ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 22.07.2017, 05:38
ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ
   УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
   "ЛЕКСИКА","ФРАЗЕОЛОГИЯ"
   И "СЛОВООБРАЗОВАНИЕ"


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА
   УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
   ШЕРЛОКА ХОЛМСАХ


НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
ДРЕВНИЙ МИР [15]
РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ [27]
ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ [14]
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ИСТОРИИ » РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Опорный конспект "Древние германские племена и Римская империя"
08.03.2016, 14:20

В IV веке Римская империя теряет свою былую мощь. Причина – низкая производительность труда рабов. Из года в год увеличивались размеры налогов. По этой причине растёт недовольство среди народа. Закабаляет народ и церковь. Которая взимает дань, а также десятину. В ответ зарождается движение неверующих.

В 395 году Римская империя распалась на две части: Западную и Восточную. Участилось нападение германских племён – вандалов, вестготов, остготов, англов и саксов, франков. Одни вели кочевой образ жизни, другие занимались земледелием. Основная хозяйственная ячейка германских племён – община. У германцев не было государства. Общиной руководили вожди.

В конце IV века германцы расселились в Западной Римской империи. В 378 году вестготы разбили под  Адрианополем войска императора Валента. В 410 году Аларих захватил Рим. Здесь вестготы не могли удержаться и ушли в южную Галлию, образовав Королевство вестготов. В 429 году Гейзерих в Северной Африке создал Королевство вандалов. Государства создали: франки -  в Галлии. Остготы – в Италии, англы и саксы – на Британских островах.

В 476 году Одоакр поднял восстание и сверг императора Ромула Августула. Земли роздал рабам. Этот год принято считать годом падения рабовладельческого строя.

Гунны в IV-V веках. Гунны объединились  между IV и III веками дон.э. Населяли земли от Байкала до Ордоса в Северном Китае. Расцвета достигли при Модэ (209-176 гг. до н.э.). В I веке совершали походы на Запад. Под предводительством Атиллы представляли серьёзную угрозу Римской империи.

Образование франкского государства. Создано в 486 году выходцем из рода Меровеев вождём Хлодвигом, который у г. Суассон разбил римские войска. Разделил между воинами пустующие земли. Население говорило на латино-германском языке, который стал основой для французского. Письменным стал – латинский.  Хлодвиг создал законы «Саллическая правда». Был провозглашён королём. Власть передавалась по наследству. Исполнял функции судьи. Все государственные дела решал единолично, имел дружину. Королевский дворец – центр управления страной. Страна была поделена на области, руководимые графами. Крупные землевладения – аллоды, где работали рабы и колоны. В 498 году Хлодвиг принимает христианскую веру для укрепления власти. Христианская религия объединила франков и римлян в один народ. Франки приобщились к богатой культуре римлян.

 

Контрольный блок

Творческие задания

1.      Собрать материал о гуннах и их вожде  Атилле.  Выступить с сообщением на уроке.

2.      Составить кроссворд по теме « Германские племена и Римская империя»

3.      Продумайте и составьте логическую цепочку о расселении германских племён на территории Римской империи.

Дополнить или закончить предложения по данной теме

1.      Главная причина падения мощи Западной Римской империи……

2.      Год падения рабовладельческого строя …..

3.      Создал франкское государство выходец из рода…. Франкский вождь….

4.      Хлодвиг создал законы……..

5.      Христианская религия помогала Хлодвигу…..

Решить тест

1.      В Западную Римскую империю вторглись племена германцев

А) вестготов  В) остготов  С) вандалов Д) бриттов и саксов Е) все перечисленные

2. Римская империя потеряла мощь по причине

А) имела слабое войско В) не имела войска С) низкая производительность труда рабов  Д)  крестьяне не имели земли Е) церковь не получала доходов

3. Год распада Римской империи на две части

А) 395  Б)  396  с) 397  Д) 398  Е) 399

4. Основная хозяйственная ячейка германских племён

А) род  Б) племя  С) община  Д) класс  Е) поместье

5. Год захвата вождём вестготов Аларихом Рима

А) 400  Б) 410  С) 420  Д) 430  Е)440

6.  Создатель Франкского государства

А) Ромул Август  Б) Атилла  С) Аларих  Д) Хлодвиг  Е) Одоакр

7. Областью во Франкском государстве управлял

А) граф  Б) дружинник  С) король Д) суд  Е) колон

8. Законы Франкского государства

А)Римские таблицы Б) Саллическая правда С) Собрание гражданских прав    

Д) законы Хаммурапи Е) законы Юстиниана

9. Своего расцвета государство гуннов достигло при

А) Чжи-Чжи  Б) Атилле  С) Аларихе  Д) Модэ  Е) Одоакре

10. Христианская религия помогла Хлодвигу

А) укрепить власть Б) объединить франков и римлян  С) помогали составлять указы Д) превратились в советников короля  Е) всё перечислено

Категория: РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ | Добавил: admin | Теги: опорный конспект по истории, задания по истории. история в школе, УМК по истории, дидактический материал по истории, образовательный сайт
Просмотров: 235 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ



» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И
    ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ

ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ
   ГАЗЕТУ


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ДЛЯ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
    ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск










» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0