Итоговое тестирование по курсу «История России с древнейших времен до конца XVI века» - ИСТОРИЯ РОССИИ. 6 КЛАСС - ТЕСТЫ ПО ИСТОРИИ - Каталог файлов - ЗА ПАРТОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ
З   А            П   А   Р   Т   О   Й
Быть      умным      модно!
Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 06.12.2016, 13:16
ВЫПУСКАЕМ ШКОЛЬНУЮ ГАЗЕТУ   ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНЕ   ДЕТИ И ЗАКОН   ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР   РЕБУСЫ  ШКОЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
» ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
» ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ИСТОРИЯ

МАТЕМАТИКА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ХИМИЯ

ФИЗИКА

ИНФОРМАТИКА

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

ТЕХНОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

» НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
» РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКИЙ ЯЗЫК: КРАТКИЙ
   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КУРС
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА
   РЕЧИ


ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ИЗЛОЖЕНИЯ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА.
   7 КЛАСС


ТЕКСТЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ
   ЛОГИКУ И МЫШЛЕНИЕ


ТЕКСТЫ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
   АНАЛИЗА В 9 КЛАССЕ


ПОДГОТОВКА К ГИА В
   9 КЛАССЕ


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБОБЩЕНИЯ И
   СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ.
   11 КЛАСС


ВЫПУСКНОЕ СОЧИНЕНИЕ

» ЛИТЕРАТУРА

САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ
   РУССКИЕ ПОЭТЫ


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
   ХII-ХХ ВЕКОВ


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   7 КЛАСС


ДОКЛАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
   9 КЛАСС


ВИДЕОУРОКИ "ЛИТЕРАТУРНОЕ
   ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗА
   3 МИНУТЫ"

» ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
» ИСТОРИЯ
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» МАТЕМАТИКА
» ФИЗИКА

ФИЗИКА И ЕЕ ЗАКОНЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ФИЗИКА"


КТО ИЗОБРЕЛ СОВРЕМЕННУЮ
   ФИЗИКУ


НАГЛЯДНАЯ ФИЗИКА В
   ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


ФИЗИКА ДЛЯ ВСЕХ

ВЕСЕЛАЯ МЕХАНИКА

ФИЗИКА ПОЛНАЯ ЧУДЕС

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ
   ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ


ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

АВИАЦИЯ И
   ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ


ФИЗИКА. ТЕОРИЯ И ПРИМЕРЫ
   РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ


ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ.
   10-11 КЛАССЫ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ФИЗИКЕ. 11 КЛАСС


ФИЗИКА В РИСУНКАХ

НЕНАГЛЯДНЫЙ ЗАДАЧНИК ПО
   ФИЗИКЕ


ФИЗИКА И МУЗЫКА

» Категории раздела
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА. 5 КЛАСС [66]
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ. 6 КЛАСС [14]
ИСТОРИЯ РОССИИ. 6 КЛАСС [6]
» Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
» Форма входа

Главная » Файлы » ТЕСТЫ ПО ИСТОРИИ » ИСТОРИЯ РОССИИ. 6 КЛАСС

Итоговое тестирование по курсу «История России с древнейших времен до конца XVI века»
26.04.2016, 10:41
Тест 1
1. Веча существовали на Руси
1)    до X в.
2)    до XIII в.
2.    Уроки и погосты были введены
1)    княгиней Ольгой
2)    князем Ярославом
3)    князем Дмитрием Донским
4)    царицей Еленой Глинской
3.    Дайте определение понятия «полюдье».
1)    дань, которую выплачивали русские князья золотоордынским ханам
2)    занятие мест в Боярской думе в соответствии с заслугами своих предков
3)    объезд князем с дружиной подвластных ему земель, плативших дань
4)    плата наместникам и волостелям за государственную службу
4.    Кто из названных князей передал право на великое княжение своему сыну без разрешения золотоор- дынского хана?
1)    Иван Калита
2)    Дмитрий Донской
3)    Василий II
3)    до XV в.
4)    до XVI в.
4)    Александр Невский 
5.    Прочтите отрывок из летописи и напишите имя князя, о котором рассказывает летопись.
«Когда пришел, повелел ниспровергнуть кумиры, — одни изрубить, а другие предать огню, А Перуна повелел привязать к хвосту коня и стащить с горы по Боричеву въезду в Ручей и приставил 12 мужей толкать Перуна шестами... После этого.., послал по всему городу со словами: «Кого не окажется завтра на реке, богатого ли, убогого ли, нищего или раба, тот идет против меня».
       
6.    Какие из названных мероприятий относились к преобразованиям князя Ярослава Мудрого? Укажите два верных положения из четырех предложенных.
1)    создание свода законов Русская Правда
2)    введение уроков и погостов
3)    разгром Хазарского каганата
4)    окончательная ликвидация угрозы со стороны печенегов

7.    Законосовещательный орган XVI-XVII вв., в работе которого принимали участие представители служилых людей и горожан царя
1)    вече
2)    Земский собор
3)    Боярская дума
4)    Избранная рада
8.    Расположите в хронологической последовательности следующие события.
А) Невская битва
Б) введение опричнины

В) стояние на реке Угре
Г) создание стрелецкого войска


9. Прочтите отрывок из работы Л.И. Семенниковой и кратко ответьте на вопросы. Используйте в ответах информацию источника, а также знания из курса истории.
«Поскольку царь был владельцем этого удела, то никаких других собственников с полными правами... быть не могло. Князья, бояре, дворяне, приказные люди, которые не признавали этот порядок, выселялись насильно... а их собственность конфисковывалась... Выселения, конфискации собственности сопровождались террором, обвинениями в заговоре против царя и т.п.<...> Особенно досталось Новгороду, где сохранялись сильные частнособственнические тенденции, существовала влиятельная оппозиция и сопротивление централизации и огосударствлению. Все летописцы свидетельствуют, что царь «громил Великий Новгород»... Погром в Новгороде продолжался более пяти недель ...».
1)    О каком царе и явлении идет речь в тексте?
2)    Используя текст и знания из курса истории, назови¬те год, когда состоялся погром Новгорода, а также известных жертв террора царя.

Тест 2
1.    Венчание великих князей на царство происходило в соборе
1)    Софийском в Киеве
2)    Софийском в Новгороде
3)    Успенском в Московском Кремле
4)    Благовещенском в Московском Кремле
2.    Новгородская республика перестала существовать
1)    в IX в.
2)    в XIII в.
3)    в XV в.
4)    в XVI в.
3.    Прекращение ордынского владычества на Руси произошло после
1)    Куликовской битвы
2)    Невской битвы
3)    стояния на реке Угре
4)    взятия Казани
4.    Система земледелия, при которой землю обрабатывали в течение нескольких лет, а затем, когда она истощалась, оставляли на 8-10 лет и переходили на новый участок, называется
1)    переложной
2)    двупольем
3)    трехпольем
4)    кормлением
5.    Первым русским митрополитом на Руси был
1)    Иларион
2)    Иона
3)    Алексий
4)    Макарий
6.    Укажите название города, в котором особо почиталась Богородица, а в XII в. были созданы монументальные Золотые ворота по примеру Киевских, выстроены собор Успения Богоматери (Успенский собор) и Дмитриевский собор.
1)    Москва
2)    Киев
3)    Владимир-на-Клязьме
4)    Новгород
7.    Какие из названных событий относятся к периоду государственной раздробленности? Укажите два верных положения из четырех предложенных.
1)    принятие христианства
2)    Куликовская битва
3)    венчание Ивана IV на царство
4)    Невская битва
8.    Прочтите отрывок из летописи и напишите имя князя, о котором идет речь,
«Киевляне говорили: «Ты, князь, чужой земли ищешь и блюдешь ее, от своей же земли отрекся, чуть-чуть нас не взяли печенеги вместе с твоею матерью и детьми»... [князь] же говорил: «Хочу жити в Переяславце на Дунае... яко тут все блага сходятся: от Греции злато, паволоки, вина и овощи различные, от Чехии серебро и кони, из Руси же меха и воск, медь и челядь».

9. Прочтите отрывок из сочинения историка С.Ф. Платонова и ответьте на вопросы.
«Во-первых, в вопросе о великом княжении московский князь прямо и решительно стал на такую точку зрения, что великокняжеский сан и город Владимир составляют «вотчину», т.е. наследственную собственность московских князей... Во-вторых, в отношении прочих князей Владимиро-Суздальской Руси, а также в отношении Рязани и Новгорода [...] держался властно и повелительно... В третьих,.. Русь впервые отважилась на открытую борьбу с татарами... оставил после себя несколько сыновей ... При этом в своем завещании он выразился так: «а по грехом отымет Бог сына моего князя Василья, а хто будет под тем сын мой, ино тому сыну моему княжь Васильев удел». На основании этих слов второй сын [...], Юрий, считал себя наследником своего брата как в московских землях, так и в великом княжении».
1)    Укажите имя князя и имя митрополита, руководившего делами княжества «по малолетству князя».
2)    Используя текст и знания из курса истории, укажите где и когда произошло крупное сражение объединенного русского войска под руководством этого князя против ордынцев.

Тест З
1.    Какое из названных событий произошло раньше других?
1)    введение Юрьева дня
2)    создание Русской Правды
3)    введение заповедных лет
4)    создание стрелецкого войска
2.    Какое из названных имен связано с Куликовской битвой?
1)    Иван Пересвет
2)    Сафоний Рязанец
3)    Евпатий Коловрат
4)    Афанасий Никитин
3.    Прочтите отрывок из летописи и укажите, о каком князе идет речь.
«После взятия Владимира татары рассеялись по Суздальской земле и разорили в ней до 14 городов, Между тем великий князь встретил Батыя на реке Сити, был побежден и сам пал в битве».
1)    Александр Ярославич
2)    Мстислав Удалой
3)    Даниил Романович
4)    Юрий Всеволодович
4.    Один из результатов внутренней политики Ивана III
1)    формирование слоя служилых людей — социальной опоры великого князя
2)    создание центрального сословно-представительного органа власти
3)    принятие нового свода законов Русская Правда
4)    присоединение новых территорий в Сибири
5. Отметьте современников.
A)    Ярослав Мудрый
Б)  Иларион

B)  Никон
Г)  Макарий

Ответ:    
6.    Какие из названных мероприятий относятся к преобразованиям князя Владимира Святославича? Укажите два верных положения из четырех предложенных.
   А) утверждение государственного герба — двуглавого орла
   Б) строительство Десятинной церкви
   В) создание стрелецких полков
   Г) создание сигнальных башен на границах государства
7.    Расположите в хронологической последовательности появление следующих историко-литературных произведений.
A)    «Задонщина»
Б) «Слово о Законе и Благодати»
B)    «Сказание о князьях владимирских»
Г) «Повесть временных лет»

           

8. Прочтите отрывок из сочинения Н.М.Карамзина и напишите имя князя, о правлении которого рассказывает писатель.
«Летописцы говорят, что с восшествием [князя] на престол великого княжения мир и тишина воцарились в
Северной России; что монголы перестали наконец опустошать ее страны... Узбек и преемники его, довольствуясь обыкновенною данию, уже не посылали воевод своих грабить великое княжение... Головы князей все еще падали в Орде по единому мановению ханов: но земледельцы могли спокойно трудиться на полях, купцы ездить из города в город с товарами, бояре наслаждаться избытком ... Первое добро государственное есть безопасность и покой».
 
9. Прочтите отрывок из Симеоновской летописи и кратко ответьте на вопросы. Используйте в ответах информацию источника, а также знания из курса истории.
«В лето 1325 пошел в Орду князь великий Дмитрий Михайлович. В ту же зиму, месяца ноября в 21, на память честного Введения святой Богородицы, князь Дмитрий Михайлович Тверской убил в Орде великого князя Юрия Даниловича, и привезли тело его в Москву и положили его в церкви святого Михаила ... В лето 1328 сел князь великий [...] на великом княжений всея Руси, и была с того времени тишина великая в течение 40 лет, и перестали татары воевать Русскую землю и убивать христиан, и отдохнули и успокоились христиане от великой истомы и от многой тягости, от насилья татарского, и была с того времени тишина великая во всей земле ... В лето 1339 князь великий [...] пошел в Орду, а с ним сыновья его, Семен и Иван, а князя Андрея, сына своего послал в Новгород Великий. В том же году и в Русь пришел князь великий [...] а в свою отчину пожалован богом и царем. В ту же зиму, месяца ноября в 25 замыслили строить город Москву, а окончили его той же зимой к весне в великий пост. В лето 1340 умер князь великий московский ... внук великого Александра, правнук великого Ярослава, в чернецах и в схиме ... и оплакивали его князья и бояре, вельможи, и все люди москвичи ... Сына же его князя Семена на погребеньи отца своего не было, был он в то время в Нижнем Новгороде. В ту же осень пришел из Орды князь Семен Иванович на великое княжение, с ним братья его, князь Андрей и Иван ...».
1)    Укажите имя великого князя и хронологические рамки его правления в Московском княжестве.
2)    Используя текст и знания из курса истории, укажи¬те основные итоги его княжения.

Тест 4
1.    Западная Сибирь была присоединена к Российскому государству
1)    в XV в.
2)    в XVI в.
3)    в XVII в.
4)    в XVIII в.
2.    Что из названного является последствием ордынского владычества?
1)    расширение культурных контактов между русскими княжествами
2)    прекращение созывов вече
3)    расширение торговых отношений с западными государствами
4)    распространение православия на территории Золотой Орды
3.    В каком году Казанское ханство было присоединено к России?
1)    в 1382 г.
2)    в 1480 г.
3)    в 1552 г.
4)    в 1581 г.
4.    «Стоглав» — это
1)    система центральных органов управления
2)    сборник документов, принятых на церковном соборе 1551 г.
3)    Судебник 1550 г.
4)    решения Земского собора 1549 г.
5. Расположите в хронологической последовательности следующие события.
A)    стояние на реке Угре
Б) сражение на реке Сити

B)    Невская битва
Г) сражение на реке Шелони
Ответ:
6.Какие из названных событий относятся к внутренней политике Ивана III? Укажите два верных положения из четырех предложенных.
1)    создание губных округов
2)    присоединение к Московскому государству Пскова
3)    введение ограничений на переходы крестьян от одного землевладельца к другому
4)    вывоз вечевого колокола из Новгорода в Москву
Ответ:

Установите соответствие между именами исторических личностей и их деятельностью. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 
ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ
A)    Аристотель Фиораванти
Б) Иван Федоров

B)    Нестор
Г) Феофан Грек
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1)    книгоиздание
2)    литература
3)    архитектура
4)    летописание
5)    живопись


8.    Прочтите отрывок из летописи и напишите год, в котором произошло описываемое событие.
«Когда пришел, повелел ниспровергнуть кумиры, — одни изрубить, а другие предать огню. А Перуна повелел привязать к хвосту коня и стащить с горы по Боричеву въезду в Ручей и приставил 12 мужей толкать Перуна шестами... После этого Владимир послал по всему городу со словами: «Кого не окажется завтра на реке, богатого ли, убогого ли, нищего или раба, тот идет против меня».
         
9.    Прочтите отрывок из работы современного искусствоведа Л. Любимова и кратко ответьте на вопросы. Используйте в ответах информацию источника, а также знания из курса истории.
«Он при жизни почитался выдающимся мастером, но подлинная слава пришла к нему уже после смерти, причем далеко не сразу. Зато слава оказалась непреходящей ... И вот наступают времена, когда не только перед именем [...], но и рядом с ним ничье другое уже не упоминается, очевидно, как недостойное такой близости. Так летописец в рассказе о пожаре Благовещенского собора, вовсе не называя старших, вероятно уже забытых мастеров (а ведь одним из них был великий Феофан), сообщает, что «Деисус Андреева письма» попортился в жару и в дыму. А в середине XVI века Стоглавый собор повелевает «писать живописцам иконы с древних образов, как греческие живописцы писали и как писал [...]... Он еще застал в живых Сергия Радонежского, любимый ученик которого Никон заказал ему [икону]... Скажем о ней вкратце. К библейскому патриарху Аврааму явилось трое юношей, и он заклал тельца и пышно угостил их, угадав в дивных странниках воплощение извечного во многих религиях троичного начала Божества... Византийские художники передавали легенду во всех подробностях — со сценой заклания и со столом, уставленным явствами. [Художник] все сосредоточил на главном. В чаше ... — голова евангельского агнца, символа жертвенности Христа во имя любви и спасения человеческого рода. [Художник] выявил то, что вечно: добро, жертвенность и любовь...».
    В каком веке жил мастер? Как звали знаменитого иконописца?
    Используя текст и знания из курса истории, укажи¬те его учителя и название самой знаменитой иконы.

Категория: ИСТОРИЯ РОССИИ. 6 КЛАСС | Добавил: admin | Теги: проверочные работы по истори, Тесты по истории России 6 класс, ЕГЭ по истор, ГИА по истории, контрольные, дидактический мате, тесты по истории 6 класс
Просмотров: 308 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» ХИМИЯ

ОТКРЫТИЕ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


ГАЛЕРЕЯ ХИМИЧЕСКИХ
   ЭЛЕМЕНТОВ


РАССКАЗЫ О МЕТАЛЛАХ

ПОЛЕЗНАЯ ХИМИЯ: ТЕОРИЯ И
   ПРАКТИКА


ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
   МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРАМ ПО
   НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


ХИМИЯ. ЕГЭ



» АСТРОНОМИЯ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО
   АСТРОНОМИИ


ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕБЕСНЫХ
   ТЕЛ


ШКОЛЬНИКАМ О КОСМОСЕ

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
    ПО АСТРОНОМИИ И НЕ
    ТОЛЬКО


ДЕНЬ И НОЧЬ.ВРЕМЕНА ГОДА

ЗАГАДКИ АСТРОНОМИИ

» В ГОСТЯХ У РЕШАЛКИНА
» ОПЫТЫ ПРОБИРКИНА

ХИМИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

БИОЛОГИЯ

НАУКИ О ЗЕМЛЕ

ПОГОДА

» ВСЕЗНАЙКИН ПОДСКАЖЕТ
» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И ПРАВО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ГОСУДАРСТВО"


ТРЕНАЖЕР "Я - ГРАЖДАНИН
   РОССИИ". 5 КЛАСС


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГИА.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО    ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПРАВО. 10-11 КЛАСС

» ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЯМ О КУЛЬТУРЕ

АНТИЧНЫЕ МИФЫ В    ИСКУССТВЕ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ    МИФОЛОГИЯ

КУХНЯ НАРОДОВ МИРА

» ИЗО

РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
   ИСКУССТВО"


КТО ТАКИЕ ХУДОЖНИКИ-
   ПЕРЕДВИЖНИКИ?


ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ

ОСНОВЫ
   ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
   ИСКУССТВА


ПРОГУЛКИ ПО
   ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» СЕМЬЯ И ШКОЛА

ТРЕНИНГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
   ПСИХОЛОГА И ПЕДАГОГА С
   РОДИТЕЛЯМИ


100 ЗАБАВНЫХ ИГР В КРУГУ
   СЕМЬИ

» Поиск












Пан ПОЗНАВАЙКО




» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Яндекс цитирования Каталог сайтов и статей iLinks.RU  Каталог сайтов Bi0