Колонизация Стран Азии и Африки в XVII – XVIII вв. Формирование колониальной системы - ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ - УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ИСТОРИИ - Каталог файлов - ЗА ПАРТОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 06.12.2016, 11:08
ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ ГАЗЕТУ   ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
ДРЕВНИЙ МИР [15]
РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ [27]
ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ [14]
» Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ИСТОРИИ » ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ

Колонизация Стран Азии и Африки в XVII – XVIII вв. Формирование колониальной системы
08.03.2016, 15:03

Понятийный аппарат

 

Евроцентризм

1) представление о том, что Европа – образец, которому должны подражать другие народы. 2) научная концепция, развивающая идеи о том, что все достижения науки, искусства, литературы и т.д. были созданы в Европе.

Зависимая страна

экономическая и политически слабая страна, попавшая в зависимость от другой, вынужденная согласовывать с ней свою внутреннюю и внешнюю политику.

Колония

1) страна, лишённая государственной самостоятельности, находящаяся под властью иностранного государства. 2) зависимая территория без самостоятельной политической и экономической власти, владение иного государства. Образование колоний — основной инструмент расширения влияния империалистических государств (метрополий).

Колониализм

система господства группы промышленно-развитых стран (метрополий) над остальным миром в XVI—XX веках.

Колониальная политика

это политика порабощения и эксплуатации с помощью военного, политического и экономического принуждения народов, стран и территорий преимущественно с инонациональным населением, как правило, экономически менее развитых.

Колониальная система

система политического подчинения, экономической эксплуатации, идеологического подавления слаборазвитых стран.

Метрополия

государство, владеющие захваченными колониями.

Полуколония

формально независимое государство, в котором основные отрасли экономики, внешняя и в значительной степени внутренняя политика контролируется одним или несколькими иностранными государствами.

Промышленный переворот

резкое преобразование производительных сил, которое способствовало переходу от ручного труда к машинной технике и от мануфактуры к фабрике, а также быстрому росту промышленной буржуазии и кадрового промышленного пролетариата. В России - с первой половины XIX в. до нач. 80-х гг. XIX в. Привел к утверждению капитализма.

Фактории

опорные пункты торговли

Экспансия

расширение среды влияния государств, общественных групп, организаций, осуществляемое насильственными или какими – либо другими средствами.

 

Основные события

1600–1858      

Деятельность английской Ост-Индийской компании

1602–1798      

Деятельность голландской Ост-Индийской компании

1664–1770      

Деятельность французской Ост-Индийской компании

1757–1856      

Подчинение Индии Великобританией

1813           

Ликвидация монополии английской Ост-Индийской

  компании на торговлю с Индией

1854–1858          

Подписание Японией неравноправных договоров с

 западными державами

1881–1883          

Установление французского протектората над Тунисом


I.  Начало колонизации европейскими державами стран Азии и Африки.

После величайших географических открытий европейцы начали колонизировать (экспансию) земли, находящейся за пределами Европы.

 На первом этапе колонизаторы не вмешивались в политические структуры своих колоний.

II. Португалия.

В 1460 – 1469  году  Португалия проникнув к берегам Западной Африки колонизировала остров Зелёный Мыс.

В XVI веки Португалия была единственной страной колонизатором, прочно укрепившейся на берегах Западной Африке  и поставляющих рабов на европейский рынок.

Была завоёвана королём Филиппом II и потеряла свои колонии.

III. Испания

1479 г – образование единого государства, в XVI в. как государство имеющее абсолютную власть, встала на путь экономического и политического развития. В середине XVI в. в Центральной и Южной Америке образовалась сильная испанская колониальная империя, которая получала огромные прибыли. Объем доходов состовлял 300 -400 %.

Колониальная политика Португалии и Испании просуществовала недолго, так как их экономическая политика не смогла перешагнуть рамки феодального способа производства

IV.              Колонизация стран Англией и Голландией.

К началу XVIII в среди стран Зап. Европы главенствующая роль в торговле и колонизации принадлежала Голландии. Идет конкурентная борьба между английскими и голландскими колонизаторами

Во второй половине XVII в. Англия подавила Голландию, сократив её морскую мощь, однако полностью этому помешала война Англии и Франции.

В XVIII в между Англией и Францией шли войны за колонизацию Америки и Индии: 1702 – 1711 – за наследство Испании, 1741 – 1748 – за наследство Австрии. После семилетней войны английская Ост-Индская компания приступает к полной колонизации Индии, которая завершилась к середине XIX в.

V.                Последствия колонизации.

1.      Соперничество за Азиатский рынок среди европейских государств;

2.      Усиление колониального гнета.

К началу XIX века борьба за колониальный рынок и дешевые источники промышленного сырья приводит к крупным международным конфликтам.(Англия и Франция; Англия и Россия; Франция и Россия; Франция и США; Испания и Россия).

VI.              Влияние колониальной политики на экономику колониальных стран.

Широкомасштабная агрессивная политика западных держав в 30 – 60-х гг. XIX в. против Восточных стран, приводит к их политическому краху. Сложившаяся тяжелая обстановка способствовала образованию национально – освободительного движения против колониального режима, начался долгий период борьбы за независимость.

 

Контрольные вопросы по теме "Колонизация стран Азии и Африки. Формирование колониальной системы"     

              

1. Раздел Африки завершен крупнейшими государствами в:

А. Конец ХVIII  в- начало XIX в.

В. 50-60 годы XIX в.

С. 70-80 годы ХVIII в.

Д. Середина ХVIII - начало XIX в.

Е. Конец XIX в -  начало ХХ в.

2. Конкиста в переводе с испанского обозначает:

А. Завоевание.          В. Просвещение.      С. Предназначение.

Д. Процветание.        Е. Обращение.

3. Северная Африка с конца ХVI века входила в состав:

А. Империи Габсбургов.    В. Империи Великих моголов.   С. Османской империи.

Д. Китайской империи.       Е. Византийской империи.

4. Ожесточенную борьбу против французских колонизаторов в северной Африке вело государство:

   А) Марокко.         В) Мали.     С) Алжир.        D) Тунис.            Е) Сомали

5.  Опорные пункты торговли в период колониальных захватов назывались:

     А) Форпосты.             В) Фактории.         С) Крепости.        D) Магазины.            Е) Склады.

 

Задания

  1. Заполните таблицу:

Колониальные владения великих держав.

 

Колониальная держава

Колониальные владения

Особенности колониальной политики.

 

 

 

 

  Какое влияние оказала колониальная система на экономику колониальных стран:

А)____________________________________________________________________________________

В)____________________________________________________________________________________

С)____________________________________________________________________________________
Категория: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ | Добавил: admin | Теги: опорный конспект по истории, задания по истории. история в школе, УМК по истории, дидактический материал по истории, образовательный сайт
Просмотров: 173 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ



» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск












Пан ПОЗНАВАЙКО




» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0