Китай в XIX- нач. XX вв. - ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ - УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ИСТОРИИ - Каталог файлов - ЗА ПАРТОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 06.12.2016, 13:13
ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ ГАЗЕТУ   ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
ДРЕВНИЙ МИР [15]
РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ [27]
ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ [14]
» Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ИСТОРИИ » ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ

Китай в XIX- нач. XX вв.
08.03.2016, 14:35

I. Опорный конспект.

Вначале 19в. Китай  оставался  феодальным государством.

Правил император Маньчжурии. Он считался Сыном Неба. Его особа была священной.

Состав Цинской империи :Маньчжурия, Китай(18 провинций),Монголия, Синьцзянь, Тибет

Политика изоляции привела страну к отставанию в развитии от других стран. Внутренний кризис привел к колонизации.

Насильственное «открытие» Китая.

 

           События

даты

            итоги

1

Повод к войне между Англией и Китаем

 

Пекин запретил англичанам ввозить опиум,кит.

2

Действия Китая против англичан

 

Таможенники сбрасывали в воду ящики с опиумом.

3

Англо-китайская вайна

1840-1842гг

Первая «опиумная война»

Поражение Китая

4

Нанкинский договор

 

Открыто 5 портов,выплатить огромную контрибуцию,Китай полуколония.

5

Действия англо-французских войск

1856-1860

Вторая «опиумная война»,захват крепости Дагу,

6

Какие гос-ва подписали с Китаем Тяньцзиньское  соглашение

 

Англия, Франция

7

Причины поражения  восстания тайпинов

 

Отсутствие четкого руководства,помощь европейских стран Цинской империи,провозглашение тайпинскими вождями христианской веры

8

Англо-китайская война

 

Франко-китайская война

 

Японо-китайская война

1857-1870гг

1884-1885гг

1894-1895гг

Открыто 4порта

 

Отобрала у Китая Вьетнам

 

Захватила о.Тайвань,Пянху.Китай

 

В 1898г.в условиях обострения политической обстановки общество «Ихэтуань» (Кулак поднятый во имя мира и справедливости) начинает свою борьбу против властей и иноземных поработителей.Их цель - изгнать всех иностранцев и стать на путь  независимости. Ихэтуаньское движение было раздавлено  европейскими державами.

Китайская просвещенная общественность «шэньши» решила провести реформы. Попытка их проведения  потерпела крах. Второе крупное движение , поставившее  своей целью  освобождение Китая, было революционно-демократическим. Вождем стал Сунь Ятсен.

В 1905г. противники  маньчжурского правления  создали организацию «Обьединенный союз», а в1912г – Сунь Ятсен--партию Гоминьдан.

В начале ХХв. китайские  предприниматели  обьявили бойкот иностранным товарам и  организовали восстание. Оживилась деятельность революционных организаций. «Обьединенный союз» в основу своей программы взял три  принципа Сунь Ятсена.

 

Три принципа программы Сунь Ятсена

 

- Принцип национализма-свержение чужеземного маньчжурского господства в  Китае. Достижение независимости Китая.

- Принцип демократизма-свержение монархической власти в Китае и создание демократической республики.

- Принцип народного благосостояния - введение единого государственного налогооблажения для крестьян.

         

В  1911г. Началась Синьхайская революция. На севере  было свергнуто маньчжурское правительство 1 января 1912г. считается днем  официального провозглашения Китайской республики. Сунь Ятсен  стал первым президентом Кит. Республики. На севере Цинский император передал власть военному  генералу Юань Шикаю.Целью Юань Шикая было захватить гос. власть. Он заставил императора  отказаться от трона. Взамен этому он потребовал уйти с поста президента республики Сунь Ятсена

 

Значение Синьхайской революции

- освободила Китай от  300-летнего чужеземного  правления

- свергла монархическую власть.

В Китае установился диктаторский режим  Юань Шикая.

II. Контрольно-измерительные материалы.

1.  Альтернативные  ( закрытые)  тесты.

1.  Тайпины в Китае – это:

            А)  Советники императора.           

            В)  Торговцы опиумом.                 

            С)  Бойцы за справедливость. 

            Д)  Прозвище  маньчжуров.          

            Е)  Крестьяне.

2. «Тяйпин тяньго» по-китайски это:
            А) Название города.           

            В) Соглашение между Китаем и Англией.         

            С) Название дворца китайского императора.
            Д) «Небесное государство великого благоденствия».  

            Е) Провинции Китая.
3. Вождем движения за освобождение Китая стал:
            А) Лян Цичао.                     

            В) Ян Сюцин.                      

            С) Гуансюй.             

            Д) Дэн Сяопин.                   

            Е) Сунь Ятсен.
4. Китайский «Объединенный союз» в основу своей программы взял:
            А) Программу движения тайпинов.        

            В) Три принципа Мао Цэздуна.    

            С) Американскую политику   «открытых дверей».       

            Д) Программу общества «Ихэтуань».                  

            Е) Три знаменитых принципа Сунь Ятсена.
5. Синьхайская революция в Китае завершилась:
            А) 12 января 1912г.

            В) 12 сентября 1915г.         

            С) 12 января 1913 г.            

            Д) 12 января 1916 г.            

            Е) 12 января 1914г.
6. "Объединённый союз" во главе с Сунь Ятсеном был создан в:

            А) 1895 г.                  В) 1900 г.                   С) 1910г.                    D) 1905 г.                  Е) 1890г.

7. Лидер «Объединенного союза» в Китае:

            А) Хан Ювей.           В) Сунь Ятсен.         С) Юань Шикай.      D) Чан Кайши.          Е) Мао Цзэдун.

8. «Три народные принципа», сформулированные Сунь Ятсеном:

            А) Национализм, народовластие, народное благосостояние.

            Б) Самодержавие, православие, народность.

            С) Безопасность, стабильность, прогресс.

            D) Свобода, равенство, братство.

            Е) Демократия, гласность, ускорение.

9. Столицей тайпинского восстания стал город

            А) Нанкин                 В) Пекин                   С) Шанхай                D) Кантон                 Е) Гонконг

10. Участников крестьянской войны 1850-1864 г.г. в Китае называли:

            А) Сипаи.                  В) Тайпины.              С) Федаи.                  D) Янычары.             Е) Махдисты.

Ключ:  с,д,е,е,а,   д, в,а,а,в

 

2.  Открытые тесты:

 

1. Целью восстания тайпинов было стремление:  ____________

2. Столицей тайпинского восстания стал город: ______________

3. Инициатором «открытия» Китая в 40-х п. XIX в. выступила: _____________

4. Районы-сеттльменты в Китае - это: ________________

5. Победившие в Синьхайской революции провинции Китaя избрали вре­менным президентом республики с 1.01.1912г.: ____________

 

3.  Творческие задания:

1. В результате так называемой первой «опиумной войны» 1840—1842 гг. Англия, а вслед за ней в другие капиталистические державы навязали Китаю неравноправные договоры: для торговли с иностранцами были открыты 5 портов; иностранцы получили право жить в этих портах в особых кварталах в подчиняться законам своей страны; на ввозимые иностранные товары были установлены низкие пошлины.
            Какие последствия для экономического и политического развития Китая могли иметь такие договоры? Как они должны были повлиять на положение трудящихся?

            (Первая «опиумная война», в которой Англия  ставила целью  закабалить Китай, носила с  её стороны  захватнический, несправедливый характер. Положение трудящихся катастрофически ухудшалось, т.к. товары местной кустарной промышленности не выдерживали конкуренции и ремесленники разорялись).


            2. На первых порах к восстанию тайпинов присоединилась часть китайских помещиков и купцов, но в дальнейшем многие из них отошли от тайпинов и даже перешли в лагерь их врагов.  Чем вы можете это объяснить?

            ( Народное движение в Китае  приобрело  характер  крестьянской войны, направленной  против маньчжурской  династии и феодального гнёта. Антиманьчжурская  направленность  привлекла  на первых  порах к тайпинам  часть китайских  помещиков и купцов, но антифеодальные  мероприятия  тайпинов  оттолкнули  затем эти слои  от движения).

            3.  Изданный тайпинами в 1853 г. «Закон о земле» содержал такие статьи: «Вся земля делится по числу едоков, независимо от пола... Все поля в Поднебесной обрабатываются всеми. Леность считается преступлением, так что каждому, даже самому богатому, предписывается работать не менее 5 часов в день. Повсюду должно быть равенство, и не должно быть человека, который не был бы сыт и в тепле».
            Исходя из содержания закона, определите, в чьих интересах он был издан. Как вы думаете, возможно ли было полностью провести в жизнь этот закон? К чему должен был привести в будущем уравнительный раздел земли?

            (В «Законе о земле»  и других  уравнительных мероприятиях  тайпинов  проявилось  стремление  народных масс, прежде всего  крестьян, к революционно-демократическому решению аграрного вопроса).

III.  Понятия и термины:

   тайпины, кули, ихэтуани, Синьхайская революция, шэньши, политика «открытых дверей», три принципа Сунь Ятсена, гоминьдан

 

IV.Это интересно:

            Привилегированным сословием, принадлежность к которому передавалась по наследству, были шэньши - «ученые». Чтобы стать шэньши, необходимо было сдать экзамен и получить ученую степень, которая позволяла поступить на государственную  службу. Правом сдавать экзамен пользовались не только помещики, но и крестьяне, ремесленники.  Однако необходимость заучивать наизусть тексты религиозных книг, отвлеченный характер сочинений, предлагаемых на экзамене, неизбежно обрекали подавляющее большинство соискателей на провал. Между тем, за крупную взятку можно было одержать самый сложный экзамен и получить облюбованное местечко в государственном аппарате. Из среды шэньши назначались управители городов, судьи и другие высшие чиновники. европейцы прозвали их мандаринами (от португальского «мандар» - «управлять»). Внешним отличием мандаринов были маленькие шарики на головном уборе: рубиновые, коралловые или другие, в зависимости от ранга. На платьях они имели большие квадраты сукна, нашитые на грудь и спину, с изображением птиц журавля, фазана, павлина, цапли - у гражданских мандаринов, зверей - единорога, льва, леопарда, тигра и др. - у военных.
Категория: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ | Добавил: admin | Теги: опорный конспект по истории, задания по истории. история в школе, УМК по истории, дидактический материал по истории, образовательный сайт
Просмотров: 120 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ



» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск












Пан ПОЗНАВАЙКО




» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0