2.      ___________________________________________________________________

 

III.  Понятия и термины:

     янычары,   танзимат,   «восточный вопрос»,  «Новые османы»,   «младотурки»,  «османизм»,  «зюлим».

 

IV.  «Это интересно».

            В конце XVIII века, когда Россия воевала с Турцией, в ставке верховного главнокомандующего не хватало музыкантов. Тогда из австрийского посольства пришло обещание "послать фюрсту отменнейшего клавесинщика", однако сей музыкант в силу то ли несобранности, то ли еще каких обстоятельств в Россию так и не прибыл. И встреча двух великих людей не состоялась. Русским фюрстом был Потемкин, а отменным клавесинщиком - Моцарт.

Дворцовый переворот «новых османов».

            В ночь на 30 мая 1876 г. Абдул-Азиз был свергнут с престола. Спустя два дня было объявлено, что он покончил самоубийством. Мидхат-паша и его сторонники полагали, что при новом султане, Мураде V, они смогут осуществить свою конституционную программу. Однако вскоре выяснилось, что Мурад V болен тяжелой душевной болезнью и не в состоянии исполнять даже несложные обязанности, связанные с публичными выходами и богослужениями. Этим обстоятельством воспользовались представители реакционных феодально-клерикальных кругов. Они стали обвинять правительство и Мидхатпашу в том, что те, воспользовавшись болезнью султана, узурпировали его власть. Противники Мидхата требовали низложения Мурада V и передачи престола принцу Абдул-Хамиду. Сторонники Абдул-Хамида грозили вооруженным выступлением против правительства. Сам Мидхат тоже стремился к соглашению с Абдул-Хамидом. Получив от него обещание ввести конституцию, Мидхат поддержал кандидатуру Абдул-Хамида. 31 августа 1876 г. произошла новая смена султана. На престол вступил Абдул-Хамид II.. Вскоре Мидхат был назначен великим визирем и приступил к составлению проекта конституции.
Категория: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ | Добавил: admin | Теги: опорный конспект по истории, задания по истории. история в школе, УМК по истории, дидактический материал по истории, образовательный сайт
Просмотров: 122 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ



» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск












Пан ПОЗНАВАЙКО




» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0