Кушанское царство (I – III вв.) - ДРЕВНИЙ МИР - УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ИСТОРИИ - Каталог файлов - ЗА ПАРТОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 10.12.2016, 23:28
ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ ГАЗЕТУ   ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
ДРЕВНИЙ МИР [15]
РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ [27]
ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ [14]
» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ИСТОРИИ » ДРЕВНИЙ МИР

Кушанское царство (I – III вв.)
08.03.2016, 11:58

Кушанское государство было создано кочевниками и затем превратилось в империю, которая сыграла огромную роль в развитии социально – политических отношений в Азии, оказало полезное влияние на установление культурных и экономических связей между многими государствами. При этом кушанцы смогли сохранить свою особую национальную культуру.

Географическое положение. Сформировалось в Центральной части Азии: Афганистан, Пакистан, Северная Индия. Занимали земли Бактрии.

Столица: Кушан.

Природно-климатические условия: Сухой климат.

Основные занятия: Скотоводство (лошади). Земледелие. Садоводство. Ремесло: гончарное дело (кувшины покрытые глазурью из Гиссарской долины), оружейное дело (луки, состоящие из пяти отдельных деталей), ювелирное дело, торговля (Великий шёлковый путь).

Правители, время правления:

1. Каптыз IIрасширил территорию до Индии, выпускал свои деньги, (золотые монеты);

2. Канышке - правил 23 года, страна достигла расцвета – превратилась в мировую империю.

 Именно в это время  был проложен от Китая до Рима межконтинентальный Великий Шёлковый путь.

Основные задачи государства.

1. Развитие скотоводства, земледелия ремесла и торговли.

2. Расширение территории государства (создание империи).

3. Развитие социально – политических отношений в Азии.

4. Установление культурных и экономических связей между многими государствами.

В III в. на иранской земле появилось Государство Сасанидов, затяжная война с которым ослабило Кушанское государство.

Культура, религиозные представления: Множество религиозных верований и взглядов:

- Особенно кочевники верили в  учение Заратуштры (священные боги – Ахурамазда, Митра, Нана);

- В южной и восточной частях - Буддийская религия (пещерный храм в Каратюбе в Термезе);

Также была распространена Манихейская религия – поддерживало среднезажиточное и бедное население.

Искусство: памятники – использовали образцы искусства персов, греков, индийцев при строительстве храмов, при изготовлении скульптурных изображений. Дополнялось достижениями Кушанской культуры. «Храм Канышке Победителя» на холме Сурх – Котал.

Особенность: на храмах кушанцы изображали не богов, а царей и их родственников.

 

II. Контрольно-измерительные материалы.

1.  Альтернативные  ( закрытые)  тесты.

 

1. Самым известным кушанским царем был:

А) Канышке. B) Ксеркс. C)  Телепин. D) Кушан. E) Мардук.

2. Государство сасанидов появилось в:

A)  I веке. B) II веке. C)  III веке. D) IV веке. E)  V веке.

3. Человек по имени Мани основал:

A) Буддизм. B) Даосизм. C)  Синтоизм. D) Манихейство. Е) Ламаизм.

4. Символ царской власти:

A)  Корона. B) Колпак C) Шапка. D)Meч  Е) Скипетр.

5. В южных восточных частях Кушанского царства исповедовали :

A) Буддизм. B) Даосизм. C)  Синтоизм. D) Ислам Е) Ламаизм.

6.Самый удобный и выгодный  торговый путь через Кушанскую империю для купцов из  :

A)  Китая. B) Индии C) Египта D)Сирии Е) Вавилона

7.Достижением культуры кушан явлется храм:

A)  Канышке ПобедителяB) Артемиды C)Зевса  D)Помпей Е) Афины

8.«Храм Канышке Победителя»построен на холме: А)Загра В )Масиос С)   Сурх- КоталD) Уппсала Е)Тоскана

9.Земли Бактрии разделили на :

A)  5 регионов B) 6 регионовC)7 регионовD)8 регионовЕ) 9 регионов

10.Золотые манеты  выпускали при правителе :

А) Канышке. B) Ксерксе C)  ТелепинеD) Катпызе E) Мардуке.

 

2.  Творческие задания.

 

А) Заполни таблицу.

 

Цари Кушана

Внутренняя политика

Внешняя политика

 

 

 

 

Б) Какие  виды хозяйства были развиты у кушанов?

 

В) Приведите в соответствие.

 

А) Ману

1) правил 23 года, страна достигла расцвета – превратилась в мировую империю.

 

Б) Канышке

2) расширил территорию до Индии, выпускал свои деньги, (золотые монеты);

В) Каптыз II

3) Основатель манихейской религии


Категория: ДРЕВНИЙ МИР | Добавил: admin | Теги: опорный конспект по истории, задания по истории. история в школе, УМК по истории, дидактический материал по истории, образовательный сайт
Просмотров: 100 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ



» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск












Пан ПОЗНАВАЙКО




» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0