Япония в XIX- нач. XX вв. - ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ - УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ИСТОРИИ - Каталог файлов - ЗА ПАРТОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 11.12.2016, 09:04
ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ ГАЗЕТУ   ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
ДРЕВНИЙ МИР [15]
РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ [27]
ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ [14]
» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ИСТОРИИ » ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ

Япония в XIX- нач. XX вв.
08.03.2016, 14:34

I. Опорный  конспект:

Япония  переживала  глубокий  кризис. Сельское  хозяйство  пришло  в  упадок. Снизилась  численность  населения. Капитализм  медленно  набирал  силу. Число  мануфактур  увеличилось  до  180. из-за  разделения  страны  по  отраслям  сформировался  внутренний  рынок. Развитие  торговли   привело  к  развитию  центров  и  городов. Выступления  городской  бедноты  и  крестьян  ослабили  власть   сёгуната  и  породили  политический  кризис. Самое  крупное  восстание  против  сёгуната было  в  1837  г.  в  городе  Осака  под  предводительством  Осио  Хэйхатиро – самурая,  возглавлявшего  городскую  охрану. Непомерный  рост  цен  на  рис  повлёк  за  собой  голод,  что послужило  причиной  восстания,  а  целью  - свержение  власти  сёгуна. Политика  «закрытых  дверей»  ослабила  власть  сёгуната  и  способствовала  отсталости  народа,  приостановке  развития  производства, торговли, отсутствию  связей  с  иностранными  государствами,  замкнутости  и  отстранённости  Японии  от мировых  событий.

Территория  государства  состояла  из  мелких  и  крупных  островов. Первыми  иностранцами,  вступившими  на  японскую  землю,  были  португальцы  в  1542 г.  в  середине  ХVII в. Токугава  Измицу,  боясь  захвата   японских  территорий  ввёл  политику  «закрытых  дверей»,  запрещавшую  японцам  покидать  страну.

                            «Открытие»  Японии


1854 г. подписан договор между Японией и США.
1854 г. — подписаны англо-японские соглашения
1855 г. — подписаны РУсско-японские соглашения
1856 г. соглашение между Голландией и Японией.
1858 г. подписано французскояпонские соглашения

 

Задание: Заполните таблицу, используя учебник страница 207 – 209, параграфа 24.

 

Год открытия Японии

Страны Европы и Америки

Где и какую политику проводили

Последствия

 

 

 

 

 

                            


 

                                                                     Переворот  Мэйдзи  1868 – 1872 гг.
1868 г. падение сёгуната Токугава.
1868-1912 гг. правление императора Муцухито. Его правление получило название «Мэйдзи», что  в  переводе  означает «просвещенно правление». Перенес столицу из Киото в Токио (Эдо).
1871 г. —ликвидированы кияжества и вместо них созданы префектуры, Отменены сословные различия.
1872 г. — введена всеобщая воинская повинность, нанесен удар по привилегиям самураев.
1872-1873 гг. — проведена земельная реформа, законодательно закрепившая частную собственность


         

                                                           Агрессивная политика Японии.

1874 г. — вторжение японских войск на Тайвань -  поиск  новых  источников  сырья

1902 г. -  договор  с  Англией

1894-1895 гг. — японо-китайская война.
1904-1905 гг. — война Японии с Россией за раздел влияния на Дальнем Востоке.
1910 г.—    захват Японией Кореи.

 

 


                                                     

Восстания  и  политические  движения.          

                                
1877 г. — восстанiе самураев под началом Сайго Такамори, недовольных реформами.
1881 г. — создана либеральная партия Японии (дзиюто).

1882 г. — создана партия конституционных реформ (Кайсинто).
1889 г. — принята первая конституция Японии.
1890 г. — созыв первого японского парламента.

Первая Конституция 1889 г.

Император (микадо) – имел право

Парламент

                                        

                        СЕМЬЯ  ИМПЕРАТОРА  назначал  император

                        

                        ИЗБРАННЫЕ  ДЕПУТАТЫ   избираться  могли  мужчины,  достигшие  25  лет  и  заплатившие  налог  в  размере  15 йен. Правами  выбора  обладал  1% всего  населения. Могли  обсуждать  законы,  но  не  издавать.

 

II. Контрольно-измерительные материалы:

 

1.  Альтернативные (закрытые) тесты.

 

1. 13 марта 1854 года:
      А) Началась революция в Японии.
      В) Подписан договор между США и Японией.
      С) Подписан договор между Японией и Россией.
      Д) Император отрекся от престола.
      Е) Началась война США с Японией.
2. В июне 1868 года в Японии:
      А) Императором стал Муцухито.
      В) Подписаны англо-японские соглашения.
      С) Столица страны Эдо переименована в Токио.
      Д) Выла введена всеобщая воинская повишюсть.
      Е) Введен денежный налог.

3. Время правления императора Муцухито в Японии называлось:
            А) Время экономических реформ.
            В) Время постоянных войн с соседними странами.
            С) Время промышленного переворота.
            Д) Время правления ученого Мэйдзи.
            Е) Время улучшения экономических связей с Россией.
4. Русско-японская война началась в:
            А) 1900 г.                  В) 1901 г.                   С) 1902 г.                  

          Д) 1905 г.                    Е) 1904 г.

5. Образцом для первой японской конституции 1889 г. послужила конституция:

            А) Английская.        В) Американская.     С) Французская.      

          D) Прусская.                                              Е) Итальянская.

6. Промышленный переворот в Японии завершился:

            А) В конце XIX - в начале ХХ в.

            В) В середине XIX в.

            С) В конце ХVIII в.

            D) В начале XIX в.

            Е) В середине ХХ в.

7. Сан Катаяма и Дэндзиро Котоку вошли в историю Японии как:
            А) Члены правительства.
            В) Владельцы монополий.
            С) Герои русско-японской войны.
            Д) Изобретатели.
            Е) Создатели Социалистической партии.

8. Яркая черта японского общества, корпоративность, означает:
            А) Преданность корпорации в лице вождя.
            В) Верность традициям.
            С) Стойкость.
            Д) Высокий профессионализм.
            Е) Исполнительность.

9. В начале XX века в Азии началась экспансия государства

      A) Иран.                    B) Китай.                   C) Япония.               

     D) Вьетнам.                                    E) Корея.

10. Лидер Японской социалистической партии Д. Котоку был сторонником:
А) "Тактики осиных укусов”.
В) Тактики гражданского неповиновения.
С) "Прямых действий”.
Д) Соглашателей-реформистов.
Е) Нелегальной деятельности.

Ключ: 

  1. Открытые тесты:

 

1. Сэн Катаяма и Дэндзиро Котоку вошли в историю Японии как: ____________

2. Японско-китайская война была: ________________

 

  1. Творческие задания:

 

1. Расскажи о крупнейшем восстании в городе Осака в 1837 г.

1) Причины восстания:_____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

2) Цели восстания:_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

3) Результаты:_____________________________________________________________________________

           

2. Перефразировав известный афоризм аббата Сийеса времен Великой французской революции, можно сказать: «Что такое сегун? Все. Что такое император? Ничто». Почему сегун сохранял императорскую власть в Японии, раз она «ничто»?

3.Японскому политическому деятелю конца ХVIII — начала ХIХ вв. Гамо Кумпэй приписывается следующее характерное высказывание: «Гнев богатых осакских купцов вселяет ужас в сердца князей». Как вы понимаете данное утверждение?

4. Согласны ли вы со следующим высказыванием: «Индия и Китай развивались исключительно самобытно, а Япония во многом шла по пути заимствования и преобразования на свой лад их религии, военного искусства, традиций, обычаев и т. д.»?

 

 

III. Понятия  и  термины:

Конституция, Контрибуция, Император, Парламент, Капитализм, Сёгунат, Политика «закрытых  дверей»,

«Открытие»  Японии, Переворот  мейдзи, «реставрация  мейдзи», Мэйдзи, Мицуи, Мицубиси, Сумитомо

 

                                                                ПЕРСОНАЛИИ

Осио Хэйхатиро  -  самурай,  возглавлявший  городскую  охрану

Токугава  Иэмицу  - сёгун,  ввел  политику  «закрытых  дверей»  в  середине XVII в.

А. Лаксман,  Н.П. Резановым  -  дипломатические  миссии  России

М. Пери -   коммодор  США

Аматерасу  -  посланник  Бога  Солнца

Муцухито  -  сел  на  трон  в  15  лет

Кэйки  -   последний  сёгун

 

                                                          РАБОТА  ПО  КАРТЕ:

Показать  государства:

  • Японию, Корею, Китай, Россию, Англию, США, Португалию

Показать  острова:

  • Хонсю, Кюсю, Сикоку, Хокайдо

Показать  города:

  • Эдо, Киото, Осака, Нагасаки, Нагая, Хаката, Токио

 

IV. Это интересно:

            1.  Вся жизнь японского общества была опутана паутиной запретов и рекомендаций, наставлений и предписаний. Главной целью регламентирования было сохранение существующего порядка в обществе. Указы и своды правил определяли жизнь всех сословий, занятия, нормы поведения, качество и характер одежды, пищи и т. д.
            Крестьянам специально изданными правилами предписывалось вставать на заре, не пить водки и чая, не курить табака, употреблять в пищу только простое зерно, носить одежду из хлопчатобумажных тканей, строить маленькие жилища, не употреблять носилок при свадьбах, не класть ковер на седло и т. п. Горожанам было запрещено носить шелковую одежду, и иметь в доме лакированную утварь, носить золотые в серебряные украшения, строить трехэтажные дома и т. д.

 

2.         Согласно «кодексу чести», самураи  должны были  вести суровый образ жизни: довольствоваться малым, заниматься только военным делом, быть беспрекословно верными и послушными  своему господину  вплоть до готовности  принять  смерть  через ритуальное самоубийство (харакири) по первому  его  требованию  или в случае его смерти.

            Самураи  сохраняли  свои военные организации  и культ меча. Создавали школы  для обучения военному искусству, особенно тем видам, которые  считались  важными  с точки зрения  формирования характера:  фехтование  на мечах, стрельба из лука, борьба дзюдо и верховая езда.
Категория: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ | Добавил: admin | Теги: образовательный сайт, дидактический материал по истории, УМК по истории, задания по истории. история в школе, опорный конспект по истории
Просмотров: 95 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ



» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск












Пан ПОЗНАВАЙКО




» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0