Арабские страны в XIX – нач. XX вв. - ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ - УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ИСТОРИИ - Каталог файлов - ЗА ПАРТОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 05.12.2016, 15:33
ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ ГАЗЕТУ   ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
ДРЕВНИЙ МИР [15]
РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ [27]
ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ [14]
» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ИСТОРИИ » ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ

Арабские страны в XIX – нач. XX вв.
08.03.2016, 14:22

I. Опорный конспект.

В конце XIX века арабские государства пребывали в колониальной зависимости. В конце XIX – начале  XX в.в отдельных арабских странах произошли изменения. В Египте, Сирии, Алжире и других странах появились капиталистические предприятия, железные дороги, банки, зародились товарные отношения, сформировался слой наемных рабочих.

Египет. Страна занимала стратегически важное место, находясь на стыке трех континентов. Это явилось главной причиной стремления западных держав установить над ним свое господство. Рост египетских долгов перед европейскими державами сильно пошатнул экономику страны. Так, английские банки, выдав Египту на 11 лет кредит на 68 млн фт. ст., 22 млн из них оставили в своих банках. В конце концов в 1876 г., когда Египет оказался не в состоянии выплатить долги, западные державы стали сами контролировать финансовую и платежно-налоговую систему Египта.

Положение других арабских стран.  В 70-90 – х годах XIX в. Другие арабские страны превратились в аграрно-сырьевой придаток западных держав.

Франция-Тунис, Марокко

Англия – Египет.

Италия –Ливия.

В конце XIXначале XX в. Арабский мир оказался объектом притязаний колониальных держав. Арабские народы по мере сил боролись против империалистических захватчиков.

В XIX в. освободительн.ая борьба в арабских странах в первую очередь была направлена против турецкого господства. В конце XIX в. В Сирии и Ливане, Ираке и Хиджазе, Палестине и Египте, Ливии и Тунисе, находившихся под турецким игом, стало формироваться национально саомсознание.

            1878 г. В Бейруте образовались тайные и легальные организации. В начале XX в. Широкое распространение получило движение «Проснись, Азия»

            Рост национального самосознания особенно был заметен в Египте. Определяющую роль в распространении реформаторских и просветительских идей сыграли Джемал ад-Дин, аль-Афгани, Мухаммед Абду и другие.

 

II. Контрольно-измерительные материалы:

 

1.  Альтернативные (закрытые) тесты

 

1. С середины XIX в. народ Алжира боролся против колонизаторов

      A) Португальских.   B) Английских.        C) Германских.         D) Голландских.       E) Французских.

2. Йеменский народ боролся против колониальной политики
            А) Израиля                В) Японии                 С) Англии                 Д) США                     Е) Франции

3. В 1899 году войну в Африке с бурами начала:

А) Голландия.           В) Франция.              С) Бельгия.                D) Англия.                Е) Испания.

4. Республика Либерия образовалась по инициативе
            А) США                    В) Англии                 С) Голландии            Д) Португалии          Е) Франции

5. На восточном побережье Африки была создана португальская колония:

            А) Тунис.                   В) Мозамбик.                        С) Алжир.                 D) Капская колония.            Е) Ангола.

6. Раздел Африки завершен крупнейшими государствами в:

            А) Конец XVIII в- начало XIX в.

            В) Середина ХVIII - начало XIX в.

            С) 70-80 годы ХVIII в.

            D) Конец XIX в- начало ХХ в.

            Е) 50-60 годы XIX в.

7. В ХVII в. Капскую колонию основала:

            А) Португалия          В) Франция               С) Англия                 D) Голландия                        Е) Германия

8. Теодорос II был императором

            А) Эфиопии              В) Мадагаскара         С) Алжира                 Д) Ливии                   Е) Египта

9. В 1882 г. Египет оккупировали войска:
            А) Италии.                В) Турции.                С) Франции.             Д) Германии. Е) Великобритании.

10. Суэцкий канал находится в

А) Иордании             В) Аравии                 С) Сирии                   D) Палестине                        Е) Египте

 

Ключ:  е, с, д, а ,в,     д, д, а, е, е

 

2.  Открытые тесты:

 

1.  Наиболее крупными  африканскими владениями  к началу  ХХ века  обладала: __________

2. В конце ХIХ в. Юго-Западная Африка, Камерун, Того являлись колониями:_____________

3. В конце ХIХ в. Мадагаскар был захвачен: ___________

 

3.  Творческие задания:

 

1. Американский офицер, находившийся в столице одного из африканских государств в середине ХIХ в., писал: «Было крайне необычно наблюдать, как эти освобожденные рабы принимали законы, свободно, если не сказать умело, обсуждая проблему о правах человека на том же континенте, а возможно, и на том же самом месте, где их предки были проданы в рабство.
            О каком государстве Африки здесь идет речь?
2. С развитием текстильной промышленности в странах Европы в середине ХIХ в. возросла потребность в египетском хлопке.
            Подумайте, какие последствия это могло иметь для Египта.
3. Командующий французской армией, посланной на завоевание Алжира, после вступления его войск в столицу страны хвастливо заявил: «Все королевство подчинится нам без единого выстрела».
            На чем была основана уверенность французского генерала? Оправдалось ли его предсказание? Почему война затянулась? Чем она закончилась?
4. Император Эфиопии Теодрос II (1855—1868) временно объединил страну и начал проводить реформы. Он пытался обуздать своеволие феодалов и ограничить привилегии церкви, завел наемную армию и, чтобы платить ей жалованье, повысил налоги, запретил работорговлю, собирался открыть различные мастерские.
            Оцените реформы императора Эфиопии. Недовольство каких слоев населения могла вызвать его политика?
5. Однажды император Теодрос II сказал французскому консулу: «Я знаю тактику европейских правительств. Когда они хотят захватить государство Востока, они посылают сначала миссионеров, затем консулов, чтобы поддержать миссионеров, затем батальоны, чтобы поддержать консулов. Я не какой-нибудь индийский раджа... Мне больше нравится иметь дело с батальонами».
            Оправдалось ли предвидение императора в отношении Эфиопии? Чем закончилась борьба эфиопского народа с Англией?

6.Перечислите территории, подчиненные Османской империи.

7.  Дополните предложения.

По своему социальному строю __________________________________________________________________________________находились в патриархально-феодалных отношениях. Кочевые,_____________________________________________________________________________________управлялись шейхами. ___________________________________Они платили налоги.

8.Ответьте на следующие вопросы.

Кто управлял от имени султана в арабских странах?

Что получали служащие вместо заработной платы?

Как назывались земли во владении медресе и мечетей?

Кто управлял войсками, финансами, налоговой системой?

Где пользовались большим спросом восточные изделия?

Кто назначал пашу?

В каких отраслях европейцы заняли ведущие позиции?

Чем платили 3 % от стоимости товаров иностранные торговцы?

Какой город занимал ведущую позицию на Арабском Востоке?

В какой империи разразился социально-экономический и политический кризис в конце XVII в.?

9. С какими событиями связаны следующие даты (г.г.)?

1830 , 1834, 1835,1844,1845,1847,1849,1851,1854-1857

 

III.             Понятия и термины:

феллахи, колония, колонизация, автономия

 

IV.  Это интересно:

ЕВРЕИ ПАЛЕСТИНЫ ДО 1847 ГОДА

     Евреям крайне опасно выходить хотя бы на шаг за городские ворота Иерусалима из-за арабских разбойников. Горе тому, кто попадал к ним в руки. Они говорили обычно: «еврей, раздевайся!»; видя их злобу и их ножи, еврей снимал одежду, и они делили ее между собой, оставляя его нагим и босым. Такую добычу они называют касб Аллах, т.е. награда от Аллаха.

     Если еврей встречает мусульманина в узком переулке, мусульманин говорит ему: «проходи слева от меня». Если же еврей дотронется до него или ненароком толкнет, или, того хуже, запятнает его одежду либо обувь, тогда мусульманин набрасывается на него с побоями и зовет свидетелей, что де еврей оскорбил его, его веру и его пророка Мухаммада, и дело кончается тем, что еврея избивают до полусмерти. После этого его тащат в тюрьму, где подвергают всяческим наказаниям.

     Когда еврей проходит но базару, в него бросают камни, дергают за бороду и пейсы, плюют на него и сбивают шапку. Несчастный так запуган, что на все это не смеет и слова сказать, боясь за свою жизнь, он лишь бежит от них со всех ног, как от диких зверей, и благодарит Господа, что ему удалось вырваться из их лап. Если еврей, покупая что-нибудь у мусульманина, спрашивает цену или пытается торговаться, как это принято при купле-продаже, они накидываются на него и плюют ему в лицо и пинают его жестоко, пока не вынуждают его купить вещь за первоначальную цену.

     Когда им нужно отнести что-либо с базара домой, они поджидают там, пока не увидят еврея, хотя бы и старика, или ученого мужа. Им это все равно – они бьют его в свое удовольствие, пока тот не согласится нести груз к ним домой. Раз это приключилось с пресвятым рабби Исайей Бардаки. Увидев его, они пинками заставили его тащить на спине тяжелый груз к ним в дом. Если же они увидят еврея в платье зеленого цвета, то в ярости хватают его, срывают с него одежду и бросают его в тюрьму, заявляя, что он оскорбил их религию. Еврейские женщины не выходят на улицу, боясь мусульманского непотребства.

Категория: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ | Добавил: admin | Теги: опорный конспект по истории, задания по истории. история в школе, УМК по истории, дидактический материал по истории, образовательный сайт
Просмотров: 171 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ



» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск












Пан ПОЗНАВАЙКО




» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0