Иран в конце 19-начале 20 веков - ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ - УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ИСТОРИИ - Каталог файлов - ЗА ПАРТОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 05.12.2016, 03:23
ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ ГАЗЕТУ   ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
ДРЕВНИЙ МИР [15]
РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ [27]
ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ [14]
» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ИСТОРИИ » ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ

Иран в конце 19-начале 20 веков
08.03.2016, 14:28
I. Понятия и термины:

Бабиды – последователи шиитского направления ислама

Концессия – передача государством права на эксплуатацию природных ресурсов или промышленных     предприятий иностранной фирме.

Полуколония – внешне независимая страна, фактически  являющаяся сферой влияния иностранного капитала.                  

Панисламизм – идеология уничтожения неверных и  объединения всех мусульман в единое государство

Бест – сидячая забастовка.

Меджлис – нижняя палата парламента в Иране.

II.  Опорный  конспект.               

До конца 18в. Иран – самостоятельное, феодальное, слаборазвитое  государство.

Почему обострилось международное положение Ирана   в начале 19 века?

 Отношения с западными странами.

1796г. Тегеран – Франция подстрекала Иран против Англии и России.


Англо-иранский договор о торговле и политических действиях:

Англия (поверенный Малькольм)

Иран (шах)

Гарантировала военную помощь Ирану

1).Обещал не пускать французов в Иран.

2).В случае нападения Франции на Индию Иран отправляет войска в Афганистан.

                                                

         Отношения с Россией – противоречивые из-за Закавказья.

1801г. – присоединение Грузии к России, сближение Армении и Азербайджана с Россией.

1804г. – русско-иранская война, поражение Ирана.

13.10.1813г. – Гюлистанский мирный договор:

 

Россия

Иран

1)Получила Дагестан, Грузию и Северный Азербайджан;

2)право держать военный флот в Каспийском море;

3)право свободной торговли в Иране.

 

 

Англия подстрекала Иран против России.

1826г. – русско-иранская война, поражение Ирана.

22.02.1828г. – Туркманчайский мирный договор:

Россия

Иран

1).Граница между Россией и Ираном пролегла по реке Аракс.

2).Восточная Армения вошла в состав России.

3).Узаконено право России держать военный флот на Каспийском море.

Заплатил России контрибуцию

20 млн. рублей.

 

Русско-иранские войны обострили англо – иранские отношения.

Итоги внешнеполитического курса шаха: Иран стал сырьевым придатком и рынком сбыта для западных стран, стал от них зависимым.

 

Восстание бабидов.

 40-е г.г. 19в. – рост числа восстаний против шаха в областях Зенджан,   Исфаган, Тебриз, Иезд.

Руководители – бабиды (последователи шиитского направления ислама).

1844г. – предводитель бабидов Саид Али Мухаммед провозгласил себя   Бабом («ворота»).

Саид Али Мухаммед  изложил своё учение в книге «Беян»:

1).Все люди должны быть равны перед законом.

2).Царство бабидов должно располагаться в главных районах Ирана – Азербайджан, Мазендеран, Центральный Ирак, Фарс, Хорасан.

3).Иностранцы должны быть изгнаны, а их имущество конфисковано.

Сентябрь 1848г. – восстание бабидов в разных областях Ирана.

1850г. – восстание в Зенджане, Фарсе.

Цели восставших: 1). Ликвидация власти шаха.

                                   2). Искоренение частной собственности на землю.

                                   3). Провозглашение личной свободы человека.

Движущие силы: городские бедняки, ремесленники, безземельные крестьяне.

Итоги:1850г. – по требованию визиря Мырза Таги в Тебризе Баб был расстрелян.

             1852г. – покушение на Насер ад-Дин шаха. Восстание было  подавлено.

 

Превращение Ирана в полуколонию.

Середина 19в. – усилилось проникновение иностранного капитала в Иран

                             (особенно Англии и России).

Англия – господствовала на юге

Россия – господствовала на севере

1872г. – барон Рейтер получил  концессии на освоение нефти   на 70 лет, на строительство ж/д,

  телеграфных и телефонных линий,  фабрик, заводов, банков.

1889г. – Рейтер получил концессии

  ещё на 60 лет и разрешение   на строительство банка     «Шахиншах».

1879г. – по просьбе шаха русские   офицеры обучали персидскую        военную бригаду.

1879г. –русские получили концессию

  на строит-во телеграфных   линий.

1888г. –Лианозов получил концессию  на развитие рыбной пром-ти   в иранских водах Каспийского моря.

1890г. – Поляков построил  в Тегеране расчётно-кредитный  Банк.

1890г. – Россия предоставила Ирану заем 22,5 млн. рублей.

 

К началу 20в. – Иран стал полуколонией.

 

Иранская революция 1905-1911г.г.

Причины революции: Шахское правительство ущемляло   интересы народа, допуская иностранный капитал   в экономику и предоставляя льготы.

Начало 20в. – в Иране появились движения против шаха, против  иностранной зависимости, возникли идеи панисламизма   (идеи объединения мусульман под властью сильного халифа).

1905г. – образовалось антиправительственное общество      «Энджумене махфи» (Тайный энджумен).

Декабрь 1905г. – массовая демонстрация в Тебризе и сидячая забастовка    в мечети шаха Абдула Азима (бест).

Требования забастовщиков:

1) Уход иностранцев с правительственной службы.

2) Построение «справедливого государства»,     решающего народные проблемы.

Июнь-июль 1906г. – новая волна выступлений, требование принятия новой    конституции.

7.10.1906г. – в Тегеране был создан первый меджлис (нижняя палата   парламента). Впоследствии шах Мохаммед Али расправился    с восставшими.

1907г. – 2-й этап революции.

1908-1909г.г. – центром революции стал Тебриз.

1911г. – с помощью войск Англии и России революция подавлена.

Значение революции:

1) Рост самосознания народа.

2) Удар шахскому руководству и иностранному  господству.

Последствия революции: Шахское правительство было вынуждено  принимать условия иностранных капиталистов. 1911-1914г.г. – Англия получила право  на освоение нефти в Иране. Иран получил кредит   от Англии 2 млн. фунтов стерлингов; от России  14 млн. рублей (русский капитал в Иране                составил 164 млн. рублей).

Начало 20в. – Иран являлся отсталой полуколонией Англии и России.

III. Контрольно-измерительные материалы.

 

1.  Закрытые тесты.

1. Какие страны были основными соперниками в борьбе за Иран?

а). Турция, США     б). Великобритания, Россия     в). Франция, Германия  г). Италия, Германия    

2. Причины русско-иранских войн?

а). Закавказье     б). Афганистан     в). Ирак     г). Хорасан

3. Согласно Гюлистанскому договору право свободной торговли в Иране получила?

а). Франция     б). Великобритания     в). Германия     г). Россия

4. Туркманчайский мир был подписан?

а). 13.10.1813г.     б). 12.02.1829г.     в). 22.02.1828г.     г). 19.01.1848г.

5. Бабиды – это последователи …

а). шиитского направления ислама     б). суннитского направления ислама в). буддизма     г). иудаизма

6. Предводитель бабидов?

А). Мырза Таги     б). Насер ад-Дин     в). Саид Али Мухаммед     г). Мохаммед Али

7. Одна из целей бабидов?

а). Привлечение иностранного капитала в экономику страны.

б). Искоренение частной собственности на землю.

в). Принятие новой конституции.

Г). Отмена налогов.

8. Концессия – это…

а). Передача государством иностранной фирме права на эксплуатацию природных ресурсов, промышленных предприятий.

б). Государственное предприятие.

В). Акционерное общество.

Г). Частное фермерское хозяйство.

9. Причина иранской революции 1905-1911г.г.?

а). Тяжёлое положение народа и засилье иностранцев.

б). Ликвидация частной собственности на землю.

в). Смещение иностранцев с государственной службы.

г). Противоборство между шиитским и суннитским направлениями ислама.

10. Полуколония – это…

а). полностью зависимая от другого государства страна.

б). самоуправляющийся доминион.

в). внешне независимая страна, фактически являющаяся сферой влияния иностранного капитала.

г). страна, находящаяся под протекторатом других государств.

11. В конце 19-начале 20в.в. Иран стал полуколонией…

а). Франции и Бельгии     б). Германии и Италии    в). США и Японии   г). России и Великобритании

2.  Открытые тесты:

 

1. Верховным собственником земель в Иране в XIX веке считался:  _________

2. В к. XIX- н. ХХ вв. в Иране развиваются идеи: ____________________

3. В 1911 г. организовали контрреволюционный переворот в Иране и вернули трон шаху: _________

 

3.  Творческие задания:

 

Какие цели  преследовала каждая страна, пытаясь  завоевать Иран?  Сравните их политику.

 

Страны

Причины

Цели

Россия

 

 

Англия

 

 

Франция

 

 

 

Приведите в соответствие следующие  события и даты:

 

1.  Иранская революция

А.  1848-1852 гг.

2.  Восстание бабидов в Иране

В.  1905-1911 гг.

3.Россия добилась  режима  свободной  торговли в Иране

С.  1813 г.

 

Заполните схему:

 

Религиозные движения

Характер

1.

2.

 

Значение для иранцев

 

 

4. Какие цели преследовала каждая страна, стремившаяся укрепиться в Иране? Сравните их политику.

Страны

Цели

Политика

Франция

 

 

 

Англия

 

 

 

Россия

 

 

 

 

IV. Это интересно.

        Большая заслуга в подписании Туркманчайского мира принадлежит А.С.Грибоедову, знаменитому  русскому писателю и дипломату.

        В 1828 г. Грибоедов получил назначение на пост полномочного посланника  в Персию. По дороге, в Тифлисе, он влюбился в княжну Нину Чавчавадзе, дочь грузинского поэта Александра Чавчавадзе.

      Через месяц молодые супруги поехали в Персию: Нина остановилась в пограничном городе Тавризе, а Грибоедов поехал в столицу Персии - Тегеран. И через месяц... В посольстве, которое представлял
Грибоедов, находился армянин Мирза Якуб, который хотел отречься от ислама и принять христианство. Вождями тегеранских мусульман было принято решение убить Мирзу Якуба.  Но все оказалось гораздо страшнее. Посольство было разгромлено толпой фанатиков, и все  зверски убиты.

     Похоронили Грибоедова в Тифлисе, в монастыре святого Давида. На могиле вдова поставила ему памятник: «Ум и дела твои бессмертны в памяти русской, но для чего пережила
тебя любовь моя?» В 1829 г. был убит Грибоедов. В это же время Пушкин был на Кавказе, где произошла его «последняя встреча» с Грибоедовым.

     Пушкин описал эту встречу в своем произведении «Путешествие в Арзрум во время похода 1829 г.»: «.. .Я переехал через реку. Два вола, впряженные в арбу, подымались по крутой дороге. Несколько грузин сопровождали арбу. «Откуда вы?» - спросил я их. «Из Тегерана». - «Что везете?» - «Грибоеда». Это было тело убитого Грибоедова, которое препровождали в Тифлис... Он погиб под кинжалами персиян, жертвой невежества и вероломства».

Категория: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ | Добавил: admin | Теги: опорный конспект по истории, задания по истории. история в школе, УМК по истории, дидактический материал по истории, образовательный сайт
Просмотров: 291 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ



» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск












Пан ПОЗНАВАЙКО




» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0