Индия в XIX- нач. XX вв. - ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ - УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ИСТОРИИ - Каталог файлов - ЗА ПАРТОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 09.12.2016, 01:04
ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ ГАЗЕТУ   ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
ДРЕВНИЙ МИР [15]
РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ [27]
ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ [14]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ИСТОРИИ » ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ

Индия в XIX- нач. XX вв.
08.03.2016, 14:32

I.  Опорный конспект.

            В начале XIX в. Англия  завершила колонизацию Индии. Ведущая роль в колонизации принадлежала  Ост-Индской компании. Индийцев, служивших в английском войске, на сипаями. Англичане отнимали княжества у правителей, запретили передавать власть приёмным наследникам,   увеличивали поборы с населения, ввозили свои товары, чем способствовали обнищанию индийцев.  Колониальное угнетение и национальный гнёт  подстрекали на бунт местное население.

            В 1857-59 гг. началось восстание сипаев.  Движущие силы – крестьяне, ремесленники, сипаи. Повод- порох заворачивался в бумагу, смазанную свиным и коровьим маслом, чем  пренебрегали религиозные традиции мусульман и индуистов.  Сипаям не давали офицерский чин.  Причина – колониальный и религиозный гнёт. Цель – восстановление положения Индии до колонизации.  Результаты:  роспуск Ост-Индской компании и Индия полностью попала под  гнёт Великобритании.  Сипаям разрешалось подняться до младшего офицерского чина.  Местные богачи покинули ряды восставших и восстание пошло на спад. Религиозно-этнические разногласия способствовали поражению восстания. Административная власть была передана вице-королю. Открылось 3 университета, обучение в которых велось на англ. языке. Индия превратилась в рынок сбыта англ. товаров и источник сельхозсырья. Англичане заявили о невмешательстве в издревле сформированные традиции и обычаи.

            Англичане начали вкладывать свой капитал в стр-во фабрик и заводов, дорог, банков, связь и т.д.  Бомбей стал центром текстильной промышленности.  Выросло число рабочих и служащих, составлявших средний социальный слой Индии.

Рост национального самосознания явился причиной форм-я нац-х движений.  Образованные слои населения требовали проведения административных реформ. Либеральная группа образованных индийцев (те, кто получил высшее образование по европейскому образцу) боролась не за полную независимость, а за возможность иметь равные права с англичанами  в управлении своей страной, боялись роста народных политических движений и получили название «умеренных».  В 1885 г. Создали ИНК (Индийский национальный конгресс), в котором  было 2 течения: либеральное и радикальное.  Вождём радикального был Б. Тилак. Орудием борьбы радикалы избрали бойкот (свадеши). Бойкотировали английские товары.

В 80-е гг. XIX в.  образовались  мусульманские просветительские общества.

В 1905 г. Глава колониального правительства лорд Керзон принял решение о разделении Бенгалии на 2 части. В западной проживали индусы,  а в восточной – мусульмане. Раскусив политику англичан «разделяй и властвуй»,  индийский народ поднял восстание под девизом «свадеши» («за свои товары») и «свараджа» («за свою власть»), оно охватило всю Индию, но было подавлено. В 1908 г. Б. Тилак попал в тюрьму.  Столица Индии в 1911 г. была перенесена  из Калькутты в Дели.

           

II. Контрольно-измерительные материалы.

 

1.  Альтернативные (закрытые) тесты:


1. Сипаями в Индии называли:
            А) Индийских солдат.
            В) Иранских солдат.
            С) Английских солдат.
            Д) Индийских крестьян.
            Е) Сикских экстремистов.
2. Укажите временные рамки восстания сипаев в Индии:
            А) 1857-1858 гг.       В) 1857-1867 гг.        С) 1857-1859 гг.         

          Д) 1857-1860 гг.         Е) 1857-1862 гг.
3. Центром текстильной промышленности в Индии стал город:
            А) Мадрас.                В) Бомбей.                 С) Дели.                    

          Д) Калькутnа. Е) Тадж-Махал.
4. Вождь радикального крыла Индийского национального конгресса
            А) Ганди.                   В) Неру.                     С) Лакшми.              

          Д)Тилак.                      Е) Ахмад-хан.

5. М. Ганди в индийском национально-освободительном движении отстаивал идеи:
            А) Был сторонником борьбы не на жизнь, а на смерть.
            В) Он проповедовал идею ненасильственных выступлений за права индийского населения, учитывал взрывоопасность разделенного на касты общества.
            С) Являлся проповедником пролетарской революции в Индии.
            Д) Опирался на помощь советской России.
            Е) Создал мощное интернациональное движение в поддержку освобождения Индии.
6. Требование "свараджа", выдвинутое Индийским национальным конгрессом осенью 1906 г., означало:

            А) Бойкот иностранных товаров.

            В) Предъявление экономических требований к владельцам предприятий.

            С) Самоуправление в рамках Британской империи.

            D) Призыв к террору и насилию.

            Е) Свержение колониальной зависимости.

7. Положительным следствием новых форм колониальной эксплуатации в Индии в конце XIX в. стало:

            А) Смягчение форм эксплуатации.

            В) Опережающее промышленное развитие среди зависимых стран.

            С) Улучшение эпидемиологической обстановки.

            D) Улучшение положения крестьянства.

            Е) Уменьшение смертности от голода.

8. В конце XIX - нач.  ХХ в. в ИНК видную роль стала игpатъ мелкобуржуазная интеллигенция во главе с:

А) Индирой Ганди.  В) Радживом Ганди.            С) Д. Неру.   

D) Муцихито.                     Е) Балом Тилаком.

9. Признанием мировой общественностью ценностей цивилизации Востока явилось присуждение в 1913 году Нобелевской премии выдающемуся мыслителю и писателю
            А) Рабиндранату Тагору.   

В) Сунь Ятсену.

С) Сен Катаяма.       

Д) Юань Шикаю.     

Е) Мустафе Кемалю.

10. Идеологом национально-демократического движения в начале ХХ века в Индии был
            А) Тилак                    В) Рамаяна                С) Неру                                 

          Д) И.Ганди                              Е) Ашока
Ключ: а с, в, д, в,   с, в, е, а, а.

 

2.  Открытые тесты:

 

1. В начале ХХ в. вице-король Индии лорд Керзон проводил политику:   ______________

2. Первые буржуазно-помещичьи организации в Индии возникают в XIX в.:_____________

3. Следствием реформы высшего образования в Индии (1904 г.) было: _________________
4. В конце ХIХ века индустриализация еще не началась в _______________________________
           

3.  Творческие задания:

            1. Современник-англичанин так описал восстание 1857— 1859 гг.: «Это больше, чем военный бунт; с самого начала движение все более принимало характер восстания, в которое были втянуты громадные массы. Не успели мы разгромить врага, отнять у него пушки, как он снова готов к борьбе; едва успели освободить один город, подать помощь второму, как опасность неожиданно вспыхивает в третьем месте; только закончили подчинение одного района, как восстание вспыхивает в соседнем».
            Какие выводы на основании свидетельства современника можно сделать о сильных и слабых сторонах восстания в Индии?

            (В национальном восстании  участвовали  широкие массы народа, оно охватило  обширную территорию, хотя ряд областей  остался  в стороне от движения).

2. Основано это сообщество было в 1602 г. и просуществовало почти 200 лет, имея почти неограниченную власть, вплоть до чеканки собственных монет, а также монопольное право торговать на всех морях от мыса Доброй надежды до мыса Горн. Назовите это сообщество.   (Ост-Индская Компания).

3. Разделяете ли вы следующее мнение о сипайском восстании:
            «..восстание 1857 г. было… военным мятежом... Это восстание ни в коем случае не было национальным движением... его нужно признать, однако, явно реакционным. И ни один индийский националист, который борется за социальный прогресс своей страны и добивается для этого политической независимости, не должен следовать заветам 1857 года».

 

III. Понятия и термины:

            Сипаи, Ост-Индская компания, свадеши, свараджа, Мусульманская лига, ИНК

 

IV.Это интересно:

 

            Молодая княгини Лакшми Бай, правившая в джханси, во главе военного отряда и горожан оказала отчаянное сопротивление повстанцам. В мужской одежде, с оружием в руках, она бесстрашно появлялась в самых опасных местах. Когда противник ворвался в город, Лакшми Бай по веревочной лестнице ночью спустилась с одной из башен и ускакала от английской погони. В бою под Гвалиуром Лакшми Бай, командовавшая кавалерийской частью, была ранена и вскоре умерла от ран в бедной хижине на берету Ганга. Тело ее было сожжено, а пепел брошен в воды священной реки. Жизнь ее была короткой, но яркой, как звезда. Храбрая Лакшми Бай стала национальной героиней Индии.
Категория: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ | Добавил: admin | Теги: опорный конспект по истории, задания по истории. история в школе, УМК по истории, дидактический материал по истории, образовательный сайт
Просмотров: 105 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ



» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск












Пан ПОЗНАВАЙКО




» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0