Опорный конспект "Феодалы и крестьяне в раннем средневековье" - РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ - УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ИСТОРИИ - Каталог файлов - ЗА ПАРТОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 08.12.2016, 07:02
ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ ГАЗЕТУ   ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
ДРЕВНИЙ МИР [15]
РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ [27]
ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ [14]
» Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ИСТОРИИ » РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Опорный конспект "Феодалы и крестьяне в раннем средневековье"
08.03.2016, 13:32

Феодалы по своему общественному положению были мелкие и крупные и стояли на разных социальных ступенях. Всё это в истории называется феодальной иерархией. На самой верхней ступени стоял король. Он исполнял обязанности высшего судьи и командующего войсками; на следующей ступени стояли герцоги и графы, ниже – бароны и виконты- вассалы графов и герцогов. Баронам подчинялись рыцари, асами рыцари являлись хозяевами воинов, носивших  оружие. Правило было одно во всех странах – во время войны каждый вассал со своим оружием и боеприпасами являлся к своему правителю. Крестьяне не входили в феодальную иерархию и обязаны были обеспечивать своих феодалов продуктами питания и ремесленными изделиями. Подобная феодальная иерархия укрепляла феодальные отношения. Феодалы сами управляли своими землями, и их мощь зависела от их умелого управления своим хозяйством,  деловых и организационных способностей. Феодалы наживались за счёт крестьян, которые платили им налоги и работали в их поместье. Тех, которые занимались только военным делом, с конца X века стали называть рыцарями. Они должны были иметь феод – земельное владение. На рыцаря тоже работали крестьяне. Основное дело рыцаря – воевать, поэтому они постоянно упражнялись в  военном искусстве и участвовали в учениях. Состязания рыцарей назывались турнирами. Рыцари занимались и охотой. Правила поведения рыцарей были изложены в кодексе рыцарской чести. Они должны были защищать слабых и обиженных и помогать церкви. У рыцарей существовал культ поклонения красоте женщине.

 В Османской империи рыцарей называли сипахи, в Японии – самураи. Позднее с  появлением огнестрельного оружия и формирования армии роль рыцаре значительно упала, и они вошли в сословие дворян.

 Замок феодала был и его крепостью. Здесь хранились запасы зерна и оружия. Каждый крестьянин имел право укрыться в замке феодала в случае опасности или войны. Замки были хорошо укреплены, имели колодцы и запас продуктов.

  Роль крестьян в обществе определялась согласно теории о сформировавшихся в средневековье трёх общинных группах. Общество сравнивалось с человеческим организмом: духовенство молится, думает о морально-этических нормах, поэтому они – голова. Добродетельные воины и знать - руки человека, сражающихся за интересы общества, а крестьяне сравнивались с ногами человека, которые должны всех кормить. Поэтому людей призывали жить в тесных братских связях, избегая раздоров и войн. Труд крестьян был производительнее труда рабов, поэтому крестьяне берегли свои орудия труда и были заинтересованы в его результатах. Крестьяне были вольные  и зависимые. Зависимые не могли принимать решений и работать по своему усмотрению. Феодал мог их продать или обменять, но лишить жизни по закону не мог. Рабы попадали в зависимые крестьяне и их называли сервами, в Англии – вилланами. Крестьяне несли повинности: они не служили в армии, а обеспечивали её продуктами, отрабатывали барщину и платили налог продуктами – оброк. Жизнь крестьян была очень тяжёлой. Они жили в домах, не имеющих дымоходов, в одном помещении спали и питались. Пища была самая простая. Одежду шили из домотканых тканей, а обувь – из кожи, коры деревьев и растений. Иногда из-за тяжёлой жизни крестьяне поднимались на борьбу, убивали и разоряли феодалов, выдвигали требования, но восстания крестьян всегда терпели поражение. Восстания крестьян вынуждали феодалов уменьшать размеры взимаемых налогов.

                                    

 

Контрольный блок

Творческие задания

1.      Написать исторический очерк о жизни крестьян в средневековье, привлекая дополнительную литературу.

2.       Нарисовать иллюстрации из жизни крестьян и феодалов и составить по ним рассказы.

3.      Составить кроссворд по теме «Феодалы и крестьяне в средние века»

Закончить мысль

1.      Феодалы по своему общественному положению были мелкие и крупные и стояли на разных социальных ступенях. Всё это в истории называется ….

2.      Крестьяне не входили в феодальную иерархию и обязаны были обеспечивать своих феодалов ….

3.      Феодалы сами управляли своими землями и их мощь зависела от ….

4.      Основное дело рыцаря – воевать, поэтому они постоянно упражнялись в  ….

5.        Роль крестьян в обществе определялась согласно теории о сформировавшихся в средневековье трёх общинных группах. Общество сравнивалось с …., а крестьяне с ….

Решить тест

1.      Феодалы по своему общественному положению были мелкие и крупные и стояли на разных социальных ступенях. Всё это в истории называется

А) феодальной войной  В) феодальной иерархией  С) феодальным графством  Д) феодальной междоусобицей  Е) феодальным делом

2. На самой верхней ступени феодальной иерархии  стоял

А) король  В) граф  С) герцог  Д) виконт  Е) рыцарь

3. Не входили в феодальную иерархию

  А)  крестьяне  В) рыцари  С) виконты  Д) бароны  Е) графы

4.  Тех, которые занимались только военным делом, с конца X века стали называть

А) феодалами  В) графами  С) рыцарями  Д) воинами  Е) баронами

5. Правила поведения рыцарей были изложены

А) в законах  В) в кодексе чести  С) в приказах короля  Д) в правилах  поведения  Е) в нормах права

6. Крепостью и защитой для крестьян  в случае войны был

  А) дом крестьянина  В) лес  С) замок феодала  Д) замок короля  Е) дом рыцаря

7. Крестьяне были вольные  и зависимые. Зависимые не могли

А) уйти от своего господина  В) работать, где хотят  С) принимать решения Д) сеять в поле, что желают   Е) всё перечисленное

8.  Отработки крестьян назывались

 А) оброк  В) барщина  С)  наём на работу  Д) отработка в поле  Е) отработка в замке

9. Уплата налогов крестьянами в средние века  называлась

А) оброк  В) барщина  С)  наём на работу  Д) отработка в поле  Е) отработка в замке

10. Иногда из-за тяжёлой жизни крестьяне поднимались на

А)борьбу  В) убивали и разоряли феодалов  С) выдвигали требования Д) поднимали восстания Е) всё перечисленное

Категория: РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ | Добавил: admin | Теги: опорный конспект по истории, задания по истории. история в школе, УМК по истории, дидактический материал по истории, образовательный сайт
Просмотров: 134 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ



» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск












Пан ПОЗНАВАЙКО




» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0