Италия - ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ - УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ИСТОРИИ - Каталог файлов - ЗА ПАРТОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 08.12.2016, 07:03
ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ ГАЗЕТУ   ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
ДРЕВНИЙ МИР [15]
РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ [27]
ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ [14]
» Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ИСТОРИИ » ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ

Италия
08.03.2016, 14:45
Социально-экономическое развитие Италии. Развитие в Северной Италии сельского хозяйства способствовало становлению там промышленности. Появи­лись централизованные предприятия, возникали зачатки машиностроения. Все эти новшества в 30-40-е годы были началом промышленного переворота в Италии.

Революция в Италии. Наполеоновские войны дали толчок росту националь­ного движения в Италии. Главной целью было объеди­нение страны.

В 1831 г. Джузеппе Мадзини создал организацию «Моло­дая Италия» для борьбы за освобождение и объединение страны.

В марте 1848 г. в Ломбардии и Венеции началось антиавстрийское восстание во главе с австрийским фельдмаршалом Иоганном Иосифом Радецким.

Главнокомандующим объединенной итальянской ар­мией стал сардинский король Карл Альберт. Армия Радецкого, получив подкрепление, перешла в наступление. «Королевская война» за освобождение Италии закончилась.

Поражения и предательство монархов вызвали народ­ные выступления. В ноябре 1848 г. в Риме, столице Папской области, произошло восстание против папской власти. Папа бежал из Рима. В январе 1849 г. в Риме состоялись выборы Учредительного собрания, которое провозгласило создание Римской республики.

В марте 1849 г. Карл Альберт возобновил военные действия против Австрии. Австрийцы разгромили сардин­ские войска у селения Новара. После этого поражения Карл Альберт отрекся от престола в пользу своего сына Виктора Эммануила II и покинул королевство.

В июле 1849 г. Джузеппе Гарибальди со своим отрядом покинул Рим. На следующий день Римская респуб­лика пала. Гарибальди двинулся на помощь осажденной Венеции, но так и не смог пробиться к ней. В августе защитники города капитулировали. С гибелью Венециан­ской республики революция в Италии завершилась.

Объединение Италии. Реальный план создания единого национального государства в середине XIX в. предложил граф Камилло Бенсо Кавур.

Идеи Кавура разделял сардинский король Виктор Эммануил II.

Во внешней политике Кавур стремился заручиться поддержкой императора Франции Наполеона III. Благодаря этому стал возможен союз Пьемонта с Францией.

Согласно заключенному договору Франция обязыва­лась прийти на помощь Сардинскому королевству в случае нападения на него Австрии. Война с Австрией началась в апреле 1859 г.

В апреле 1860 г. на Сицилии, входившей в состав Неаполитанского королевства, вспыхнуло восстание кре­стьян. В мае 1860 г. из Генуи на помощь сицилийцам отплыл Джузеппе Гарибальди. В его отряд, получивший в истории название гарибальдийской «тысячи», входило 1100 вооруженных добровольцев.

К концу июля 1860 г. Гарибальди установил контроль над всей Сицилией.

Гарибаль­ди не стал воевать против Сардинского королевства. Он распустил отряды и передал полномочия королю Виктору Эммануилу II.

В феврале 1861 г. в Турине собрался парламент. В марте 1861 г. Виктор Эммануил II был провозглашен королем Италии. Кавур стал премьер-министром.

После начала Франко-прусской войны в 1870 г. Виктор Эммануил II решил воспользоваться неудачами французских войск для окончательного объединения страны. 20 сентября 1870 г. итальянские войска заняли Вечный город. Рим стал столицей Италии, а Папа Римский был объявлен государем в пределах Ватиканского дворца.

С присоединением Рима завершилось объединение Италии вокруг Сардинского королевства.

 

Творческие задания.

 

Задание 1. Охарактеризуйте два пути объединения Италии, заполните таблицу.

 

Вопросы для сравнения

Объединение «снизу»

Объединение «сверху»

1

Каким методом проводилось объединение?

 

 

2

Под руководством каких классов?

 

 

3

Какой государственный строй установился после объединения?

 

 

 

Задание 2. Какой государственный строй мечтал установить Гарибальди в Италии?

________________________________________________

 

Задание 3. Какова роль Гарибальди в освобождении Италии при объединение страны? Выскажите свое мнение.

_______________________________________________

 

Задание 4. Приведите примеры отрицательного отношения Кавура к народной революции. Выступая за объединение Италии, Кавур был против народной революции. Почему?

_______________________________________________

 

Задание 5. В 50-х годах XIX в. Италия состояла из 7 государств. Назовите их и покажите на карте.

 

Задание 6. Назовите особенности экономического развития Германии в 50-60-х годах XIX века.

1)______________________________________________

2)______________________________________________

 

Задание 7. В ходе объединения «сверху» Германия развивала сельское хозяйство прусским путем. В чем преимущества этого пути?

1)_______________________________________________

2)_______________________________________________

 

Задание 8. Каковы последствия объединения Германии?

1)_______________________________________________

2)_______________________________________________

3)_______________________________________________

________________________________________________

Основные события объединения Италии

1859 г. – заключение союза Пьемонта с Францией.

26 апр. 1859 г. – началась война с Австрией.

24 июня 1859 г. – окончательная победа над Австрией франко-итальянской армии.

o          Правительство Пьемонта пошло на союз с демократическим движением, возглавляемым Мадзини и Гарибальди.

o          Плебесцит узаконил присоединение Ломбардии, Тосканы, Модены и Пармы к единому Сардинскому королевству.

o          В результате военных успехов Гарибальди (1859-1860 гг.) для объединения Италии открывался революционный путь (установление республиканского строя, осуществление демократических и социальных перемен).

Острый конфликт между Кавуром и Гарибальди. Монархия одержала победу.

1860 г. – Италия (кроме Рима с областью Лацио, Венеции) была фактически объединена.

1866 г. – присоединение Венеции.

1870 г. Присоединение Рима и Папской области.

Объединение было завершено на монархической и консервативной основе.

1831 г. — образование общества «Молодая Италия» под руководством

Джузеппе Мадзини, призывавшего к национальному объединению Италии.

1848-1849 гг. - революция в Италии.

1859-1870 гг. - война Сардинии против Австрии.

1859   г., июнь - поражение австрийцев в сражении у деревни Сольферино.

По мирному договору, подписанному в Цюрихе в 1859 году, к Сардинии

отошла Ломбардия.

1860  г. - Джузеппе Гарибальди во главе отряда краснорубашечников

«Тысяча» выступил на помощь освободительному восстанию на острове

Сицилия. Его поход, сопровождавшийся народными восстаниями и

широкой поддержкой крестьян, привел к освобождению всего юга Италии

из-под власти Бурбонов и явился решающим этапом в борьбе за

объединение страны.

1861 г., февраль-март - Италия провозглашена королевством. Виктор

Эммануил II стал первым королем объединенной Италии.

1862 г. - поход Дж. Гарибальди на Рим.

1866  г. - австро-итальянская война. Национально-освободительная борьба

Италии против австрийского господства и за завершение объединения

страны. По Венскому миру от Австрии отошла Венецианская область.

1867 г. - второй поход Гарибальди на Рим. Закончился неудачно, как и

поход 1862 года.

1870  г., 20 сентября - войска короля Виктора Эммануила II заняли Рим.

Завершено объединение Италии.

1871  г. - после всенародного обсуждения столицей Италии стал город

Рим.

1889-1890 гг. - захват Италией колоний в Восточной Африке - Сомали и

Эритреи.

Контрольные вопросы

 

1.Организацию «Молодая Италия» создал:

     А) Карл Альберт    В) А.Сакки

     С) Дж.Мадзини     Д) Дж. Гарибальди     Е) И. Радецкий

2.Символом итальянской национальной идеи стал:

     А) Дж. Верди   В) Дж. Мадзини

     С) А. Сакки      Д) Дж. Гарибальди    Е) Н.Макиавелли

3.Парламент Германии назывался:

     А) риксдаг   В) сейм   С) рада    Д) бундестаг   Е) рейхстаг

4.Первый канцлер Германии:

     А) Бисмарк   В) Мольтке С) Гинденбург   Д) Фон Лееб   Е) Манштейн

5.Создание Германской империи было провозглашено 18 января :

     А) 1870 года   В) 1871 года    С) 1881 года    Д) 1891 года     Е) 1860 года

6.Германская империя представляла собой союз:

     А) 30 монархий   В) 20 монархий   С) 22 монархий   Д)15 монархий  Е) 48 монархий.

7.Местный парламент в Германии назывался:

     А) рейхстаг  В) бундестаг  С) бундеслига  Д) ландтаг  Е) ригсдаг

8.Верхняя палата германского парламента:

     А) ландтаг   В) бундестаг    С) ригсдаг    Д) бундеслига    Е) бундесрат

9.Германским императором мог быть только:

     А) прусский король   В) прусский герцог   С) баварский князь   Д) эльзасский барон   Е) лотарингский король

10.Сторонники Карла Маркса создали:

     А) Германскую коммунистическую партию  В) Германскую социал-демократическую партию

     С) Германскую либеральную партию     Д) Германскую консервативную партию

     Е) Германскую социалистическую партию

Категория: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ | Добавил: admin | Теги: опорный конспект по истории, задания по истории. история в школе, УМК по истории, дидактический материал по истории, образовательный сайт
Просмотров: 83 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ



» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск












Пан ПОЗНАВАЙКО




» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0